Театрализованное представление "Крылатый, мохнатый да масляный"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звучит «В гостях у сказки»
Ведущий:
Возле леса на опушке
В светлой маленькой избушке
Жили-были дружно
(а ведь так и нужно)
Воробей крылатый,
Мышонок мохнатый,
Блинчик маслянистый,
Круглый, золотистый.
Каждый знал свою работу:
У Воробышка - охота,
В лес да поле он летает
И припасы собирает:
Ягоды, грибочки,
Зерна, корешочки.
А Мышонок серый,
Тот в другом умелый -
Заготовит он дровишки,
Щепочки, кору, и шишки.
Чтобы печку затопить,
Щи да кашу наварить.
Это Блинчика работа,
Накормить друзей забота.
В печке огонёк искрится,
Борщ густой в жару томится.
Борщ густой и маслянистый
Варит Блинчик золотистый,
По тарелкам разливает
Да обедать приглашает.
Блинчик:
- Славный борщ, густой и сытный,
Очень вкусный, аппетитный.
Воробей:
Блинчик, мне ещё налей –
Ведущий:
Хвалит друга Воробей.
Блинчик:
- А я масляный бочок,
Прыгну, окунусь в горшок,
Вот обед и удаётся-
Ведущий:
Блин в ответ ему смеётся.
Воробей:
Должен вам сказать, друзья,
Что не промах то и я -
С леса принесу грибов,
С поля - зёрен и бобов.
Вот мы, братцы, и сыты:
Мышонок:
Я, Мышонок, Блинчик ты.
- А я бревен наношу,
Мелко-мелко нагрызу,
Есть чем печку затопить,
Чтобы кашу наварить.
Ведущий:
Так живут друзья не тужат,
Потому что крепко дружат.
И свою работу знают,
И друг другу помогают.
Но разлад у них случился,
Спор меж ними получился.
Раз надумал Воробей:
Воробей:
- Я тружусь всех тяжелей.
Целый день я на охоте,
На тяжёлой на работе,
По дорожкам ножки бью,
Крылышки свои треплю.
Ведущий:
Блин сказал ему в ответ:
Блин:
- Ты хоть видишь белый свет,
Я же дома все сижу.
Да в горшки одни гляжу.
День кручусь я возле печки,
Выхожу лишь на крылечко.
Надоели мне уж ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
Я займусь другой работой,
Да хотя бы и охотой.
Ведущий:
Тут Мышонок серый скачет:
Мышонок:
- Это что же, братцы, значит?
Я полдня дрова вожу,
Да полдня ещё грызу.
Я тружусь за всех троих,
Нет уж больше сил моих.
Так вот вышло... Плохо дело.
Хвастовство всех одолело.
День настал, ребята, новый.
Вот Мышонок щи готовит.
Светит солнышко в окошко.
Блин схватился за лукошко,
Побежал он в чисто поле.
Блин:
"Вот уж прогуляюсь вволю."
Ведущий:
У Воробышка делишки-
Наносил во двор дровишки.
Скачет, крылышками бьёт,
Да работа не идёт.
Воробей:
"Что же делать, как же быть?
Как дрова мне распилить?
Ах, ну вспомнил я же, вот,
Ведь Мышонок их грызёт."
Ведущий:
Клюнул палку, что есть сил -
Клювик на бок своротил.
Ай-ай-ай и ой-ой-ой.
Слезоньки бегут рекой.
А Мышонок возле щей
Уж умаялся совсем
Кладёт перец и лучок,
Помидорки, чесночок.
Все же щи не хороши,
Не жирны и не вкусны.
Мышонок:
"Что же делать, как же так?
Не выходит все никак.
Ой, да как же я забыл,
Нам ведь Блинчик говорил,
Он в горшочек окунётся,
Вот обед и удаётся."
Ведущий:
И Мышонок прыг в горшок,
Да обжег себе бочок.
Вылез, хвостик аж дрожит,
И вода с него бежит.
Сел на лавку, горько плачет,
Вот такая неудача...
Ну а Блинчик понемножку
Наложил грибов лукошко.
Скачет в травке, веселится.
Вдруг бежит к нему Лисица.
Ой-ой-ой да ай-ай-ай
Бедный Блинчик, убегай.
Но лиса в бочок вцепилась,
Крепко держит, ухватилась.
Блинчик рвался, вырывался -
Бок в зубах лисы остался.
Побежал домой скорей -
Плачет дома Воробей,
Клювик свёрнут на бочок,
В крылышке торчит сучок.
А Мышонок, ой-ой-ой, -
Слёзоньки бегут рекой,
Мех повылез, хвост дрожит,
И вода с него бежит.
Блин и сам в слезах. Да что же -
Виноваты все похоже.
Что тут делать, как тут быть?
Тут уж не кого винить.
Так оно всегда бывает,
Когда на друга кто кивает,
Свою работу знать не хочет
И на товарища бормочет.
Погоревали, потужили
И вновь по-старому зажили.
Готовит кушать круглый Блин.
Но трудится не он один.
Припасы Воробей несёт,
Мышонок тот дрова грызёт.
Свою работу каждый знает.
А потрудившись, отдыхают.
Мышонок серый спит на лавке,
Воробышек присел на травке,
А Блинчик круглый на пенечке
На солнышке румянит щёчки.
Теперь порядок, мир, и лад
В избушке маленькой царят.
Вот уж и сказочка сказалась.
А вам, друзья, не показалось?
Что сказка - выдумка, но все же
Там и на правду что-то схоже.
А в Сказочке, друзья, намек,
Всем в назидание - урок.
Общая пляска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
крылатый, мохнатый да масляный
ясельная группа,...
Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:· продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"
Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....