Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по ориентировке в пространстве и грамоте в старшей группе. Тема: «Крылатый, мохнатый да масляный»
Воспитатель: Маликова Х.И.
Задачи:
Обучающие: - Учить детей проводить звуковой анализ слова.
- Продолжать обучение находить слова с заданным звуком.
- Закрепить знания о предложении.
- Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков, закрепить умение выделять первый звук в слове и называть слова с заданным звуком.
- Закрепить действие слогового деления слов.
- Ориентировка в помещениях группы по плану.
- Знакомство с термином твёрдые и согласные звуки.
Развивающие:
- Развитие произвольных движений пальцев рук.
- Развитие представлений о гласных и согласных звуках
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Слоги, твёрдые и мягкие согласные звуки,
гласные звуки.
Методы:
словесный: беседа, вопросы, загадки,
наглядный: картины-схемы, фишки, план помещений группы, звуковые часы,
практический: поиск записок по плану, звуковой анализ слова.
Оборудование: План помещений группы, звуковые часы,
предметные картинки, «записки».
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Игра «Найди игрушку», пальчиковая гимнастика, игра «Звуковые часы».
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и находят записку. Воспитатель читает:
«Ребята если хотите узнать, кто приходил к вам в группу, то найдите наши записки по плану».
Ребята, а хотите узнать, кто приходил к нам в группу в наше отсутствие? (Ответы детей).
Все подходят к плану, рассматривают и ищут значки в группе, отмеченные в плане.
По плану находят записку с заданием и с условным обозначением
(кружок серого цвета).
1)«Послушайте стишок и отгадайте, какой звук заблудился?»
Услышав за окошком стук,
Крошка мчится к маме:
К нам ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
«Ребята, как вы думаете, кто вам оставил эту записку?» (ответы детей).
Ориентируясь по плану, дети находят записку с условным обозначением
(кружок жёлтого цвета).
2)«Поиграйте в мою любимую игру «Разные слова».
«Ребята вокруг нас, очень много разных слов, они громкие и тихие, вкусные и горькие и очень разнообразные».
Воспитатель: «Есть немало разных слов,
И на небе, на земле,
Под ногой и под водой,
Поскорее вспоминайте,
И слова все называйте».
Дети вместе становятся в круг и передают волшебную палочку, называя слова,
«Ребята от кого была эта записка?» (ответы детей).
3) «Задание ребята не лёгкие, но я знаю, что вы справитесь с ними, перед вами звуковые часы, произнесите все слова так, чтобы я издалека услышала первый звук» Игра со «Звуковыми часами».
А теперь посмотрите вокруг и назовите все слова, которые начинаются со звука («л», «л,», «с», «с,» и т.д.).
За каждый правильный ответ дети получают фишку-игрушку, в конце игры складывают их в корзину.
«Ребята, кто принёс эту записку?» (ответы детей).
4) «Отгадайте загадку про меня и узнаете кто я».
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик - чирик! Не робей!
Я бывалый .. .Дети отгадывают загадку.
(Воробей).
Воспитатель:
Ребята, а воробей оставил нам карточки, давайте, разделим на слоги слова, нарисованные на них, и узнаем какое из этих слов самое длинное, а какое короткое. Дети работают с карточками - делят слова на слоги с помощью хлопков.
Физкультминутка
5) «Звуковой анализ слова».
Хитрая плутовка,
Крадется по лесу ловко.
Съела Колобка,
Откусила кусок от Блина.
(Лиса)
Воспитатель:
Предлагаю произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.
«Ллиса», - читает ребёнок слово с указкой.
Воспитатель:
Что нам мешает произнести этот звук? (Ответы детей).
Воспитатель вызывает другого ребёнка для определения второго звука в слове лиса. Ребёнок читает слово, интонационно выделяя второй звук, называет его, отмечает, что это гласный звук и обозначает его красной фишкой. Одновременно дети работают за столами.
Следующий воспитанник определяет третий звук в слове «лисса», он читает его, интонационно выделяя звук «с», одновременно ведя указкой под схемой звукового состава слова, называет третий звук.
Воспитатель:
Что нам мешает произнести этот звук? (Ответы детей).
Дети обозначают звук «с» серой фишкой.
И, наконец, вызывается ребёнок для определения четвёртого звука в слове. Он произносит его с интонационным выделением звука «а», читая слово с указкой и задерживая её под четвёртой клеточкой. Называет звук «а», отмечает, что этот звук гласный, и обозначает его красной фишкой. Одновременно дети работают за столами.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Младший и старший братцы». Я буду называть младшего братца (мягкий согласный звук), а вы старшего братца (твёрдый согласный звук) и наоборот. (Игра проводится на ковре).
В конце игры воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении этих звуков мешают язык, губы и зубы.
А теперь хочу сообщить вам «секрет», звуки которые что-либо (Язык, губы, зубы) мешает произносить, называются согласными. В слове «лиса» младший братец «л,» - мягкий согласный звук, а старший братец «с» -твёрдый согласный звук. Мягкий согласный звук мы будем заменять зелёной фишкой, а твёрдый согласный звук будем заменять синей фишкой.
Давайте, заменим серые фишки на синие и зелёные фишки и назовём парные согласные этих звуков.
Итог НОД:
«Ребята, из какой же сказки пришли к нам герои?» (Ответы детей) Правильно «Крылатый, мохнатый, масляный». А что же мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
За вашу хорошую работу герои сказки вам оставили сюрприз, его вы должны найти по плану. Вот и путешествиям конец, а кто старался молодец!»
Сюрпризом могут быть угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561917-1420922066.jpg)
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-632921-1610189027.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-180593-1521594189.jpg)
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-768691-1696429724.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Данный материал будет полезен для проведения занятия....
Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289960-1605611069.jpg)
Конспект занятия "Пересказ сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный"
Конспект занятия по речевому развитию "пересказ сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-716901-1617030748.jpg)
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа....