Сценарий музыкальной гостиной для старшего дошкольного возраста "Чайковского повсюду знают..."
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий включает в себя подробное описание проведения музыкальной гостиной с участием родителей в старшей группе "Чайковского повсюду знают..." В ходе мероприятия родители являются ведущими и наравне с музыкальным руководителем рассказывают о творчестве Петра Ильича Чайковского. В нашем мероприятии родители ещё являлись исполнителями пьес из "Детского альбома". Такие встречи очень хорошо воспринимаются детьми и родителями. Дети востаргаются тем, насколько много знают их мамы и папы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 19.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения музыкальной гостиной
«Чайковского повсюду знают…»
Ход мероприятия:
(дети вместе с родителями, входят парами в зал, исполняют музыкальную песенку – приветствие)
М.Р: Добрый день мои уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной, в которой мы будем разговаривать, слушать музыку, петь песни, танцевать, играть в оркестре. Но для начала я прошу вас отгадать мою загадку:
Сон и отдых позабыты
Музыку пишет нам кто?
Дети: Композитор.
М.Р: Правильно. Музыку пишет для нас композитор. И сегодня мы с вами поговорим о музыке великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Слайд 2) Он жил очень давно 175 лет назад. Петр Ильич родился в небольшом городе Воткинске. (Слайд 3) В его семье было много детей. Петр был младшим, добрым ребенком. Уже в детстве у него проявилось сильное увлечение музыкой. «У меня музыка звучит вот здесь» - показывая на свою голову говорил он своей няне. (Слайд 4) Тогда няня садилась у его кроватки, гладила его по голове и маленький Петр засыпал. Чайковский сочинял разную музыку. Но сегодня мы с вами поговорим о «Детском альбоме».
1 родитель:
Я вспомнила одну историю. Однажды Петр Ильич гостил у своей сестры. У сестры были дети, которых Петр Ильич очень любил. Но особенно он подружился со своим племянником Володей. К племяннику часто заходили друзья, чтобы поиграть с ним. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых рассказывалось, чем они занимаются в течении всего дня, в какие игрушки играют, какие сказки слушают. И Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки, который назвал «Детский альбом». В нем 24 произведения. Сейчас музыка «детского альбома» очень любима детьми.
1 ребёнок: (Слайд 5)
Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой
Как вышки елочки темнеют, а между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо что оконца
Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца
И Осень тихою вдовой вступает в пестрый терем совой.
(дети исполняют танцевальную композицию с листьями под композицию «Старинная французская песенка». После садятся)
М.Р: Уважаемые родители. Назовите музыкальное произведение, под которое исполнялась танцевальная композиция?
Родители: Старинная французская песенка.
М.Р: Правильно. А какие еще произведения из «Детского альбома» Вам еще известны?
2 родитель: (Слайд 6)
«Зимнее утро». При прослушивании этого произведения рисуется картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного. Музыка в произведении звучит то встревожено, то жалобно.
Вьюга стонет, тучи гонит, к озеру близкому, по небу низкому
Тропки скрыла, побелило кружево нежное, легкое, снежное.
А воробушек-пташка малая, пташка малая, неразумная.
От метелюшки хочет спрятаться, хочет спрятаться, да незнает как.
И кружит его ветер по небу, и несет его в чисто полюшко
С косогора в сумрак бора, горюшко горе бедная пташечка
Вьюга стонет тучи гонит – спрятала все на все на пути, чтоб пройти.
Все кругом бело, снегом замело, снегом замело все кругом. (Слайд 7)
(прослушивается отрывок музыкального произведения «Зимнее утро», манипуляции с тканью)
3 родитель:
«Нянина сказка». Музыку в этом произведении по праву можно назвать сказочной. Она звучит насторожено, страшно. При прослушивании представляется образ старушки – няни, которая перевоплащается в образ фантастической колдуньи и рассказывает нам такую сказку: Слайд 8
Жил да был Иван в тридетсятом государстве,
Захотел в жены он взять Елену прекрасную.
Только вдруг злой Кощей налетает словно вихрь
И вот несет уже девицу за моря.
Тот час царь собрался и помчался на коне да на буланом
По оврагам, по чащобам через реки, через горы.
Целый год он добирался до злодея, до Кощея
И однажды въехал в замок и увидел вдруг Елену там,
Тут с небес на него бросился Кощей Бессмертный
Но мечом отрубил царь Иван башку Кощею
А потом посадил впереди себя Елену
И вмиг до дома их домчал крылатый царский конь.
(прослушивается отрывок музыкального произведения «Нянина сказка»)
4 родитель: Слайд 9
«Мама». У произведения очень трогательное название, много говорящее каждому сердцу. Музыка простая, незатейливая, в которой рассказывается о любви к своей маме.
Ребёнок 2:
Я так люблю тебя
Мне нужно чтобы ты и час и в день любой всегда была со мной.
Я так люблю тебя
Что и сказать нельзя, но я люблю когда в твоих глазах слеза.
Я так люблю тебя
Что обойди весь свет, тебя красивей нет, тебя нежнее нет
Мама моя, мама моя, мама моя.
(прослушивается отрывок из музыкального произведения «Мама»)
3 ребёнок:
Коллектив музыкантов что вместе играют
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой
Эстрадный, народный и всякий другой.
М.Р: Что это такое?
Дети: Оркестр.
(дети и родители играют на шумовых и ударных инструментах в оркестре на музыку произведения «Камаринская».)
4 ребёнок:
Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же называется легко и просто – песня.
(дети поют песню «Нас качая в колыбели»)
М.Р: На этом наша музыкальная гостиная закрывается. Я благодарю Вас всех за то, что Вы все посетили ее и надеюсь, что мы с Вами встретимся здесь снова. До новых встреч.
(дети с родителями покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...
Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России
Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои сп...
Сценарий музыкального развлечения для старшего дошкольного возраста «Как на Пасху куличи»
Актуальность данного праздника обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций русского народа.Практическая значимость: повышение качества образовательного процесса по д...
Сценарий музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста "В поисках Деда Мороза"
Сценарий для новогоднего утренника...
музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма : "Слоговой поезд", "Цветочная поляна", "" Паровоз"....
Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"
Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"...
Сценарий музыкального праздника для старшего дошкольного возраста "Дружба народов ханты и манси"
Сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду, как воспитателями, так и музыкальными руководителями с детьми 5-7 лет. Развлечение ориентировано на национальные традиции ХМА...