Образовательная деятельность «Солнышко проснись, ребятам улыбнись»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Образовательная деятельность
«Солнышко проснись, ребятам улыбнись» с использованием биоэнергетической и звуковой гимнастики
Возраст с 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность «Солнышко проснись, ребятам улыбнись» | 389.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Солнышко проснись, ребятам улыбнись» с использованием биоэнергетической и звуковой гимнастики
Возраст с 5 до 6 лет
Цель: Закрепление навыков составления описания предметов по алгоритму, оздоровление детей с использованием биоэнергетической и дыхательной гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки составления описательных рассказов насекомых, животных по знакомому алгоритму;
Развивающие:
развивать активную речь детей, словарь, двигательную активность, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Формировать желание детей оказывать помощь окружающим, умение работать в команде.
Оборудование: музыкальный центр, таблицы алгоритмов составления описательных рассказов, игрушки пчелы, лягушки ежика, искусственные елочки, домик.
Биоэнергетическая и звуковая дыхательная гимнастика.
Биоэнергетическая гимнастика в детском саду – это уникальная методика профилактики болезней, оздоровления организма ребенка.
Задачи:
1. Достижение большого запаса жизненной, физической, психической и духовной энергии.
2. Приобретение правильной осанки,
3. Укрепление иммунитета.
4. Повышение физической и умственной работоспособности.
5. Возрастание психической и биоэнергетической устойчивости к влиянию накопленной усталости.
6. Достижение психологического равновесия в группе.
7. Раскрытие творческих способностей и разнообразных талантов.
Звуковая дыхательная гимнастика в детском саду – это система упражнений направленных на профилактику простудных заболеваний, укрепления физического здоровья ребенка, посредством произношения определенных звуков и их сочетания строго определенным способом с дыханием.
Задачи:
1. Укрепление дыхательной мускулатуры.
2. Профилактика заболеваний дыхательной системы.
3. Повышение общей сопротивляемости организма, укрепление иммунитета.
4.Активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.
5. Стимулирование работы нервной системы, головного мозга.
Ход деятельности:
Воспитатель: Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня хорошее настроение. И я хочу, поделится с вами хорошим настроением (подхожу к детям)
Арине насыплю в кармашек,
Варе на бантик.
Мише на штанишки.
Всем остальным в ладошки.
Воспитатель. А сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Дети. «Здравствуйте»
Воспитатель. И гостям тоже подарим хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сделаем веер , и губами улыбку не размыкая губы )
Здравствуй солнце золотое (руками сложим круг),
Здравствуй небо голубое (руки к верху поднимаем),
Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами)
Здравствуй весенний денек (разводим руками)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег тает, сосульки тают, капают, птицы из теплого края прилетают и т .д.
Приходит зайчик весь дрожит, и плачет, беда случилась солнышко пропало.
Воспитатель: Когда солнца нет, это хорошо или плохо? Подводит к рассуждению о том, что без солнца не будет расти ни одна травинка, ни один кустик, ни одно дерево всем людям и животным будет на земле, не уютно. Ребята, давайте пойдем солнышко выручать? Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: Но как же мы его найдем, мы не знаем, где оно живет. Может оно в лесу живет, пойдем лес.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вверх по тропинке идут
Вниз с нее спускаются
Через мостик все пройдут
Никогда не упадут!
Воспитатель: Посмотрите, на дорожке лежит какой-то конверт. Смотрим что же на нем нарисовано. (На конверте нарисован улей).Ребята, а кто же в улье живет ? Ответ детей. Пчелка. А какая бывает пчелка.
Дети описывают пчелку по алгоритму
(Пчелка маленькая, она полосатая желтого и черного цвета, у нее есть голова, туловище, много ножек, усики, глазки ,крылья, тело покрыто волосками, когда летит она жужжит. Пчелы живут в лесу и домашние в улье, питаются пчелы пыльцой и нектаром. Зимой они не летают, живут в ульях.Пользу людям приносит мед.)
Воспитатель: Пчелка жужжит, Давайте покажем, как она это делает.(показываем как жужжит, и делаем гимнастику вкусный мед:
открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу и «нарисовать» круг ладонями перед собой. Упражнение повторяется 3-4 раза.)
Спрашиваем у пчелки: «Ты не знаешь где живет солнышко?»
Ребята пчелка мне на ушко говорит, если мы ей поможем, то она нам подскажет дорогу к солнцу.
Давайте соберем цветы-пазлы для пчелки, чтобы она могла собрать с них нектар.
Воспитатель: За помощь, пчелка нам дает конверт с подсказкой. На конверте нарисовано болото. Ребята, а кто же у нас живет в болоте ? (Лягушка) Подходим к болоту и видим лягушку. Описываем ее по алгоритму:
(Это лягушка, она зеленого цвета. Она имеет голову, туловище, 4 ноги, глаза, покрыта кожей, Лягушка квакает. Питается мухами, комарами, поэтому она хищник. Живет лягушка в болоте, зимой забирается поглубже под листья и засыпает. Лягушка приносит пользу потому что , ест комаров и насекомых )
Выполняем дыхательную гимнастику Лягушка. ( надуваем щеки, выпускаем воздух небольшими порциями. Выполняем 3 раза ).
Спрашиваем у лягушки, не знает ли она где живет солнышко, она отвечает что поможет нам если мы поможем ей отобрать, мух, бабочек, комаров .
Воспитатель: Как называется одним словом кого просит собрать лягушка? (насекомые).
На ковре лежат пластмассовые насекомые, дети собирают их на скорость.
Лягушка дает конверт с подсказкой, на нем нарисованы елки, идем к елкам
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вверх по тропинке идут
Вниз с нее спускаются
Через мостик все пройдут
Никогда не упадут !
Воспитатель: Какие елочки? (высокие низкие или большие и маленькие ).
Видим, под елкой сидит ежик.
Описываем его по алгоритму
(
Это ежик. Брюшко у него коричневое, иголки серые. Голова ежика с вытянутым носиком, туловище, 4 ноги, глаза, Тело покрыто иголками серого цвета, Ежик фырчит. Питается мышами, червями. Живет в лесу, дикое животное. Зимой впадает в спячку в теплом гнездышке, которое готовит осенью. Ежик приносит пользу, уничтожает вредных насекомых и мышей.
Показываем гимнастику иголочка
( одновременно из кулаков указательный палец и язык, палец согнуть, разогнуть, а язык высовываем и прячем обратно в рот.)
Спрашиваем у ежика, не знает ли он, где живет солнышко. Ежик предлагает поиграть в игру, угадай на вкус.
Дети закрывают глаза, воспитатель каждому кладет в рот по кусочку.
Дети съедают и отвечают (у кого груша, яблоко, банан, морковка и т. д.)
Ежик показывает дорогу, где живет солнышко.
Идем по дорожке, видим, стоит домик . А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.
Солнышко: Кто под моим окошком кричит? Кто мне спать не мешает?
Дети: Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.
Солнышко: Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу. Воспитатель предлагает солнышко разбудить, станцевать танец. Под музыку дети танцуют, и будят солнце.
Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а кто помог нам солнышко разбудить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнышко проснись – маме улыбнись". Сценарий праздника к 8 марта в младшей группе.
Сценарий праздника для детского сада, посвящённый 8 марта в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы веселые ребята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы весёлые цыплята». Цели:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....
Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект образовательной деятельности "Солнышко".Образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект организационной образовательной деятельности "Эколята - дружные ребята" Вторая младшая группа
Содержание конспекта направлено на формирование познавательной активности, представлений детей о планете Земля, о населяющих её объектах живой природы....