Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои способности и индивидуальность. Вступительная и заключительная части авторские.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barmaley_stsenariy_muz._spektaklya_-_doo_4.docx584.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»

«БАРМАЛЕЙ»

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского

Автор и режиссер:

Миллер Маргарита Ивановна

музыкальный руководитель  

Расстановка атрибутов.

012. Фонограмма «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ РЕМИКС»

000.Фонограмма «ФАНФАРЫ»

Пролог - Читает Аня С.

Президент Владимир Владимирович Путин

Год литературы объявил.

Скажем честно - читать любим,

Нам на всё хватает сил.

Любим сказки и рассказы,

Наизусть стихи читать.

А сейчас в театре нашем

Хотим сказку показать.

Бармалей. Корней Чуковский

Написал её для нас.

Поучительный, красивый

Вам поведаем рассказ.

I часть

001.Фонограмма «АФРИКА» - этюд

В конце все «африканские звери» уходят, 10 сек. музыка еще звучит

002. – Фонограмма «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»

Выход Бармалея, он подпевает:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать,-

Не ходите, дети, в Африку гулять. (Выходят папа, мама и Айболит)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Папа, Мама и Айболит: (прогоняют Бармалея)

Ты - Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

003. Фонограмма «ТАНГО»

Массовка покидает сцену, остаются в центре Айболит, мама и папа. Дети садятся на лавочку.

Айболит:

И папочка и мамочка

Под деревом сидят,

И папочка и мамочка

Детям говорят:

Папа:

Африка ужасна,

Дети: Да-да-да!

Мама:

Африка опасна,

Дети: Да-да-да!

Вместе:

Не ходите в Африку,

Дети, никогда!

Мама: Понятно?

(родители садятся на другую лавочку)

Ваня: А я все равно хочу в Африку!

Тани: И мы хотим в Африку!

004. Фонограмма «КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Поют  и танцуют Ваня и Тани.

Мама: Чтооооо? Зеленый попугай, зеленый попугай! НЕТ!!!

Ваня:

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

Тани и Ваня: А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,-

В Африку! В Африку! В Африку!

005. Фонограмма «В АФРИКУ БЕГОМ»

Дети катаются на самокатах. Ставят их.

!!! Когда дети говорят слова – фонограмма микшируется.

Тани и Ваня:

Вдоль по Африке гуляют.

Фиги-финики срывают,-

  Ну и Африка! Вот так Африка!

Оседлали носорога,

Покаталися немного,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

Дети «катаются на носороге» - Фонограмма громче

Когда дети говорят слова – фонограмма микшируется.

Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду,-

  Ну и Африка!

  Вот так Африка!

Дети «играют в чехарду» - Фонограмма громче Как только дети убирают слона - фонограмма выключить

Выходит Горилла (в синем парике) - Акула:

Выходила к ним горилла,

Им горилла говорила,

Говорила им горилла,

Приговаривала:

(берет игрушку Акулу)

«Вот акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в па-асть?

Тани и Ваня:

 Нам акула Каракула

  Нипочём, нипочём,

Мы акулу Каракулу

  Кирпичом, кирпичом,

Мы акулу Каракулу

  Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

  Каблуком, каблуком!"

Горилла (в синем парике) - Акула:

Испугалася акула и со страху утонула,- (выбрасывает игрушку)

Тани и Ваня:

Поделом тебе, акула, поделом!

Выходит Бегемот:

Но вот по болотам огромный

  Идёт и ревёт бегемот,

Он идёт, он идёт по болотам

  И громко и грозно ревёт.

Тани и Ваня:

А Таня и Ваня хохочут,

Бегемотово брюхо щекочут:

  "Ну и брюхо,

  Что за брюхо - Замечательное!

Бегемот:

Не стерпел такой обиды

  Бегемот,

Убежал за пирамиды

  И ревёт,

"Бармалея, Бармалея, громким голосом зовет!

Папа и мама:

Бармалея???

Доктор Айболит, помогите!

Айболит:

Ладно, ладно, бегу, если смогу помогу!

Папа и мама кладут руки ему на плечи и убегают.

"Бармалей! Бармалей! Бармалей!

Выходи, Бармалей, поскорей!

Этих гадких детей, Бармалей,

Не жалей, Бармалей, не жалей!"

Бегемот:

БАРМАЛЕЙ!

Дети (дразнясь) 

Бармалей!

Бегемот:

БАРМАЛЕЙ!

Дети (дразнясь) 

Бармалей!

Бегемот:

БАРМАЛЕЙ!

Дети (дразнясь) 

Бармалей!

Дети вслед руками по губам: УУУУУ! 

Бегемот убегает.

II часть

006. Фонограмма «ТАНЕЙ ПАПУАСОВ»

Дети прячутся за лавочку

Когда начинает свистеть Бармалей – фонограмму выключить!!!

Выходит Бармалей, свистит, все папуасы разбегаются в 2 стороны и садятся.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

Да, очень маленьких! Детей! Одевает обруч.

Таня-Аня:

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Таня-Настя:

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

В это время Бармалей несет и кладет палочки для костра.

Бармалей:

  Карабас! Карабас!

  Пообедаю сейчас!

Дети:

Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!

Бармалей:

Но ответил людоед:

"Не-е-ет!!!"

Бармалей садится на лавочку.

Таня (Аня)

И сказала Таня Ване:

Посмотри, в аэроплане

Кто-то по небу летит.

Дети:

Это доктор, это доктор,

Добрый доктор Айболит!"

007. Фонограмма «ВЕРТОЛЕТ»

Выбегает Айболит с самолетом, бегает вокруг 3 круга. Ставит самолет на авансцену.

Айболит: Оп - ля!

Айболит (встает сзади детей):

Добрый доктор Айболит

(реверанс)

К Тане-Ване подбегает,

Таню-Ваню обнимает

Айболит подходит и садится на лавочку к Бармалею.

И злодею Бармалею,

Улыбаясь, говорит:

Айболит:

Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите

Этих маленьких детей!"

Бармалей:

Всё? Опа!

Но злодей Айболита хватает

И в костёр Айболита бросает.

Айболит и Бармалей:

И горит, и кричит Айболит:

Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!

Дети:

А бедные дети под пальмой лежат,

На Бармалея глядят

И плачут, и плачут, и плачут!

III часть

Горилла:

Но вот из-за Нила

Горилла идёт,

Горилла идёт,

Крокодила ведёт!

008.Фонограмма «ВЫХОД КРОКОДИЛА»

Айболит:

Добрый доктор Айболит

Крокодилу говорит:

"Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея,

Чтобы жадный Бармалей

  Не хватал бы,

  Не глотал бы

Этих маленьких детей!"

Крокодил:

  Повернулся,..

009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»

Улыбнулся,..

009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»

Засмеялся Крокодил: Ха-ха-ха  

 

И злодея Бармалея,

009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»

Словно муху - Проглотил!

009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»

Крокодил и Горилла опускают «живот крокодила» на Бармалея.

Крокодил снимает обруч с детей, убирает его, и встает победно на скамейку.

Дети:

Ты нас, Ты нас

  От смерти спас,

Ты нас освободил.

  Ты в добрый час увидел нас,

  О добрый Крокодил!

Бармалей:

Но в животе у Крокодила

Темно, и тесно, и уныло,

И в животе у Крокодила

Рыдает, плачет Бармалей:

  О, я буду добрей,

  Полюблю я детей!

  Не губите меня!

  Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!

Дети:

Пожалели дети Бармалея,

Крокодилу дети говорят:

Если он и вправду сделался добрее,

Отпусти его, пожалуйста, назад!

Мы возьмём с собою Бармалея,

Увезём в далёкий Ленинград!

Крокодил (спрыгивает с лавки и подходит к Бармалею):

Крокодил головою кивает,

009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»

Широкую пасть разевает,-

009. Фонограмма «БАРАБАННАЯ ДРОБЬ»

И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,

Бармалей: Опа!

Айболит:

А лицо у Бармалея и добрее и милей:

Бармалей:

  Как я рад, как я рад,

  Что поеду в Ленинград!

010. Фонограмма «КАМАРИНСКАЯ ОБРЕЗКА»

Все пританцовывают.

Фонограмма звучит фоном

Бармалей:

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки и для Танечки

  Будут, будут у меня мятны прянички!

  Пряник мятный, ароматный,

  Удивительно приятный,

  Приходите, получите,

  Ни копейки не платите,

  Потому что Бармалей

  Любит маленьких детей,

Все участники спектакля:  

Любит, любит, любит, любит,

Любит маленьких детей!

011. Фонограмма «В АФРИКЕ РЕКИ ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ РЕМИКС»

Эпилог – читает Аня С.

Друзья! Поскриптум – подытожим!

Вот Бармалей был страшным, злым.

В конце он стал добрей, немножко.

И, безусловно, удивил.

А дети были непослушны,

Попали в страшную беду.

Ведь папу с мамой нужно слушать!

И воспитателей в саду!

Рекомендуем всем почаще –

Стихи и сказки вслух читать.

И приглашаем в группу нашу

В спектаклях вместе поиграть!

До новых встреч!

012. Фонограмма «МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ РЕМИКС»

C:\Users\Андрей\Desktop\МИМ\ФОТО\ФОТО БАРМАЛЕЙ 2015\37BBP-_o_s8.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\МИМ\ФОТО\ФОТО БАРМАЛЕЙ 2015\8WPvI39qlrQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к деню защитников России "Антошка идёт в Армию".

Особон значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "День защитника России".Эта тема очень любима детьми. Итогом данной темы является спортивно-музыкальное развлечение...

Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)

Вашему вниманию предоставляется Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей   старшего дошкольного возраста»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России»

Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине; формировать основы патриотизма; вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: познакомить детей с символическим значением флага ...

Сценарий музыкального спектакля в старшей группе «Холодное сердце»

Музыкальный спектакль в старшей группе «Холодное сердце»...

Сценарий кукольного спектакля для старшего дошкольного возраста или для постановки с детьми подготовительной группы "Как лягушонок нашёл друга"

Действующие лица ( куклы) Рассказчик Лягушонок Мотыльки Рыба карась Цапля Лягушонок Друг ( Звучит мелодия из мультфильма "Девочка и дельфин". На сцене ( ширме) декорации "Пруд...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «12 июня -День России»

Цель:   Способствовать  формированию  нравственно  –   патриотических  чувств             у до...