Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Писаренко Виктория Николаевна

Цели:        

  1. Способствовать формированию экологической культуры детей.
  2. Развивать познавательный интерес ребенка.
  3. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении с образами цветов и сказочных персонажей.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о классификации цветов.
  2. Развивать эстетическое восприятие цветов через художественно речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
  3. Учить передавать образы в танцевальных импровизациях, формируя навыки выразительных движений.
  4. Совершенствовать умение выразительно петь. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
  5. Закреплять навыки ансамблевого исполнения на музыкальных инструментах.
  6. Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.
  7. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества, взаимодействовать в коллективе.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста

«Путешествие в цветочную страну»

Цели:        

  1. Способствовать формированию экологической культуры детей.
  2. Развивать познавательный интерес ребенка.
  3. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении с образами цветов и сказочных персонажей.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о классификации цветов.
  2. Развивать эстетическое восприятие цветов через художественно речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
  3. Учить передавать образы в танцевальных импровизациях, формируя навыки выразительных движений.
  4. Совершенствовать умение выразительно петь. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
  5. Закреплять навыки ансамблевого исполнения на музыкальных инструментах.
  6. Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.
  7. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества, взаимодействовать в коллективе.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети входят в зал под музыку С.С.Прокофьева «Утро» из альбома «Детская музыка». Садятся на стулья.

Воспитатель:        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в

удивительное путешествие.         

Природа, дети, так прекрасна,

                        Так ласкова, так многообразна…

                        Мы познакомимся с ней ближе,

                        Пойдемте на прогулку в лес –

                        Там нынче множество чудес.

Ребенок:        Что ж прихватить с собою в путь?

Воспитатель:        Улыбку взять ты не забудь,

                        Необходимо также детям

                        Быть добрым с тем, кого мы встретим.

                        Согласны все? Тогда пойдем,

                        В дороге песенку споем!

Дети идут по залу и поют песню «Я люблю этот мир» (муз. Мельникова).

Ставят ворота, отделанные цветами.

Воспитатель:        Ворота вижу на пути, наверное, волшебные они.

Голос Феи цветов:        Если в ворота вы пройдете, в волшебную цветочную страну вы

попадете.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс».

Дети проходят в ворота, им навстречу выходит Фея цветов, у нее в руках букет живых цветов.

Фея цветов:        О, сколько тут гостей я вижу! Что ж, заходите, не обижу.

                        Напротив, очень рада я: все дети для меня – друзья!

Ребенок:                Но кто вы? Мы вас не узнали!

Фея цветов:        Ну, как же! Вы меня встречали.

Я – Фея Флора: цветам я – мать, немудрено меня узнать.

Во всех цветах есть часть меня, в деревьях, травах – тоже я.

И, кто с добром ко мне придет, тот радость для себя найдет.

Ребенок:                Здравствуй, хозяйка прекрасного царства!

                        Ну-ка, свои покажи нам богатства.

Фея цветов: Богатства мои – они ведь возле вас: те самые, что ласкают ваш глаз.

                Богатства мои  - это наши цветы, не правда ль, они неземной красоты?

Сейчас я вам царство свое покажу, и много чудес про него расскажу.

Смотрите, в утренней росе цветы растут во всей красе,

Все потихоньку оживают, для вас свой танец начинают.

Девочки с цветами в руках исполняют танец-импровизацию под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Фея цветов:        Мои друзья, знаете ли вы названия цветов? Для этого мы поиграем в

игру «Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка». Приготовились? Тогда играем!

Фея называет любые слова, вставляя в них названия цветов: дом, сад, роза, василек, солдат, мимоза и т.д.

Фея цветов:        Молодцы, ребята, названия цветов вы знаете. А знаете ли вы, ГДЕ

растут цветы?

Ребенок 1:        Растут цветы в лесу, на клумбах, растут и в поле, и в реке.

                И даже в доме подоконник весь расцветает кое-где.

                Цветочки всякие нужны, цветочки всякие важны.

Ребенок 2:        На день рожденья, на юбилей, в подарок любимой подруге своей,

                На празднике в школе, на именины мы дарим гвоздики и георгины,

                Нарциссы, тюльпаны и алые розы, и веточки желтой пушистой мимозы.

                Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту – душевную щедрость и доброту!

Фея цветов:        Волшебницей зовут меня не зря: люблю я делать чудеса.

                        Волшебной палочкой взмахну, и вот – кружится цветочный хоровод!

«Хоровод цветов» Муз. Слонова

Фея цветов:        На полянку ветер прилетал, и лепестки с цветочков оборвал.

                        Помогите мне, ребята, сложить цветы из лепестков.

Игра «Собери цветы по цвету» (какого цвета серединка цветка, такие лепестки нужно собрать и сложить цветок)

Фея цветов:        Какие замечательные цветы вы сложили! Молодцы! В моем царстве

растут разные цветы. Давайте познакомимся с садовыми цветами: этот цветок называется по-разному:

Ребенок 1:                Что за странные цветки под названьем «ноготки»?

                        Так похожи на ромашки – все в оранжевых рубашках.

Ребенок 2:                Выросли у лавочки солнечные бабочки,

Целый день в саду порхают, ночью глазки закрывают.

Утром солнце заиграет, и цветочки оживают.

Целый день они смеются, все календулой зовутся.

Фея цветов:        Цветы «ноготки» и «календула» - это один и тот же цветок. Вот он

какой.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением этого цветка.

Фея цветов: Среди цветов, как и среди зверей, есть не царь, а царица. Знаете, кто она?

Выходит девочка – Роза:        Роза я – цветов царица: всех прелестней и нежней.

                                        Капелька росы искрится в чаше шелковой моей.

                                        Я мерцаю перламутром, я от сердца гоню тень.

                                        Кто увидит розу утром – счастлив будет целый день!

На доске – слайд с букетом роз.

Фея цветов:        Дети, а какой цветок вырастает весной самым первым? Правильно,

подснежник. Этот цветок радует нас как-то особенно после долгой зимы. Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые. Красота этого простого цветочка описана в стихах и в музыке П.И.Чайковского.

Слайд на доске, выходит ребенок – подснежник.

Подснежник:        Выглянул подснежник в полутьме лесной,

                        Маленький разведчик, посланный весной.

                        Пусть еще над лесом властвуют снега,

                        Пусть лежат под снегом сонные луга,

                        Пусть на спящей речке неподвижен лед,

                        Раз пришел разведчик – и весна придет!

Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» детьми исполняется танцевальная композиция с подснежниками.

Фея цветов:        Путешествие в цветочную страну продолжается. Давайте

познакомимся с полевыми цветами. Белая рубашка, желтенький платок, как тебя зовут?

Показывается слайд с ромашками, выходит девочка-ромашка.

Ромашка:                Ромашка - полевой цветок.

                        Разместились белые ромашки по полям среди высоких трав.

                        Словно кто-то разбросал бумажки, солнышки на них нарисовав.

Фея цветов:        Цветочек-невидимка, алый, огневой. Как зовут?

Показывается слайд с гвоздиками, выходит девочка-гвоздика.

Гвоздика:                Гвоздичка – цветочек полевой.

Ну-ка посмотри-ка, как цветет гвоздика:

Платье пышное на ней пламенем горит,

Красоту и скромность всем оно дарит.

Фея цветов:        Вот и синий василек, вот и лютик желтый,

                        Колокольчик, мой дружок, вот и мак – он скромный.

Выходят мальчики в соответствующих шапочках.

Фея цветов:        В них особые таланты, цветочки эти – музыканты!

Мальчики-цветы берут музыкальные инструменты, исполняют р.н. песню «Василек»

Звучит музыка С.С.Прокофьева «Вальс алмазов» из балета «Сказ о каменном цветке»

Входит Хозяйка медной горы.

Хозяйка:        Я – Хозяйка медной горы, люблю сапфиры, самоцветы.

                В моих владеньях – в недрах гор – цветет алмазовый узор.

                Что за веселье здесь у вас?

Фея цветов: Здравствуй, Хозяйка медной горы! Я показываю детям богатства свои.

Хозяйка:        Что за богатства?

Фея цветов: Конечно же, живые цветы!

Хозяйка:         Ха-ха-ха! Разве это богатства?!

У меня в горах Уральских есть каменный цветок.

Его сделал Данила-мастер, чтоб в горах сверкать он мог!

Фея цветов:        Мы не будем спор вести – чьи богатства хороши.

                        Твой цветок красивый очень, и огнем горит наряд.

                        Но, спрошу я, между прочим, есть в цветке том аромат?

Хозяйка:                Аромата я не знаю, блеск в камнях я понимаю.

                        Для чего нужны цветы? Только ради красоты!

Фея цветов:        Цветы, расскажите Хозяйке медной горы, для чего вы нужны?

Ромашка:                Мы нужны, чтобы дарить людям радость!

Гвоздика:        Мы нужны насекомым, потому что они пьют наш сладкий сок - нектар.

Василек:        Мы нужны на плодовых растениях, потому что из нас вырастают плоды

Подснежник: Мы нужны для того, чтобы украшать землю.

Роза:                Мы нужны для того, чтобы дарить людям разные ароматы!

Хозяйка:        Да, полезные цветы! Фея, может, скажешь ты, отчего у вас цветы

                                              Так растут, благоухают, ваше царство украшают?

Фея цветов:        В этом вовсе нет секрета: труд в почете в царстве этом.

                        Надо силы приложить, чтоб земелюшку взрыхлить,

                        Бросить семечко туда, а потом, не без труда, дожидаться

                        Как росток превращается в цветок.

                        Надо очень потрудиться, чтоб цветочку дать напиться!

Хозяйка:                А среди вас есть трудолюбивые ребята?        

Фея цветов:        Конечно! Ко мне в гости пришли только трудолюбивые ребята.

                        Они об этом песенку споют и хоровод свой заведут.

 Исполняется «Весенняя огородная» муз. Шостаковича

Фея цветов:        А теперь, детвора, ждет нас веселая игра «Помоги цветку вырасти»

Соревнуются 2 команды по 3 человека:        1-й – берет грабли и рыхлит землю.

                                                        2-й – берет ведро и наливает воду в лейку.

                                                        3-й – Берет лейку и поливает землю в ящике.

Хозяйка:        Молодцы, ребята, хорошие помощники. А, скажите-ка, мне, друзья, какие сказочные цветы вы знаете?

Дети:                Цветик-семицветик, аленький цветочек, каменный цветок.

Хозяйка:        Сказочные цветы тоже нужны: они дарят волшебный мир сказок.

                Но, живые цветы полезные и прекрасные, это я поняла. Но, если сорвать

их, то ясно, завянет в мире красота.

Фея цветов:        Пусть исчезнет зло на свете, пусть с природой дружат дети.

                        Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы,

                        И растения живые – людям братья все родные.

Хозяйка:                Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать.

                        Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Хозяйка: Вся природа живет по законам: «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти

слова звучат, словно наказ людям:         «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только драгоценными камнями и деньгами, но и душой»

На интерактивной доске  - ролик «Мир цветов»

Фея цветов:        Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну. Вы

узнали много интересного и полезного о цветах. Любите и берегите цветы – они наша радость и красота! А на прощанье я дарю вам свои цветы-сюрпризы.

Детям раздают цветы с прикрепленной к нему конфетой

Фея цветов:        Выходите в волшебные ворота, и вы попадете в ваш детский сад.

До свиданья!

Хозяйка:        До свиданья!

Дети выходят через ворота и уходят в группу.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Конспект-сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Задачи:1) воспитывать любовь к окружающей природе,2)научить детей действовать сплочённо, одной командой,3) развивать мелкую моторику рук....

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста Путешествие по городу Саратову

В данном материале представлен конспект физкультурного развлечения ко Дню города, рекомендован для воспитателей, инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Конспект НОД для детей старшего возраста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста....

Квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»

в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.Развивать читател...

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Путешествие в Спортивную страну"...