Сценарий музыкального развлечения для старшего дошкольного возраста «Как на Пасху куличи»
методическая разработка
Актуальность данного праздника обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций русского народа.
Практическая значимость: повышение качества образовательного процесса по духовно — нравственному воспитанию.
Инновационная направленность и степень распространения представленных материалов: воспитание духовно- нравственных ценностей является важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.
Этот материал может быть использован в практической работе музыкальными руководителями, воспитателями для ознакомления дошкольников с праздником Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muz._razv.kak_na_pashu_kulichi_poznahareva_g.a.doc | 332.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения
для старшего дошкольного возраста
«Как на Пасху куличи»
Аннотация на развлечение «Как на Пасху куличи»
Актуальность данного праздника обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций русского народа.
Практическая значимость: повышение качества образовательного процесса по духовно — нравственному воспитанию.
Инновационная направленность и степень распространения представленных материалов: воспитание духовно- нравственных ценностей является важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.
Этот материал может быть использован в практической работе музыкальными руководителями, воспитателями для ознакомления дошкольников с праздником Пасхи.
Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианских праздников.
Задачи: познакомить детей с православными традициями подготовки и празднования великого праздника «Пасха», уточнить знание детей о символах этого праздника.
Материалы и оборудование: кулич, крашенки, декорации домика с лавочкой, корзина, декорация березки, люлька, костюмы участников.
Участники: Ведущий- взрослый
Дети: - весна, дед, бабка, 2 соседки.
Ход мероприятия:
(Дети заходят, встают полукругом)
Дети:
- Засияло солнце ярко
Солнышко пришло с весной
Здравствуй, первый листик в парке,
Здравствуй, праздник наш родной!
- Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
- Сегодня праздник солнце и весны
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
веселой, звонкой песней!
Песня «Господин Теплый день», муз., З. Роот.
«Солнечная песенка», муз., и слова Г. Вихаревой.
Дети садятся
Ведущий 1: Небо ярко засияло,
землю солнышко пригрело!
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна-
Это к нам пришла Весна!
(заходит танцуя Весна!)
Ведущий 2: Здравствуй, Веснушка — Весна,
с чем Весна ты к нам пришла?
Что с собою принесла?
Весна: В гости к детям я пришла,
Им в подарок принесла
Лучик солнца золотой,
В поле цветик голубой,
Песню звонкую ручья,
В роще — трели соловья!
Индивидуальная песня «Капельки» слова В.Суслова, музыка Я. Дубравина.
Ведущий 1: Ребята, весной всегда празднуется Пасха, это один из главных праздников в христианской религии.
Ведущий 2: Сегодня Пасха наступила
И льётся радость к нам с небес
Вокруг все люди славят Бога и говорят:
Все: Христос Воскрес!
Ведущий 1: Чем пахнет Пасха?
Куличами и свежим воздухом весны
Все люди стать должны добрее
Не зря заветы нам даны.
1 реб. Сегодня будем красить яйца,
И друг друга поздравлять!
И праздник этот сокровенный,
С душой открытою встречать.
2 реб. Праздник Пасхи – светлый, чистый
День, когда Христос Воскрес
Радость солнышком лучистым
Улыбается с небес.
3реб. Ласковое солнышко
Нежно пригревает
Праздник светлый, радостный,
Снова наступает!
Презентация
Ведущий 1: И как на любой праздник, на Пасху всюду игры да забавы.
Ведущий 2: Как у наших, у ворот
Собирается народ,
На завалинках сидят,
Да на улицу глядят!
(выходят две девочки — соседки)
- Вот березонька стоит,
Под ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
- Сядем с зайкой, посидим,
Сказочки поговорим,
Сказочки старинные,
Не короткие, не длинные.
1. Про бабку,
2. Про дедку,
1. Да про курочку наседку,
2. Про яичко непростое,
Вместе: Про яичко золотое!
(заходит дед)
Дед: Христос Воскрес, соседушки!
Соседки: Воистину Воскрес!
В церковь, дед, идти пора!
Дед: Да чавой-то мне сегодня
Занеможилось с утра
Лучше я посижу на завалинке,
Да починю- ка себе енти валенки! (подшивает валенки)
Бабка: Ай, батюшки, чего ж ты, дурень старый, пень корявый, в праздник- то надумал валенки подшивать? Грех- то какой! В праздник люди добрые друг к другу в гости ходят!
Дед: Ты чего шумишь старуха?
Бабка: Да смотри, что я нашла,
наша курица - пеструха
Под кустом яйцо снесла!
Дед: Ну, снесла, какое дело,
Что ты бабка, обалдела?
Бабка: А яйцо — то непростое, а смотри- ка золотое!
Дед: Золотое, в самом деле,
Мы с тобой разбогатели!
Бабка: Ой, слепит, слепит глаза
Дед: Вот так чудо - чудеса!
Бабка: Посмотри, горит как жар!
Дед: Не случился бы пожар,
ты в сундук запри его! (Стук в дверь)
Бабка: Нету дома никого!
Ишь, соседей как назло
Ненароком принесло!
Дед: Ты иди, запри засов
Да пустить бы надо псов. (Яйцо падает)
Бабка: Ой, яичко покатилось, покатилось,
И разбилось! И скорлупки не осталось,
Вся куда- то подевалось!
Дед: Ну чего мы затужили
От чудес одна беда
Будем жить, как прежде жили
И работать как всегда!
Бабка: Эй, соседка, эй, сосед!
Забывать друзей не след
Заходите на часок
У меня хорош квасок,
И варенье, и соленье,
Вместе: заходите, без стеснения!
Русский народный танец «Кадриль»
Ведущий 1: А сейчас немного отдохнём и отгадаем загадки Пасхальные.
- Как же дружно во дворе
Зазвенели птички.
Посмотрите - на столе
Красные…(яички)
- Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо -…(куличи)
3. Разговоры – их стихия,
Ими славится Россия,
Заболтают языком,
Слышно далеко: «Бом – бом!»…(Колокола)
4. Жёлтый, синий цвет, зелёный,
И, конечно, красный,
Разноцветными бывают
Яйца лишь на …(Пасху)
Ведущий 2: Мы и пели, танцевали,
Сценку мы вам показали.
А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора!
Ведущий 1: На Пасху ходили в гости, обменивались яичками, а мы с вами сейчас поиграем, надо прокатить яичко так, чтобы оно не разбилось и укатилось как можно дальше.
(дети по очереди скатывают яйца с горки и, чьи яички скатываются - обнимаются)
Игра «Катись яичко»
Ведущий 2: Что за славный денек,
Выходите на лужок!
Станем кругом все ходить
Да всех веселить
Хоровод заведем
Дружно все запоем
Хоровод «Как на Пасху» муз., слова В. Цаперцан.
Ведущий 1: Люди радуются Пасхе!
У детей блестят от счастья глазки,
Весна идёт, полна чудес,
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
А мы с яичком расписным поиграем и потанцуем, кому в ладошку яичко попадёт, тот и плясать пойдёт!
Игра «Расписное яичко»
Ведущий 2: Словно яркая раскраска
К нам домой явилась Пасха.
Принесла в своём лукошке
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай
Пасху весело встречай!
( Танец с дугами)
Ведущий: На Пасху принято яичками обмениваться. А зачем? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы все худое, все плохое под стать скорлупе в этот день отстало и наружу смогло бы проклюнуться только хорошее, что есть в человеке.
(Заходят две соседки)
1. Мы на ярмарке бывали
Да гостинцы покупали,
Вот их целая корзина
Не волшебных золотых,
2. А красивых, расписных!
Угостим гостей на славу,
Ребятишкам на забаву!
Звучит колокольный звон. Соседка угощают яйцами.
Ведущий 1: Всех гостинцем угостили?
Никого не позабыли?
Хорошо мы посидели,
Отдохнули хорошо.
А пока что, до свиданья,
Приходите к нам еще!
Ведущий 2: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Колокольный звон разносит
Весть благую до небес
С Пасхой всех я поздравляю
Счастья Вам! Христос Воскрес!
Используемая литература
- «Песенки и праздники для малышей» З.Роот., Москва, Айрис Пресс, 2003 г. стр 23.
- «Праздники для дошколят» Москва, АСТ,- Астрель, 2007. стр 84.
- «Приходите к нам на праздник», «Академия развития» 1999 г., стр. 112. И.Ю. Рябцева., Л.Ф. Жданова.
- «Синтез искуств», Линка- Пресс, Москва, 2003г., стр. 128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Планета Кошек"
Сценарий весеннего литературно-музыкального досуга для детей старшей и подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Светлая Пасха»
Знакомство детей с православным праздником "Светлое Воскресение Христово", с его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником....
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста по программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) "Праздник Весны и Пасхи"
Сценарий праздника разработан согласно программе "Добрый мир" (Православная культура для малышей) авт. Л.Л.Шевченко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасха.»
Цель данной методической разработки - Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасха.»
Цель данной методической разработки - Обогащать социальный опыт детей, познакомить с христианским праздником Святой Пасхи, развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников, вызывать яркий, ...
Литературно-музыкальная композиция "Моя Родина - Россия" Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Литературно-музыкальная композиция "Моя Родина - Россия" Сценарий для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценност...
Сценарий досуговой деятельности дошкольного учреждения квест «Буратино в Стране Музыкальных Инструментов» (старший дошкольный возраст)
Возраст: 5-7 летТема: « Буратино в Стране Музыкальных Инструментов».Форма организации: групповаяФорма проведения: квест-играЦель: способствовать развитию личностных и музыкальных компетенц...