Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои способности и индивидуальность. Вступительная и заключительная части авторские.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barmaley_stsenariy_muz._spektaklya_-_doo_4.docx | 584.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»
«БАРМАЛЕЙ»
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского
Автор и режиссер:
Миллер Маргарита Ивановна
музыкальный руководитель
Расстановка атрибутов.
012. Фонограмма «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ РЕМИКС»
000.Фонограмма «ФАНФАРЫ»
Пролог - Читает Аня С.
Президент Владимир Владимирович Путин
Год литературы объявил.
Скажем честно - читать любим,
Нам на всё хватает сил.
Любим сказки и рассказы,
Наизусть стихи читать.
А сейчас в театре нашем
Хотим сказку показать.
Бармалей. Корней Чуковский
Написал её для нас.
Поучительный, красивый
Вам поведаем рассказ.
I часть
001.Фонограмма «АФРИКА» - этюд
В конце все «африканские звери» уходят, 10 сек. музыка еще звучит
002. – Фонограмма «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»
Выход Бармалея, он подпевает:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать,-
Не ходите, дети, в Африку гулять. (Выходят папа, мама и Айболит)
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Бар-ма-лей!
Папа, Мама и Айболит: (прогоняют Бармалея)
Ты - Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
003. Фонограмма «ТАНГО»
Массовка покидает сцену, остаются в центре Айболит, мама и папа. Дети садятся на лавочку.
Айболит:
И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:
Папа:
Африка ужасна,
Дети: Да-да-да!
Мама:
Африка опасна,
Дети: Да-да-да!
Вместе:
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!
Мама: Понятно?
(родители садятся на другую лавочку)
Ваня: А я все равно хочу в Африку!
Тани: И мы хотим в Африку!
004. Фонограмма «КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Поют и танцуют Ваня и Тани.
Мама: Чтооооо? Зеленый попугай, зеленый попугай! НЕТ!!!
Ваня:
Но папочка и мамочка уснули вечерком,
Тани и Ваня: А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,-
В Африку! В Африку! В Африку!
005. Фонограмма «В АФРИКУ БЕГОМ»
Дети катаются на самокатах. Ставят их.
!!! Когда дети говорят слова – фонограмма микшируется.
Тани и Ваня:
Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка! Вот так Африка!
Оседлали носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Дети «катаются на носороге» - Фонограмма громче
Когда дети говорят слова – фонограмма микшируется.
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Дети «играют в чехарду» - Фонограмма громче Как только дети убирают слона - фонограмма выключить
Выходит Горилла (в синем парике) - Акула:
Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:
(берет игрушку Акулу)
«Вот акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?
Тани и Ваня:
Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!"
Горилла (в синем парике) - Акула:
Испугалася акула и со страху утонула,- (выбрасывает игрушку)
Тани и Ваня:
Поделом тебе, акула, поделом!
Выходит Бегемот:
Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.
Тани и Ваня:
А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
"Ну и брюхо,
Что за брюхо - Замечательное!
Бегемот:
Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,
"Бармалея, Бармалея, громким голосом зовет!
Папа и мама:
Бармалея???
Доктор Айболит, помогите!
Айболит:
Ладно, ладно, бегу, если смогу помогу!
Папа и мама кладут руки ему на плечи и убегают.
"Бармалей! Бармалей! Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!"
Бегемот:
БАРМАЛЕЙ!
Дети (дразнясь)
Бармалей!
Бегемот:
БАРМАЛЕЙ!
Дети (дразнясь)
Бармалей!
Бегемот:
БАРМАЛЕЙ!
Дети (дразнясь)
Бармалей!
Дети вслед руками по губам: УУУУУ!
Бегемот убегает.
II часть
006. Фонограмма «ТАНЕЙ ПАПУАСОВ»
Дети прячутся за лавочку
Когда начинает свистеть Бармалей – фонограмму выключить!!!
Выходит Бармалей, свистит, все папуасы разбегаются в 2 стороны и садятся.
Бармалей:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких! Детей! Одевает обруч.
Таня-Аня:
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Таня-Настя:
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
В это время Бармалей несет и кладет палочки для костра.
Бармалей:
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!
Дети:
Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
Бармалей:
Но ответил людоед:
"Не-е-ет!!!"
Бармалей садится на лавочку.
Таня (Аня)
И сказала Таня Ване:
Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Дети:
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!"
007. Фонограмма «ВЕРТОЛЕТ»
Выбегает Айболит с самолетом, бегает вокруг 3 круга. Ставит самолет на авансцену.
Айболит: Оп - ля!
Айболит (встает сзади детей):
Добрый доктор Айболит
(реверанс)
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
Айболит подходит и садится на лавочку к Бармалею.
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:
Айболит:
Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!"
Бармалей:
Всё? Опа!
Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
Айболит и Бармалей:
И горит, и кричит Айболит:
Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!
Дети:
А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!
III часть
Горилла:
Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!
008.Фонограмма «ВЫХОД КРОКОДИЛА»
Айболит:
Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
"Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!"
Крокодил:
Повернулся,..
009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»
Улыбнулся,..
009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»
Засмеялся Крокодил: Ха-ха-ха
И злодея Бармалея,
009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»
Словно муху - Проглотил!
009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»
Крокодил и Горилла опускают «живот крокодила» на Бармалея.
Крокодил снимает обруч с детей, убирает его, и встает победно на скамейку.
Дети:
Ты нас, Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час увидел нас,
О добрый Крокодил!
Бармалей:
Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Дети:
Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!
Крокодил (спрыгивает с лавки и подходит к Бармалею):
Крокодил головою кивает,
009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»
Широкую пасть разевает,-
009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
Бармалей: Опа!
Айболит:
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
Бармалей:
Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!
010. Фонограмма «КАМАРИНСКАЯ ОБРЕЗКА»
Все пританцовывают.
Фонограмма звучит фоном
Бармалей:
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
А для Ванечки и для Танечки
Будут, будут у меня мятны прянички!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Все участники спектакля:
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!
011. Фонограмма «В АФРИКЕ РЕКИ ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ РЕМИКС»
Эпилог – читает Аня С.
Друзья! Поскриптум – подытожим!
Вот Бармалей был страшным, злым.
В конце он стал добрей, немножко.
И, безусловно, удивил.
А дети были непослушны,
Попали в страшную беду.
Ведь папу с мамой нужно слушать!
И воспитателей в саду!
Рекомендуем всем почаще –
Стихи и сказки вслух читать.
И приглашаем в группу нашу
В спектаклях вместе поиграть!
До новых встреч!
012. Фонограмма «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ РЕМИКС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к деню защитников России "Антошка идёт в Армию".
Особон значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "День защитника России".Эта тема очень любима детьми. Итогом данной темы является спортивно-музыкальное развлечение...
Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)
Вашему вниманию предоставляется Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России»
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине; формировать основы патриотизма; вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: познакомить детей с символическим значением флага ...
Конспект музыкального занятия по программе дополнительного образования «Детский фольклор» для детей старшего дошкольного возраста «Чудо балалайка – символ России»
Занятие направленно на расширение знаний детей о русских народных инструментах....
Сценарий музыкального спектакля в старшей группе «Холодное сердце»
Музыкальный спектакль в старшей группе «Холодное сердце»...
Сценарий кукольного спектакля для старшего дошкольного возраста или для постановки с детьми подготовительной группы "Как лягушонок нашёл друга"
Действующие лица ( куклы) Рассказчик Лягушонок Мотыльки Рыба карась Цапля Лягушонок Друг ( Звучит мелодия из мультфильма "Девочка и дельфин". На сцене ( ширме) декорации "Пруд...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «12 июня -День России»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у до...