ЁЛОЧКА, ПРОСНИСЬ, НАМ ВСЕМ УЛЫБНИСЬ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ЁЛОЧКА, ПРОСНИСЬ, НАМ ВСЕМ УЛЫБНИСЬ
Вед: Добрый день, весёлый час!
Сколько же гостей у нас!
Мамы, папы, детвора,
Праздник начинать пора!
(Дети с танца «Я повешу первый шарик» встают вокруг ёлки).
- В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
- Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки -
Все встречают Новый год.
3. Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Все: Здравствуй, здравствуй Новый год!
(Песня «Зимушка - зима»).
- С мамой сходим мы на горку,
С дедом ждёт нас бой в снежки
А потом все крикнем громко:
«Ёлка, ёлочка, гори!»
- И начнется сразу сказка
Дед Мороз ко мне придет.
Как люблю я этот праздник!
Обожаю Новый год!
Вед: Пусть в окошко постучится
В полночь добрый Новый год,
Всем мечтам поможет сбыться,
Счастье, радость принесёт.
(Песня – танец «Новый год» и садятся на места).
Вед: В праздник ёлки новогодней
Сказка не кончается.
Возле ёлочки она
Сегодня продолжается.
(Под музыку входит Снегурочка, обходит ёлку).
Снег: У Снегурочки с утра
Новогодних дел гора
Нужно белой бахромой
Ей украсить лес родной
Для зверят пирог испечь,
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете!
(Останавливается у леса): Ах, как снег засыпал ёлку,
Спрятал ёлку от зверят.
А сегодня к этой ёлке
Из детсада все спешат.
А если ёлка не проснётся,
Значит, праздник не начнётся.
(Из – за ёлки появляется Заяц).
Надо дедушку предупредить,
Что ёлку надо разбудить. (Уходит).
Заяц (в лесу): Снегурочка сказала,
Что если ёлка не проснётся,
То новогодний праздник не начнётся?
Надо ёлку разбудить. (Подходит к ёлке).
Ну - ка, ёлочка, проснись,
На морозе распрямись. ( Игра на барабане).
(Разводит руками): Спит, не слышит.
Как тут быть? Как же ёлку разбудить?
(Под музыку входит Волк): Эй, Зайчишка, что шумишь?
На весь лес, зачем кричишь?
Заяц: Ёлка спит и видит сны,
Будет спать так до весны.
А если ёлка не проснётся,
То новогодний праздник не начнётся.
(Жалуется): Я все лапочки отбил,
Так я ёлочку будил.
Волк: Новогодний праздник не начнётся?
Вот тебе я что скажу:
Сам я ёлку разбужу.
Я спою ей песню волка,
От неё проснётся ёлка.
(Поёт): Ну – ка, ёлочка, светлей,
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей, заплясали сами.
(Воет): У – У – У.
Заяц: Нет, не просыпается.
Что ж, теперь праздник отменяется?
(Под музыку входит Лиса): Что вы, звери, тут шумите?
На весь лес, зачем кричите?
Волк: Разбудить хотим мы ёлку,
Я ей песенку пел звонко,
Заяц ёлочку будил,
Только лапочки отбил.
Заяц: Если ёлка не проснётся,
То и праздник не начнётся.
Лиса: Вы её не так будили.
Вы её не нарядили.
Чтобы ёлку разбудить,
Хвост её надо подарить.
Заяц и Волк (хором): Х – во – ст?
Лиса: Ёлку быстро разбужу,
Украшенье покажу.
(Наряжает мишурой): Ну – ка, ёлка, просыпайся,
Ну – ка, ёлка, наряжайся!
Волк: Нет, не просыпается.
Заяц: Теперь праздник отменяется?
(Под музыку входит медведь): Что вы, звери, тут шумите?
На весь лес, зачем кричите?
Лиса: Ёлка спит в густом лесу.
А у нас праздник на носу.
Заяц: Если ёлка не проснётся,
То и праздник не начнётся.
Волк будил, не разбудил,
Волк: Только зря по - волчьи выл.
Зайка лапочки отбил.
Заяц: Так старался я, будил.
Лиса: Я – украшенье подарила,
Но и я не разбудила.
Медведь: Нету средства лучше мёда,
Дам я целую колоду.
(Подносит к ёлке мёд): Ну – ка, ёлка, объедайся!
Ну – ка, ёлка, просыпайся!
Заяц, Волк, Лиса (хором): Нет, не просыпается.
Заяц: Значит, праздник отменяется?
(Под музыку вбегает Белка): Что вы, звери, тут шумите?
На весь лес, зачем кричите?
Медведь: Целый час уже шумим,
Ёлку разбудить хотим.
Заяц: Если ёлка не проснётся,
Значит, праздник не начнётся.
Лиса: Раз не просыпается, праздник отменяется.
Белка: Чтобы ёлку разбудить,
Надо хоровод водить.
Встанем вместе в хоровод,
Дружно встретим…
Все: Новый год!
(Встают вокруг ёлки все дети и пот песню «Ёлочка – ёлка).
Заяц: Мы танцуем в хороводе,
И поём мы звонко.
Ну – ка, ёлка, просыпайся!
Все: Просыпайся, ёлка! (Звучит сказочная музыка).
Вед: Ёлка просыпается, праздник начинается!
Волк: Возле ёлочки танцуем,
Возле ёлочки поём.
Давайте в гости дедушку Мороза
И Снегурку позовём.
Вед: Чтоб они не заблудились,
Не попали, чтоб в курьёз
Мы сейчас все дружно, хором крикнем…
Все: Дедушка Мороз!
(Под музыку входит Снегурочка): Здравствуйте, а вот и я!
Я с Дедушкой Морозом,
Живу в глуши лесной,
За дальнею березой,
Наш домик ледяной.
Зверята все лесные,
Давно мои друзья.
Снегурочкою милой
Они зовут меня.
Вед: Позволь, Снегурочка задать вопрос:
А где же дедушка Мороз?
Снег: Мы разминулись с ним в пути,
Сейчас он должен подойти.
Вед: А вдруг дорогу не найдёт?
Снег: Он обязательно придёт.
Друзья, не надо унывать,
Давайте петь и танцевать,
А дедушка услышит нас,
Появится здесь тот же час.
(Песня «В лесу родилась ёлочка вместе с гостями»).
(Музыка деда Мороза и голос): Кто у ёлочки поёт? В гости кто меня зовёт?
Слышу, слышу вас, друзья,
К вам спешу на праздник я.
(Входит): Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Этой встречи долго ждал,
Много раз о ней мечтал.
Через вьюги и бураны,
К вам привел я Новый год,
Счастье, радость и удачу,
Пусть всем праздник принесет. (Все хлопают).
(К Снегурочке): Здравствуй, внученька моя!
Что такое? Ой – ой – ой!
Ну – ка, внученька, постой!
Знать спешил сюда не зря,
Не порядок вижу я.
Что же с ёлочкой моей?
Не горят огни на ней.
Исправляю! Раз, два, три! (Стучит посохом).
Ярко ёлочка, гори!
Снег: Не горит. А как же быть?
Д.М.: Надо снова повторить.
Ну – ка, дети, помогайте.
Повторяем! Раз, два, три! (Стучит посохом).
Ярко ёлочка, гори!
Снег: Незадача, вот беда! (Плачет).
Д.М.: Внученька, не надо слёз,
Я на то и дед Мороз.
Справлюсь, внученька с бедой.
И вы, гости, вслед за нами
Повторяйте! Раз, два, три!
Ярко ёлочка, гори! (Музыка и ёлка зажигается).
Снег: Ёлочка зажглась. Ура!
Вед: Значит, танцевать пора.
Д.М.: Громче музыка играй,
Друзей на танец приглашай. (Танец – игра «Акробатика»).
Веселиться продолжаем,
С вами мы в игру сыграем. (Игра «По кругу»).
Д.М.: Возле ёлочки играл,
Притомился, ох, устал.
Снег: Сядь, дедуля, отдохни.
Да послушай – ка стихи. (3 – 4 стиха).
Д.М.: А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки,
Вы смотрите не зевайте,
Хором, дружно отвечайте.
- Каждый год приходит в гости
Из лесу красавица.
Хоть, колючая, но всё же
Всем детишкам нравится.
Дети: Ёлка!
- В руки ты её возьми
И за хвостик потяни.
Выстрелит она как пушка,
Новогодняя…
Дети: Хлопушка!
Снег: Эй, хлопушки, выходите.
Да свой номер покажите. (Танец «Хлопушки»).
Д.М.: Ну, хлопушки – веселушки,
Поиграем – ка в игру:
(Игра): Вокруг ёлочки бежим,
Кто вперёд на стульчик сядет,
Тот и выиграл игру. (Играем 3 раза).
Д.М.: А где мои помощники,
Что ёлку разбудили?
Выходите – ка сюда.
Вот теперь для вас игра! (Игра «Где снежок?»).
ПРАВИЛА: Быстро стучит по коленям кулаками,
В которых снежки.
Поднимает кулаки выше и выше,
Выбрасывая снежки за ёлку.
Снег: Дедушка, а я загадки тоже знаю.
Можно я их загадаю?
Д.М.: Что ж, попробуй, загадай.
Снег: Что на ёлочке сверкает,
В эти праздничные дни?
Фантастически красивы,
Разноцветные…
Дети: Огни!
Д.М.: Веселиться продолжаем,
Танец огоньков встречаем. (Танец «Новогодних огней» парный).
Снег: Будем праздник продолжать,
Предлагаю в хоровод всем встать! (Встают вокруг ёлки).
Огонёк: День сегодняшний чудесный,
Не растает без следа,
Мы веселый праздник этот,
Не забудем никогда!
(Хоровод «В этом зале все друзья»).
Д.М.: А теперь команду дам:
За мной скорей все по местам. (Садятся).
Пели песни, танцевали,
В игры разные играли.
А теперь пора домой.
Посох, где волшебный мой?
Снег: Все сегодня серебрится
И сверкает и искрится.
Всюду елки там и тут,
А ребят, дедушка Мороз,
Подарки ждут.
Дед Мороз: Шел по лесу Дед Мороз
Для ребят подарки нес.
Была вьюга, снег кружил,
Я подарки уронил.
Ребятишки, помогите
И подарки отыщите.
Справа нет и слева нет,
Где мешок мой, вот секрет,
А на елки – нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: И под елкой нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: На пенечке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: На окошке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А на стуле нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А у мамы нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А у папы нет?
Дети: Нет!
Лиса: Дед Мороз, ура, ура!
Твой мешок – то я нашла.
(Дед Мороз берет мешочек, но развязать его не может).
Дед Мороз: Вот так узел, развязать я не могу.
Снег: Ну – ка дружно все мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем.
Дед Мороз: Посохом я постучу,
Возле ёлки обойду.
(Подходит к мешку): Узелки все развязались
И подарки нам достались
Поскорее по местам
Всем подарки я раздам.
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки).
Д.М.: С новым годом поздравляем,
Счастья, мира вам желаем.
Снег: Быть прилежными стремитесь,
Песни пойте, веселитесь.
Вед: Мам и пап не огорчайте,
Не шалите, не хворайте.
Д.М.: До свиданья детвора.
Со Снегурочкой нам в лес пора. (Уходят).
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнышко проснись – маме улыбнись". Сценарий праздника к 8 марта в младшей группе.
Сценарий праздника для детского сада, посвящённый 8 марта в младшей группе....
Информационно - исследовательский проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»
Проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлени...
Мастер-класс по пластилинографии для детей и родителей "Ёлочка красавица, всем ребяткам нравится"
Пластилинография. «Ёлочка красавица – всем ребятам нравиться.» Цель: Пропаганда и знакомство родителей с новым видом изобразительной деятельности – пластилинографией, как способом разв...
проект «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится».
цель проекта - сохранение леса в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая замена натуральным елям,...
«Ёлочка красавица, всем ребятам нравится»
конспект...
Образовательная деятельность «Солнышко проснись, ребятам улыбнись»
Образовательная деятельность«Солнышко проснись, ребятам улыбнись» с использованием биоэнергетической и звуковой гимнастикиВозраст с 5 до 6 лет...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...