"Путешествие в цветочную страну" - проект досуга для детей 6 - 7 лет.
материал (подготовительная группа)

Конструкт досуга для детей 6 - 7 лет "Путешествие в цветочную страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4_puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект досуга для детей 6 – 7 лет

Возраст детей: 6-7 лет.

Тема: «Путешествие в цветочную страну».

Подготовительная работа: беседы на тему «Как люди помогают растениям?», «Лекарственные растения», «Опасные растения», «Какие секреты есть у растений?»; настольные игры «Цветут цветы», «Цветочное лото»; развивающая игра «Поможем пчелкам собрать нектар» с программируемым роботом «Умная пчела»; подвижные, хороводные, словесные игры по теме; чтение художественной литературы о растениях; рассматривание иллюстраций в книгах о растениях; рассматривание наборов открыток «Комнатные растения», «Цветы»; рассматривание репродукций с картин художников о растениях; наблюдения за растениями в помещении и на природе; труд в природе; уход за комнатными растениями; подборка аудиозаписи музыки; подготовка материалов и оборудования для досуга; подготовка героев и костюмов для них; подборка слайдов о цветах; приобретение конфет, изготовление из них цветов.

Продолжительность: 40 минут.

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыки С. С. Прокофьева «Вальс алмазов» из балета «Сказ о каменном цветке», «Утро» из альбома «Детская музыка», П. И. Чайковского «»Вальс», «Вальс цветов», «Подснежник», Слонова «Хоровод цветов», песни «Я люблю этот мир» Мельникова, песни «Весенняя огородная» Шостаковича, песни «Мир похож на цветной луг», русской народной песни «Василек»; ворота, украшенные цветами; костюмы Феи и Хозяйки Медной горы; букет живых цветов; искусственные цветы по количеству девочек; атрибуты для игры «Собери цветы по цвету»; интерактивная доска; слайды с изображениями цветов; костюмы цветов для детей; искусственные подснежники; детские музыкальные инструменты; инструменты для игры «Помоги цветку вырасти»; видеоролик «Мир цветов»; цветы-сюрпризы с конфетой внутри  по количеству детей.

Цель:  развитие эстетического восприятия детей через художественную, речевую, музыкальную, игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Углублять знания детей о цветущих растениях;
  • Расширять представления детей о классификации цветов;
  • Способствовать формированию экологической культуры детей;
  • Учить детей передавать образы в танцевальных импровизациях, формируя навыки выразительных движений;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть и чувствовать прекрасное;
  • Развивать у детей умение выразительно петь, танцевать, рассказывать стихотворения, играть на музыкальных инструментах;
  •  Развивать у детей внимание, мышление, память, музыкальный слух, познавательный интерес;
  • Воспитывать у детей интерес к поэзии, музыке, художественно – творческой деятельности;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности и сотрудничества, умение взаимодействовать в коллективе;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Последовательность: 

Этап

t'

Содержание

Технологии

Ресурсы

1 этап

Вступление

3 мин.

Дети входят в зал под музыку С.С.Прокофьева «Утро» из альбома «Детская музыка», садятся на стулья.

Воспитатель:        

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в удивительное путешествие.         

    Природа, дети, так прекрасна,

    Так ласкова, так многообразна…

     Мы познакомимся с ней ближе,

     Пойдемте на прогулку в лес –

     Там нынче множество чудес.

Ребенок:        

- Что ж прихватить с собою в путь?

Воспитатель:        

- Улыбку взять ты не забудь,

  Необходимо также детям

  Быть добрым с тем, кого мы встретим.

  Согласны все? Тогда пойдем,

  В дороге песенку споем!

Дети идут по залу и поют песню «Я люблю этот мир» (муз. Мельникова).

Музыкальное сопровождение

Мотивация на совместную деятельность

Использование художественного слова

Игровая задача

Музыкальное сопровождение

Аудиозапись  музыки С. С. Прокофьева «Утро» из альбома «Детская музыка»

Аудиозапись песенки «Я люблю этот мир» музыка Мельникова

2 этап

Основная часть

34мин.

Ставят ворота, отделанные цветами.

Воспитатель:        

- Ворота вижу на пути,

  Наверное, волшебные они.

Голос Феи цветов:        

- Если в ворота вы пройдете,

  В волшебную цветочную страну вы попадете.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс».

Дети проходят в ворота, им навстречу выходит Фея цветов, у нее в руках букет живых цветов.

Фея цветов:        

- О, сколько тут гостей я вижу!

  Что ж, заходите, не обижу.

  Напротив, очень рада я:

  Все дети для меня – друзья!

Ребенок:                

- Но кто вы? Мы вас не узнали!

Фея цветов:        

- Ну, как же! Вы меня встречали.

  Я – Фея Флора: цветам я – мать,

  Немудрено меня узнать.

 Во всех цветах есть часть меня,

 В деревьях, травах – тоже я.

 И, кто с добром ко мне придет,

 Тот радость для себя найдет.

Ребенок:                

- Здравствуй, хозяйка прекрасного царства!

  Ну-ка, свои покажи нам богатства.

Фея цветов:

- Богатства мои – они ведь возле вас:

 Те самые, что ласкают ваш глаз.

 Богатства мои  - это наши цветы,

 Не правда ль, они неземной красоты?

 Сейчас я вам царство свое покажу,

 И много чудес про него расскажу.

 Смотрите, в утренней росе

 Цветы растут во всей красе,

 Все потихоньку оживают,

 Для вас свой танец начинают.

Девочки с цветами в руках исполняют танец-импровизацию под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Фея цветов:        

- Мои друзья, знаете ли вы названия цветов?   Для этого мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка». Приготовились? Тогда играем!

Фея называет любые слова, вставляя в них названия цветов: дом, сад, роза, василек, солдат, мимоза и т.д.

Фея цветов:        

- Молодцы, ребята, названия цветов вы знаете. А знаете ли вы, где растут цветы?

Ребенок 1:        

- Растут цветы в лесу, на клумбах,

  Растут и в поле, и в реке.

  И даже в доме подоконник

  Весь расцветает кое-где.

  Цветочки всякие нужны,

  Цветочки всякие важны.

Ребенок 2:       

-  На день рожденья, на юбилей,

   В подарок любимой подруге своей,

   На празднике в школе, на именины

   Мы дарим гвоздики и георгины,

   Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

   И веточки желтой пушистой мимозы.

   Приносит нам радость красивый букет:

   Впитали цветы теплый солнечный свет,

   И звезд, и небес, и земли красоту –    

   Душевную щедрость и доброту!

Фея цветов:        

- Волшебницей зовут меня не зря:

  Люблю я делать чудеса.

  Волшебной палочкой взмахну, и вот –  

  Кружит цветочный хоровод!

Звучит музыка  «Хоровод цветов».                      Муз. Слонова

Фея цветов:       

- На полянку ветер прилетал,

  И лепестки с цветочков оборвал.

  Помогите мне, ребята, сложить цветы из лепестков.

Игра «Собери цветы по цвету» (какого цвета серединка цветка, такие лепестки нужно собрать и сложить из них цветок).

Фея цветов:       

-  Какие замечательные цветы вы сложили! Молодцы! В моем царстве растут разные цветы. Давайте познакомимся с садовыми цветами: этот цветок называется по-разному:

Ребенок 1:                

- Что за странные цветки

   Под названьем «ноготки»?

   Так похожи на ромашки –

   Все в оранжевых рубашках.

Ребенок 2:                

- Выросли у лавочки

  Солнечные бабочки,

  Целый день в саду порхают,

  Ночью глазки закрывают.

  Утром солнце заиграет,

  И цветочки оживают.

  Целый день они смеются,

  Все календулой зовутся.

Фея цветов:       

-  Цветы «ноготки» и «календула» - это один и тот же цветок. Вот он какой.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением этого цветка.

Фея цветов:

- Среди цветов, как и среди зверей, есть не царь, а царица. Знаете, кто она?

Выходит девочка – Роза:        

- Роза я – цветов царица:

  Всех прелестней и нежней.

  Капелька росы искрится

  В чаше шелковой моей.

  Я мерцаю перламутром,

  Я от сердца гоню тень.

  Кто увидит розу утром –

  Счастлив будет целый день!

На доске – слайд с букетом роз.

Фея цветов:        

- Дети, а какой цветок вырастает весной самым первым? Правильно, подснежник. Этот цветок радует нас как-то особенно после долгой зимы. Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые. Красота этого простого цветочка описана в стихах и в музыке П.И.Чайковского.

Слайд на доске, выходит ребенок – подснежник.

Подснежник:        

- Выглянул подснежник в полутьме лесной,

  Маленький разведчик, посланный весной.

  Пусть еще над лесом властвуют снега,

  Пусть лежат под снегом сонные луга,

  Пусть на спящей речке неподвижен лед,

  Раз пришел разведчик – и весна придет!

Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» детьми исполняется танцевальная композиция с подснежниками.

Фея цветов:        

- Путешествие в цветочную страну продолжается. Давайте познакомимся с полевыми цветами.

Белая рубашка, желтенький платок,

Как тебя зовут цветок?

Показывается слайд с ромашками.

Выходит девочка-ромашка.

Ромашка:                

- Ромашка - полевой цветок.

  Разместились белые ромашки

 По полям среди высоких трав.

 Словно кто-то разбросал бумажки,

 Солнышки на них нарисовав.

Фея цветов:        

- Цветочек-невидимка, алый, огневой.

  Как зовут тебя, родной?

Показывается слайд с гвоздиками.

Выходит девочка-гвоздика.

Гвоздика:                

- Гвоздичка – цветочек полевой.

  Ну-ка посмотри-ка, как цветет гвоздика:

  Платье пышное на ней пламенем горит,

  Красоту и скромность всем оно дарит.

Фея цветов:        

- Вот и синий василек,

  Вот и лютик желтый,

  Колокольчик, мой дружок,

  Вот и мак – он скромный.

Выходят мальчики в соответствующих шапочках.

Фея цветов:        

- В них особые таланты,

  Цветочки эти – музыканты!

Мальчики-цветы берут музыкальные инструменты, исполняют русскую народную песню «Василек».

Звучит музыка С.С.Прокофьева «Вальс алмазов» из балета «Сказ о каменном цветке»

Входит Хозяйка медной горы.

Хозяйка:        

- Я – Хозяйка медной горы,

  Люблю сапфиры, самоцветы.

  В моих владеньях – в недрах гор –

  Цветет алмазовый узор.

  А ну, скажите мне сейчас,

  Что за веселье здесь у вас?

Фея цветов:

- Здравствуй, Хозяйка медной горы!

  Я показываю детям богатства свои.

Хозяйка:        

- Что за богатства?

Фея цветов:

- Конечно же, живые цветы!

Хозяйка:         

- Ха-ха-ха! Разве это богатства?!

  У меня в горах Уральских

  Есть каменный цветок.

  Его сделал Данила-мастер,

  Чтоб в горах сверкать он мог!

Фея цветов:        

- Мы не будем спор вести –

  Чьи богатства хороши.

  Твой цветок красивый очень,

  И огнем горит наряд.

  Но, спрошу я, между прочим,

  Есть в цветке том аромат?

Хозяйка:                

- Аромата я не знаю,

  Блеск в камнях я понимаю.

  Для чего нужны цветы?

  Только ради красоты!?

Фея цветов:        

- Цветы, расскажите Хозяйке медной горы, для чего вы нужны?

Ромашка:                

- Мы нужны, чтобы дарить людям радость!

Гвоздика:        

- Мы нужны насекомым, потому что они пьют наш сладкий сок - нектар.

Василек:        

- Мы нужны на плодовых растениях, потому что из нас вырастают плоды

Подснежник:

- Мы нужны для того, чтобы украшать землю.

Роза:                

- Мы нужны для того, чтобы дарить людям разные ароматы!

Хозяйка:        

- Да, полезные цветы!

  Фея, может, скажешь ты, отчего у вас цветы

   Так растут, благоухают, ваше царство украшают?

Фея цветов:        

- В этом вовсе нет секрета:

  Труд в почете в царстве этом.

  Надо силы приложить,

  Чтоб земелюшку взрыхлить,

   Бросить семечко туда,

   А потом, не без труда,

   Дожидаться как росток

   Превращается в цветок.

   Надо очень потрудиться,

   Чтоб цветочку дать напиться!

Хозяйка:                

- А среди вас есть трудолюбивые ребята?        

Фея цветов:        

- Конечно! Ко мне в гости пришли только трудолюбивые ребята.

  Они об этом песенку споют

   И хоровод свой заведут.

 Исполняется «Весенняя огородная» муз. Шостаковича

Фея цветов:        

- А теперь, детвора,

  Ждет нас веселая игра!

Называется она  «Помоги цветку вырасти».

Соревнуются 2 команды по 3 человека:                               1-й – берет грабли и рыхлит землю.

2-й – берет ведро и наливает воду в лейку.              3-й – берет лейку и поливает землю в ящике.

Хозяйка:        

- Молодцы, ребята, хорошие помощники. А, скажите-ка, мне, друзья, какие сказочные цветы вы знаете?

Дети:                

- Цветик-семицветик, аленький цветочек, каменный цветок.

Хозяйка:        

- Сказочные цветы тоже нужны: они дарят волшебный мир сказок. Но, живые цветы полезные и прекрасные, это я поняла. Но, если сорвать

их, то ясно, завянет в мире красота.

Фея цветов:        

- Пусть исчезнет зло на свете,

  Пусть с природой дружат дети.

  Ведь и зайцы, и лисицы,

  Насекомые и птицы,

  И растения живые –

  Людям братья все родные.

Хозяйка:                

- Старайтесь их не обижать,

  Любить, беречь и уважать.

  Пусть существует без помех

  Огромный мир – один на всех!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Хозяйка:

- Вся природа живет по законам: «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только драгоценными камнями и деньгами, но и душой»

На интерактивной доске  - ролик «Мир цветов»

Сюрпризный момент

Музыкальное сопровождение

Введение игрового персонажа

Использование художественного слова

Использование художественного слова

Использование танца – импровизации

Словесная игра «Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка»

Использование художественного слова

Использование музыки

Игра «Собери цветы по цвету»

Использование художественного слова

Использование слайда с цветком

Включение детей в образе цветов

Использование художественного слова

Использование слайда с цветком

Использование слайда с цветком

Включение детей в образе цветов

Использование музыки

Использование танца

Использование художественного слова

Использование слайда с цветком

Включение детей в образе цветов

Использование слайда с цветком

Включение детей в образе цветов

Использование слайда с цветами

Включение детей в образе цветов

Использование музыки, игры на музыкальных инструментах

Использование музыки

Введение игрового персонажа

Использование художественного слова

Постановка задачи

Использование опыта детей

Использование художественного слова

Постановка задачи

Использование музыки, пения детей

Игра – соревнование «Помоги цветку вырасти»

Эмоциональная разрядка

Использование опыта детей

Использование художественного слова

Использование музыки

Использование мультимедийного оборудования

Ворота, украшенные цветами

Музыка П. И. Чайковского «Вальс»

Костюм Феи цветов, букет живых цветов

Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», искусственные цветы

Музыка Слонова «Хоровод цветов»

Наборы цветов из серединки и лепестков 4 цветов

Интерактивная доска, слайд с цветком

Костюм розы

Интерактивная доска, слайд с цветком

Интерактивная доска, слайд с цветком

Костюм подснежника

Музыка П. И. Чайковского «Подснежник», искусственные подснежники

Интерактивная доска, слайд с цветком

Костюм ромашки

Интерактивная доска, слайд с цветком

Костюм гвоздики

Интерактивная доска, слайды с цветами

Шапочки цветов

Русская народная музыка «Василек». Детские музыкальные инструменты

Музыка С. С. Прокофьева «Вальс алмазов»

Костюм Хозяйки медной горы

Музыка Шостаковича «Весенняя огородная»

Грабли, ведра, лейки, вода, ящики с землей

Песня «Мир похож на цветной луг»

Интерактивная доска, видеоролик «Мир цветов»

3 этап

Заключение 

3 мин.

Фея цветов:        

- Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну. Понравилось вам наше путешествие? Вы узнали много интересного и полезного о цветах. Любите и берегите цветы – они наша радость и красота! А на прощанье я дарю вам свои цветы-сюрпризы.

Фея раздает детям цветы с прикрепленной к нему конфетой

Фея цветов:        

- Выходите в волшебные ворота, и вы попадете в ваш детский сад. До свиданья!

Хозяйка:        

- До свиданья!

Дети выходят через ворота и уходят в группу.

                        

Использование рефлексии

Задачи на будущее

Сладкий сюрприз

Выход из сказочной обстановки

Цветы с конфетами внутри

Ворота, украшенные цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...