Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цели:
- Способствовать формированию экологической культуры детей.
- Развивать познавательный интерес ребенка.
- Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении с образами цветов и сказочных персонажей.
Задачи:
- Расширить представления детей о классификации цветов.
- Развивать эстетическое восприятие цветов через художественно речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
- Учить передавать образы в танцевальных импровизациях, формируя навыки выразительных движений.
- Совершенствовать умение выразительно петь. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
- Закреплять навыки ансамблевого исполнения на музыкальных инструментах.
- Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.
- Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества, взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста
«Путешествие в цветочную страну»
Цели:
- Способствовать формированию экологической культуры детей.
- Развивать познавательный интерес ребенка.
- Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении с образами цветов и сказочных персонажей.
Задачи:
- Расширить представления детей о классификации цветов.
- Развивать эстетическое восприятие цветов через художественно речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
- Учить передавать образы в танцевальных импровизациях, формируя навыки выразительных движений.
- Совершенствовать умение выразительно петь. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
- Закреплять навыки ансамблевого исполнения на музыкальных инструментах.
- Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.
- Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества, взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Дети входят в зал под музыку С.С.Прокофьева «Утро» из альбома «Детская музыка». Садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в
удивительное путешествие.
Природа, дети, так прекрасна,
Так ласкова, так многообразна…
Мы познакомимся с ней ближе,
Пойдемте на прогулку в лес –
Там нынче множество чудес.
Ребенок: Что ж прихватить с собою в путь?
Воспитатель: Улыбку взять ты не забудь,
Необходимо также детям
Быть добрым с тем, кого мы встретим.
Согласны все? Тогда пойдем,
В дороге песенку споем!
Дети идут по залу и поют песню «Я люблю этот мир» (муз. Мельникова).
Ставят ворота, отделанные цветами.
Воспитатель: Ворота вижу на пути, наверное, волшебные они.
Голос Феи цветов: Если в ворота вы пройдете, в волшебную цветочную страну вы
попадете.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс».
Дети проходят в ворота, им навстречу выходит Фея цветов, у нее в руках букет живых цветов.
Фея цветов: О, сколько тут гостей я вижу! Что ж, заходите, не обижу.
Напротив, очень рада я: все дети для меня – друзья!
Ребенок: Но кто вы? Мы вас не узнали!
Фея цветов: Ну, как же! Вы меня встречали.
Я – Фея Флора: цветам я – мать, немудрено меня узнать.
Во всех цветах есть часть меня, в деревьях, травах – тоже я.
И, кто с добром ко мне придет, тот радость для себя найдет.
Ребенок: Здравствуй, хозяйка прекрасного царства!
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов: Богатства мои – они ведь возле вас: те самые, что ласкают ваш глаз.
Богатства мои - это наши цветы, не правда ль, они неземной красоты?
Сейчас я вам царство свое покажу, и много чудес про него расскажу.
Смотрите, в утренней росе цветы растут во всей красе,
Все потихоньку оживают, для вас свой танец начинают.
Девочки с цветами в руках исполняют танец-импровизацию под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Фея цветов: Мои друзья, знаете ли вы названия цветов? Для этого мы поиграем в
игру «Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка». Приготовились? Тогда играем!
Фея называет любые слова, вставляя в них названия цветов: дом, сад, роза, василек, солдат, мимоза и т.д.
Фея цветов: Молодцы, ребята, названия цветов вы знаете. А знаете ли вы, ГДЕ
растут цветы?
Ребенок 1: Растут цветы в лесу, на клумбах, растут и в поле, и в реке.
И даже в доме подоконник весь расцветает кое-где.
Цветочки всякие нужны, цветочки всякие важны.
Ребенок 2: На день рожденья, на юбилей, в подарок любимой подруге своей,
На празднике в школе, на именины мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы, и веточки желтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту – душевную щедрость и доброту!
Фея цветов: Волшебницей зовут меня не зря: люблю я делать чудеса.
Волшебной палочкой взмахну, и вот – кружится цветочный хоровод!
«Хоровод цветов» Муз. Слонова
Фея цветов: На полянку ветер прилетал, и лепестки с цветочков оборвал.
Помогите мне, ребята, сложить цветы из лепестков.
Игра «Собери цветы по цвету» (какого цвета серединка цветка, такие лепестки нужно собрать и сложить цветок)
Фея цветов: Какие замечательные цветы вы сложили! Молодцы! В моем царстве
растут разные цветы. Давайте познакомимся с садовыми цветами: этот цветок называется по-разному:
Ребенок 1: Что за странные цветки под названьем «ноготки»?
Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках.
Ребенок 2: Выросли у лавочки солнечные бабочки,
Целый день в саду порхают, ночью глазки закрывают.
Утром солнце заиграет, и цветочки оживают.
Целый день они смеются, все календулой зовутся.
Фея цветов: Цветы «ноготки» и «календула» - это один и тот же цветок. Вот он
какой.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением этого цветка.
Фея цветов: Среди цветов, как и среди зверей, есть не царь, а царица. Знаете, кто она?
Выходит девочка – Роза: Роза я – цветов царица: всех прелестней и нежней.
Капелька росы искрится в чаше шелковой моей.
Я мерцаю перламутром, я от сердца гоню тень.
Кто увидит розу утром – счастлив будет целый день!
На доске – слайд с букетом роз.
Фея цветов: Дети, а какой цветок вырастает весной самым первым? Правильно,
подснежник. Этот цветок радует нас как-то особенно после долгой зимы. Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые. Красота этого простого цветочка описана в стихах и в музыке П.И.Чайковского.
Слайд на доске, выходит ребенок – подснежник.
Подснежник: Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед,
Раз пришел разведчик – и весна придет!
Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» детьми исполняется танцевальная композиция с подснежниками.
Фея цветов: Путешествие в цветочную страну продолжается. Давайте
познакомимся с полевыми цветами. Белая рубашка, желтенький платок, как тебя зовут?
Показывается слайд с ромашками, выходит девочка-ромашка.
Ромашка: Ромашка - полевой цветок.
Разместились белые ромашки по полям среди высоких трав.
Словно кто-то разбросал бумажки, солнышки на них нарисовав.
Фея цветов: Цветочек-невидимка, алый, огневой. Как зовут?
Показывается слайд с гвоздиками, выходит девочка-гвоздика.
Гвоздика: Гвоздичка – цветочек полевой.
Ну-ка посмотри-ка, как цветет гвоздика:
Платье пышное на ней пламенем горит,
Красоту и скромность всем оно дарит.
Фея цветов: Вот и синий василек, вот и лютик желтый,
Колокольчик, мой дружок, вот и мак – он скромный.
Выходят мальчики в соответствующих шапочках.
Фея цветов: В них особые таланты, цветочки эти – музыканты!
Мальчики-цветы берут музыкальные инструменты, исполняют р.н. песню «Василек»
Звучит музыка С.С.Прокофьева «Вальс алмазов» из балета «Сказ о каменном цветке»
Входит Хозяйка медной горы.
Хозяйка: Я – Хозяйка медной горы, люблю сапфиры, самоцветы.
В моих владеньях – в недрах гор – цветет алмазовый узор.
Что за веселье здесь у вас?
Фея цветов: Здравствуй, Хозяйка медной горы! Я показываю детям богатства свои.
Хозяйка: Что за богатства?
Фея цветов: Конечно же, живые цветы!
Хозяйка: Ха-ха-ха! Разве это богатства?!
У меня в горах Уральских есть каменный цветок.
Его сделал Данила-мастер, чтоб в горах сверкать он мог!
Фея цветов: Мы не будем спор вести – чьи богатства хороши.
Твой цветок красивый очень, и огнем горит наряд.
Но, спрошу я, между прочим, есть в цветке том аромат?
Хозяйка: Аромата я не знаю, блеск в камнях я понимаю.
Для чего нужны цветы? Только ради красоты!
Фея цветов: Цветы, расскажите Хозяйке медной горы, для чего вы нужны?
Ромашка: Мы нужны, чтобы дарить людям радость!
Гвоздика: Мы нужны насекомым, потому что они пьют наш сладкий сок - нектар.
Василек: Мы нужны на плодовых растениях, потому что из нас вырастают плоды
Подснежник: Мы нужны для того, чтобы украшать землю.
Роза: Мы нужны для того, чтобы дарить людям разные ароматы!
Хозяйка: Да, полезные цветы! Фея, может, скажешь ты, отчего у вас цветы
Так растут, благоухают, ваше царство украшают?
Фея цветов: В этом вовсе нет секрета: труд в почете в царстве этом.
Надо силы приложить, чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда, а потом, не без труда, дожидаться
Как росток превращается в цветок.
Надо очень потрудиться, чтоб цветочку дать напиться!
Хозяйка: А среди вас есть трудолюбивые ребята?
Фея цветов: Конечно! Ко мне в гости пришли только трудолюбивые ребята.
Они об этом песенку споют и хоровод свой заведут.
Исполняется «Весенняя огородная» муз. Шостаковича
Фея цветов: А теперь, детвора, ждет нас веселая игра «Помоги цветку вырасти»
Соревнуются 2 команды по 3 человека: 1-й – берет грабли и рыхлит землю.
2-й – берет ведро и наливает воду в лейку.
3-й – Берет лейку и поливает землю в ящике.
Хозяйка: Молодцы, ребята, хорошие помощники. А, скажите-ка, мне, друзья, какие сказочные цветы вы знаете?
Дети: Цветик-семицветик, аленький цветочек, каменный цветок.
Хозяйка: Сказочные цветы тоже нужны: они дарят волшебный мир сказок.
Но, живые цветы полезные и прекрасные, это я поняла. Но, если сорвать
их, то ясно, завянет в мире красота.
Фея цветов: Пусть исчезнет зло на свете, пусть с природой дружат дети.
Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы,
И растения живые – людям братья все родные.
Хозяйка: Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать.
Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Хозяйка: Вся природа живет по законам: «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти
слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только драгоценными камнями и деньгами, но и душой»
На интерактивной доске - ролик «Мир цветов»
Фея цветов: Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну. Вы
узнали много интересного и полезного о цветах. Любите и берегите цветы – они наша радость и красота! А на прощанье я дарю вам свои цветы-сюрпризы.
Детям раздают цветы с прикрепленной к нему конфетой
Фея цветов: Выходите в волшебные ворота, и вы попадете в ваш детский сад.
До свиданья!
Хозяйка: До свиданья!
Дети выходят через ворота и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .
Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....
Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"
Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....
Физкультурное развлечение для детей старшего возраста Путешествие по городу Саратову
В данном материале представлен конспект физкультурного развлечения ко Дню города, рекомендован для воспитателей, инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений....
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».
Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...
Конспект НОД для детей старшего возраста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста....
Квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»
в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.Развивать читател...
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"
Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"...