музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Великанова Ирина Константиновна

Музыкально-дидактические игры  на развитие чувства ритма : "Слоговой поезд", "Цветочная поляна", "" Паровоз".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города

Балашова Саратовской области»

«Музыкальная гостиная»
для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

И.К.Великанова

высшей квалификационной категории

2020 – 2021 учебный год

г.Балашов

1.Дидактическая  игра «Слоговой поезд»

Цель игры: развивать слух, внимание.

Педагог: В качестве игрового материала используются вагончики с одним, двумя, тремя, и четырьмя окошками (слоги). Вверху картинки, нужно выбрать соответствующие.

Задача ребенка – необходимо правильно подобрать картинки.

2. «Цветочная поляна»

 Педагог:  На столе цветы двух размеров. Я вам сейчас предлагаю создать свои не на что не похожие песенки. Большие цветы будут петься дольше, а маленькие цветы будут пропеваться в два раза быстрей.

                   Давайте мы   дадим большому цветочку звук «ля», а маленькой звук «ли».

                   Теперь я предлагаю вам сочинить свою музыку.

         

                 

3. «Паровоз» (музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма по программе «Ладушки»).

Педагог: В кабину машиниста вставляется одна картинка (любая: еж, лев или крокодил.)

                Это машинист. Протопать, прохлопать, сыграть на музыкальных инструментах «имя машиниста». В вагончик вставляются две картинки в любой последовательности. Например, два ежика поехали в гости (Ё-ЖИК, Ё-ЖИК), или ежик поехал в гости, а крокодил попросил взять его с собой (Ё-ЖИК, кро-ко-ДИЛ или кро-ко-ДИЛ, ЛЕВ, и т.д.)

(Медленно проговорить, прохлопать, протопать и сыграть эту ритмическую цепочку (формулу) на любом музыкальном инструменте по выбору ребенка.)

                 Паровоз загудел: «Ту-ту!» (Спеть это высоким голосом.)

                 Потом паровоз поехал «Чух-чух-чух!» (Проговорить это низким голосом, руками изображая движение колес.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты" для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Музыкальные инструмнты" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждени...

Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

Сценарий музыкальной гостиной для старшего дошкольного возраста "Чайковского повсюду знают..."

Сценарий включает в себя подробное описание проведения музыкальной гостиной с участием родителей в старшей группе "Чайковского повсюду знают..." В ходе мероприятия родители являются ведущими...

Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"

Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"...