Информационно - исследовательский проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Проект «Ёлочка  красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, Кемеровской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Юрги Кемеровской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»

ЁЛОЧКА КРАСАВИЦА,

ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ

(информационно - исследовательский проект)

Автор проекта

И.В.Викторова, воспитатель, высшая квалификационная категория

Проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, Кемеровской области.

Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении.

Участие в экологических акциях, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города, края.

2014

Содержание

Описание проекта..........................................................................................

3

Постановка проблемы................................................................................

3

Актуальность проекта…………………………………………………….

4

Цель проекта...............................................................................................

5

Задачи проекта…………………………………………………………….

5

Целевая группа проекта............................................................................

6

Механизм реализации  проекта................................................................

6

9. Ресурсное обеспечение..............................................................................

7

10. Ожидаемые результаты проекта………………………………………..

8

11.Сроки реализации проекта......................................................................

8

12.Содержание проекта……………………………………………………..

10

13. Оценка результатов……………………………………….......................

10

14.Критерии эффективности реализации проекта……………………….

10

15.Перспектива проекта................................................................................

11

17. Приложения

Приложение «КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ»……………………………

Приложение  « План реализации проекта»…………………………..

Приложение «Фоторепортаж»………………………………………

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»

Тип проекта

Информационно - исследовательский проект

Заказчик проекта

Администрация МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»

Основание для разработки проекта

-ФЗ «Закон об образовании РФ»

Автор проекта

Руководитель проекта:

Викторова Ирина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Инициативная группа проекта

Лехнер Людмила Кирилловна, воспитатель, высшая квалификационная категория;

Ягодкина Елизавета Павловна, педагог ДО по изо деятельности, высшая квалификационная категория;

Чаюнова Ольга Александровна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

Цель и задачи проекта

Цель:

- создание условий для развития и проявления у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи: 

Образовательная

- формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;

Развивающая:

- развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в области.

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации: 25.11. – 25.12.2014

Iэтап – организационно - аналитический:

(25 – 30.11.2014)

II этап - практическая деятельность (основной):

(30.11. – 22.12.2014г)

III этап - итоговый, диагностический

(22 – 25.12.2014г)

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через  взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса «педагоги + дети + родители».

Ожидаемые результаты проекта

После реализации данного проекта ожидаемые результаты:

- совершенствование форм работы с детьми с признаками одаренности;

- обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

-стимулирование мотивации развития способностей;

-увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, деятельностью.

Объем и источники финансирования проекта

Управляющий совет МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», родительский комитет подготовительной к школе группы.

Организация контроля за исполнением проекта

Контроль за исполнением проекта осуществляет Администрация МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок».

Описание проекта

Проблема исследования

Исчезновение природных ресурсов (хвойных пород - дерево), что приведёт к экологической катастрофе.

Актуальность проекта

С приближением самого любимого праздника «Нового года» – на прилавках базаров, магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние Ели.

Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны.

Такие традиции ставят под угрозу хвойные леса Кемеровской области!

Всем известно, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

Не правда, ли грустная картина? И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.

Так возникла идея разработать и реализовать проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…», с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.

В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. 

Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории г. Юрги, Юргинского района Кемеровской области.

Гипотеза исследования:

Ель - очень красивое хвойное дерево, которое используется для озеленения в быту, медицине и является символом Нового года и Рождества.

Образ ели передаётся во многих произведениях искусства и народного творчества

Цель проекта:

Создание условий для развития и проявления у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;

- углублять и систематизировать знания о Ели, как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях её строения и использование в жизни человека, о символическом значении Ели в организации празднования Нового года;

- учить строить суждения на основе установления причинно – следственных связей.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в области.

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Участники проекта:

        - воспитатели, воспитанники и их родители (законные представители) подготовительной к школе группы «Капитошка», музыкальный руководитель, педагоги ДО по ИЗО деятельности.

Материалы и оборудование:

        - мультимедийный комплекс, экран, ноутбук;

        - TV, DVD;

        - костюмы и атрибуты (для игр и театрально-музыкальных представлений)

Организация проекта:

I этап организация исследования в рамках проекта

- сбор, анализ и систематизация информации по данной тематике.

II этап практическая деятельность

1)Информационно – познавательная деятельность:

- проведение познавательной беседы о пользе елового леса, древесины, хвои, смолы, о традициях использования ели как символа Нового года и Рождества «Что за чудо, эта Ель»;

- чтение художественной литературы и обсуждение стихов, пословиц, песен о ели;

- просмотр презентаций «Ёлочка зелёная», «Ель-символ Нового года и Рождества».

2)Творческая познавательная деятельность детей:

- организация с детьми дидактических игр: «С кем «дружит» ель?», «Какое это дерево?», «С какой ветки детки?»;

- игровое моделирование «Чем полезна ель?» (создание родителями и детьми моделей и их защита);

-аппликация, рисование, конструирование «Чудо-ёлочка», «Новогодняя ёлка»;

- конструирование с родителями новогодних ёлочек и организация выставки.

III этап итоговый (презентация результатов исследовательской деятельности)

- Выставка детских рисунков в групповой приёмной «Здравствуй, ёлочка-краса!»;

- Выставка поделок «Чудо-ёлочка» и «Волшебные снежинки»;

- Праздник «Новогодние приключения Ёлочки».

Результаты исследования:

-альбом рисунков и аппликаций детей «Новогодняя ёлочка»;

-коллекция поделок «Ай да ёлочка!» (совместные работы детей и родителей;

-экологический новогодний коллаж «Ёлочка - зелёная иголочка» и «Еловник»;

-изготовление открыток с изображениями ёлочек;

- пополнение картотеки группы: подборкой стихов, песен, пословиц, игр по теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Подарок Дедушке Морозу»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица:

Взрослые:

Зимушка Зима, Дед Мороз Красный нос, Каркуша, Мухоморинка

Дети:

Новый год, Снежинка, Снеговик, Гномы (мальчики), Ёлочки (девочки), Новогодние игрушки (дети).

Атрибуты:

  1. Сделать   гирлянду из 3-х  звёзд
  2. Волшебная палочка
  3. Колпачки, фонарики для гномов

В зале звучат новогодние песни.

Дети входят в праздничный зал под песню «Русская зима» (01)

Новый год:

Волшебные звезды на ёлке горят,

Волшебные сказки сегодня звучат.

Я добрый волшебник и маг - Новый год,

Ребят приглашаю я в свой хоровод.

«Замела метелица» (02), «К нам на новоселье»(03)

Снежинка - пушинка:

Наступает добрый праздник,

Наш любимый Новый год.

И от Дедушки Мороза

Каждого подарок ждет.

А его-то кто поздравит?

Радость кто ему доставит?

Новый год:

Подарок я ему привез:

Волшебную гирлянду звёзд.

И сразу к делу перейду -

Зажгу я первую звезду.

Взмахивает волшебной палочкой, «зажигает» первую звезду - танцевальную. Одновременно загорается Ёлка

«Танец гномов»(04,05)

Снежинка – пушинка:

(вешает на елочку звёздочку.)

В мире краше нет подарка!

Как она сияет ярко!

Новый год:

Я наш праздник продолжаю,

Звезду вторую зажигаю.

Взмахивает волшебной палочкой и «зажигает» вторую звезду – песенную, снежинка вешает на елку звездочку.

Исполнение песен «В декабре на полянке лесной» (06)

 «Наша ёлка»(07)

Новый год:

Хороша гирлянда наша,

Только очень уж мала.

Снежинка - пушинка:

Эй, ребята, выходите,

Свои таланты покажите!

Новый год взмахивает волшебной палочкой

 и «зажигает» звезду – поэтическую, стихи

Новый год:

Вот и зажглась последняя звезда в нашей гирлянде.

Теперь ее можно подарить Дедушке Морозу.

Мы со Снежинкой поедем в лес,

Пригласим Дедушку Мороза и Снегурочку.

Снежинка:

А вы не скучайте, праздник продолжайте.

Влетает Каркуша (10)

Каркуша:

Кар, кар, кар!

Здравствуйте, ребята!

Я спешила к вам на праздник.

Наряжалась, старалась.

Ой, а ваша елка наряднее!

Какие красивые звёздные бусы!

Вот бы мне такие же!

На празднике ёлки в лесу я была бы самая красивая.

А что если мне взять их на время, слетать в лес на праздник, а потом вернуть их?

Никто и не заметит.

Берет гирлянду и улетает. Гаснет ёлочка.         Входит Дед Мороз.( 11)

Дед Мороз Красный нос:

Получил я приглашение от ребят,

и пришёл я в детский сад.

Становитесь вокруг елки в хоровод,

встретим песенкой веселой Новый год!

Дед Мороз Красный нос:

А почему у вас Ёлочка не горит?

(дети отвечают).

Это непорядок.

Дружно скажем мы, ребята:

«Раз, два, три, наша елочка нарядная, гори!»

Танцуем «Берлинская полька» с Дедом Морозом» .( 12)

Дед Мороз Красный нос:

А теперь, детвора, поиграть пришла пора. 

«Кто быстрее обежит вокруг ёлки и обует валенки»(13,14).

Зимушка Зима: 

Дедушка Мороз, дети приготовили тебе подарок

Волшебную гирлянду звезд.

Ой, а где же она?

(ответы детей)

Придётся плутовку - Каркушу проучить.

Нельзя без спроса чужие вещи брать, даже на время.

Но вы, ребята, не огорчайтесь, мы продолжим наш праздник в лесу.

Дети отправляются в лес: едут на «саночках» вокруг елки.

Дед Мороз Красный нос:

Ну, вот мы и приехали.

Из домика выходит Мухоморинка.(15)

Мухоморинка-врединка (поёт).

У людей сегодня праздник

Новый год, Новый год!

Но никто меня на праздник не зовет, не зовет.

Мухоморинку бы кто-нибудь на праздник пригласил,

Мухоморинку бы кто-нибудь конфеткой угостил.

Каркуша:

Кар-кар, какой яркий, чудесный наряд!

Скажите, а где здесь лесной маскарад?

Мне кажется, я заблудилась немного,

Прошу вас, скорей укажите дорогу.

Мухоморинка:

Вон в тот ельничек лети,

Не собьешься ты с пути.

Каркуша:

Кар-кар, спасибо, улетаю,

Теперь уж я не опоздаю.

Мухоморинка:

Кар-кар, улетаю...

Кар-кар, не опоздаю (ехидно потирает руки).

Лети, лети, а я следом пойду, посмотрю.                         (Убегает.)

«Танец  «Ёлочек» (девочки ст.гр.(16),

«Танец новогодних игрушек» (девочки подг.гр.(17.)

Влетает Каркуша, запутывается в ёлочках,(новогодних игрушках)

Мухоморинка:

Ага, попалась!

Каркуша:

Ребята, помогите!

Мухоморинку прогоните.

Потопайте ногами,

Похлопайте руками.

Дети прогоняют Врединку.

Дед Мороз Красный нос:

Ну что, голубушка, поделом тебе!

Если бы не ребята, пропала бы ты в лесу.

Каркуша:

Простите меня, ребята!

Прости, добрый Дедушка Мороз, я больше так не буду.

Дед Мороз Красный нос:

Ребята, простим плутовку?

Дети: 

Простим!

Зимушка Зима:

Каркуша, а звёздные бусы ты не забыла отдать?

Это подарок Дедушке Морозу от всех детей.

Каркуша:

Ой, простите!

Возьми, Дедушка Мороз.

Дед Мороз Красный нос:

Спасибо, ребята, за подарок.

Я очень ему рад

(надевает бусы).

В своем волшебном зеркале я видел,

Как вы старались, когда зажигали каждую из этих звездочек.

Пусть они сияют ярко.

В мире лучше нет подарка!

А теперь, весёлый народ, встанем вместе в хоровод.

Зимушка, выходи, хоровод наш заводи.

Танец «Потанцуй со мной, дружок»(18)

Дед Мороз Красный нос:

Ох, устал я, отдохну и стихи послушаю.

Дети читают стихи.

Дед Мороз Красный нос:

Вы и пели и плясали, и стихи мне прочитали, а подарков-то вы ждали?

Почтальон мой Снеговик их сюда доставит вмиг.

Снеговик: (плачет).

Я по лесу бежал и подарки растерял.

Их теперь под елкой поедают волки.

Дед Мороз Красный нос:

Не плачь, Снеговик.

Мой мешок не простой, а волшебный.

Его не так просто взять.

Пойдем, поищем его в лесу.

Дети  исполняют песню на англ. языке для Снеговика(19)

Зимушка:

Дедушка Мороз, смотри, а из-за ёлки Мухоморинка - врединка выглядывает.

Что-то хочет нам сказать.

Дед Мороз Красный нос:

Ну, пусть говорит.

Мухоморинка:

Я нашла мешок в избушке,

Что стояла на опушке.

А избушка не простая,

Посмотрите, вот какая.

Дед Мороз Красный нос:

(достаёт мешок из домика)

Подарки получайте

(высыпает из мешка белые снежки - пушинки).

Зимушка: 

Что за шутки, Дедушка?

Дед Мороз Красный нос:

Да уж, какие тут шутки, в мешке-то подарки были…, это твои проказы, Мухоморинка:

Всё-таки, какая ты вредина.

Давайте, ребята, Забросаем её снежками.

(Дети бросают снежки в Мухоморику,

 она убегает, пищит и просит  прощения).

Не переживайте, дети, у меня есть волшебный посох, сейчас скажу ему волшебное заклинание, и свершится чудо.

Волшебное заклинание:  

«Посохом я покручу, снежки в подарки превращу».

Мешок со снежками превращается в мешок с подарками

Дед Мороз Красный нос:

Рада, рада детвора.

Новый год - чудес пора.

Радуются от души

Взрослые и малыши.

Зимушка Зима и Дед Мороз.

Новым годом поздравляем, и подарки всем вручаем.

(раздают подарки)

Дед Мороз Красный нос:

Ну, ребята, мне пора на другую ёлку, а вам пора в садик.

Понравилось вам у меня в зимнем лесу?

Дети: 

Понравилось!

Дед Мороз Красный нос:

А теперь прощайте, до следующего года!

Дед Мороз  и др. уходят.

Звучит новогодняя музыка, фото сессия с героями представления.

«Здравствуй, Ёлочка – краса!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой» дети входят в зал, встают в полукруг.

Дети:

Над землёю солнце встало

И проснулся добрый лес,

Это значит, что настало Время сказок и чудес.

Если ты в лесу, как дома,

Не обидишь, не убьёшь,

Станет всё тебе знакомо,

Лес, как книгу ты прочтёшь.

Если ты в душе ребёнок,

Если веришь чудесам,

То бельчонок и зайчонок

Прибегут к твоим рукам.

Лес - наш верный друг,

Лес всегда тебя поймёт,

Обогреет и в беде тебя спасёт.

Ведущая:

Да, ребята, мы оказались с вами в лесу, не в простом, а в зимнем, в хвойном.

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть

Ветер резвый уснул на пути -

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Давайте поздороваемся с лесом.

Дети:

-Здравствуй лес, чудесный лес!

Ребёнок

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

(С.В. Погореловский «Лес»)

Ведущая:

-Чтобы лес встретил нас своею лаской и добром, человек должен правильно себя в нём вести.

Где мы живём? (На Севере, на Кольском полуострове, в Заполярье) Знаете ли вы, что называют жемчужиной Заполярья? (Озёра, леса)

А какие деревья растут в нашем краю?

(Сосны, ели, берёзы, рябины, осины).

Дети:

Сегодня вместе с вами,

И я, и ты, и он

О ёлочках и соснах

Беседу поведём.

2. Пушисту, стройну, величаву

Я вижу ёлочку-красу.

Порадует всегда нас с вами

Укроет волка и лису

И маленький зайчишка

Найдёт себе домишко.

Скажите-ка, друзья,

О ком веду беседу Я.

Дети:

-О ёлочке!

Ведущая:

-О ёлочках пушистых,

О ёлочках душистых,

Продолжаем разговор,

Заведём мы хоровод.

Ребёнок:

-Ели на опушке-до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на ребят.

А внучата-ёлочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод

Девочки исполняют хоровод

Ведущая:

-Ёлочки, колкие иголочки, где выросли? (В лесу)

-Что вы видели? (Лису)

Кто ваши соседи? (Волки да медведи - вот наши соседи)

Спасибо вам, ёлочки, за танец, оставайтесь у нас на празднике.

Ёлочка-девочка

-Мы в лесу одни грустили,

Нас на праздник пригласили.

Как же тут не согласиться?

Так приятно веселиться!

Ведущая:

- Нам, северянам, надо особенно бережно относиться к природе, т.к. она не так богата, как хотелось бы. Попробуйте сейчас отгадать загадки.

1. Зимой и летом одним цветом.  (ель)

2. У неё длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (сосна)

3. Прямо в небо рвутся ввысь,

Ты внимательно всмотрись,

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки, (хвойные деревья)

Ведущая:

- Молодцы! Ель, ребята, занимает особое место среди всех деревьев.

У многих народов это дерево считается священным: у него просили удачи, здоровья, а развешивая на еловых веточках дары, старались задобрить злых духов.

В России обряд почитания лесной красавицы появился благодаря Петру I, которому очень понравились ели. Ель обладает и целебными свойствами.

В качестве лекарственного сырья используют шишки ели, которые необходимо собирать летом до созревания семян. Шишки содержат эфирные масла, смолы, дубильные вещества.

Отвары из них применяют для лечения заболеваний дыхательных путей.

Лёгкая и мягкая древесина ели употребляется в целлюлозно-бумажной промышленности.

Из древесины ели изготавливают: шпалы, музыкальные инструменты, бумагу, столбы…

Текст

презентации «Ёлочка зелёная»

Ведущая:

-Наши ёлочки могут нам о многом рассказать: о грусти и печали, о радости и веселье.

Наши ёлочки попадают в беду, особенно накануне Нового года.

Ёлочки вырубают беспощадно, в огромных количествах, всего на один день, а потом выбрасывают как ненужный предмет.

Поэтому мы, люди, должны задумываться, что станет с нашими лесами после такой вырубки.

Ведь необязательно рубить, губить ель.

Сейчас в специальных питомниках выращивают ёлочки к Новому году и продают на ёлочных базарах.

Продают их в горшках, чтобы после праздника люди смогли высадить ёлочки в землю.

Скоро наступит Новый год, и именно ёлочки являются украшением всех домов - символом Нового года.

Мы сейчас покажем, как бывает под Новый год

Дети исполняют хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Ведущая:

-Беда случилась с ёлочкой, срубили её, погубили

Больше в лесу она не стоит,

Красотой своей никого не веселит.

С вами так не поступили.

Сделали ёлочки сами, своими руками.

Ёлочки все нам скажут: «Спасибо!»

Послушайте, как мы готовились к празднику.

Ребёнок:

- Мы ёлку не купили, мы ёлку смастерили,

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку сами.

В этом помогли нам и мамы.

Скорей приходите, скорей посмотрите

На ёлочки из тонких волшебных нитей

Вся в хвое мохнатой, зелёной и пышной.

Задень - и она зазвенит еле слышно,

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели.

Ведущая:

- Много интересного мы с вами узнали о ёлочках.

Мы их рисовали, вырезали из бумаги, лепили. А сейчас давайте поиграем.

Вспомним:

у ёлочки шишки... (еловые), а у сосны шишки (сосновые).

Игра «С какой ветки детки»

Ведущая:

-Красоту ёлочек описывают в стихах поэты, художники изображают на своих картинах.

Подберите образные слова и опишите, какие бывают ёлочки зимой.

Дети:

-Заснеженные, запорошенные, заиндевелые.

Ребёнок:

- Маленькая ёлочка росла без печали,

Буйны ветры ёлочку ласково качали,

Закружили ёлочку зимние метели,

Каждую иголочку в серебро одели.

Текст

Презентации «Ель - символ Нового года и Рождества»

Ведущая:

-Под Новый год всегда происходят чудеса.

Они ожидают и вас, ребята.

Давайте украсим наш зал праздничными ёлочками.

Проводится игра «Собери ёлочку» (по типу «Собери картинку»)

Ведущая:

-Вот какие замечательные ёлочки у нас получились!

Дети:

1.На краю лесной опушки две зелёные подружки,

Две лесных красавицы, под метель кудрявятся.

Весь наряд с иголочки, это наши ёлочки.

2.Приходишь ты зимою с морозами и снегом,

Как будто обогреться в гости к нам спешишь.

С тобой, лесная гостья, мы Новый год встречаем

И на почётном месте ты всегда стоишь.

3. На полянку в Новый год

Ёлки вышли в хоровод.

Ёлочки пушистые,

Веточки смолистые.

4. Перед праздником зимы для зелёной ёлочки

Платье белое зима сшила без иголочки.

Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех в платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это,

Как она под Новый год хорошо одета.

Ведущая:

-Под Новый год чудеса случаются с лесными жителями, и с игрушками.

Дети читают стихи:

1.Рассказали новость волки,

Принесла сорока весть,

Что в лесу дремучем ёлка

Разукрашенная есть.

Услыхали новость звери,

Побежали по лесам,

Каждый хочет сам проверить,

Посмотреть на ёлку сам.

Для кого, зачем, откуда

Появилось это чудо?

Ёлку кто сюда принёс?

Уж не сам ли Дед Мороз?

Есть ли время разбираться,

Кто принёс, зачем убрал?

Эй, лисицы, белки, зайцы,

Открывайте в лесу бал!

2. «Игрушки»

Простые игрушки сквозь щёлку

Однажды увидели ёлку:

«Давайте-ка ёлку нарядим,

Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на ёлку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под мишкою ветка прогнулась,

Под зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят как фонарики,

Матрёшки - как пёстрые шарики

«Эй, ёлочные игрушки –

Снегурочки, звёзды, хлопушки,

Стекляшки витые, литые,

Серебряные, золотые!

Пока вы валялись на полке,

Мы все очутились на ёлке.

Сейчас ребятишек порадуем!

Ой, батюшки, падаем, падаем!»

Ведущая:

-Вот такие чудеса происходят под Новый год.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Будем праздник продолжать,

Будем вместе мы играть.

В зал входит Ёлочка (взрослый персонаж):

-Ой, друзья, я к вам спешу;

Поиграть с вами хочу.

Игра «ЁЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ»

Ведущая:

-Настала пора возвращаться нам в детский сад.

Я хочу, чтобы уходя из леса, вы не забывали, как к нему относиться, чтобы взяли с собой хорошего настроения и здоровья, чтобы Новый год встретить с радостью.

Будем беречь и охранять природу, чтобы ёлочка своим нарядом радовала нас всегда.

Дети исполняют песню «Ёлочка-ёлка, лесной аромат»

Ведущая:

-Прекрасен наш суровый край с его огромными лесами:

С громадой диких скал седых,

Покрытых вечными снегами.

Дети:

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если будут уничтожены они.

2. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Ёлочка (персонаж)

Ребята, поздравляю Вас с наступающим праздником!

Я тоже приготовила Вам вкусные подарки.

Заведующая:

Ребята, вот и подошёл календарный год к концу, и мы подвели итоги творческих конкурсов.

Приглашаю наших победителей (озвучивает ФИ победителей)

(ребята выходят им вручают грамоты, дипломы)

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители....

проект «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится».

цель  проекта -  сохранение леса в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая замена  натуральным елям,...

Проект “Озеро Красавица - всем нам очень нравится”. СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Проект направлен на формирование экологической культурыдетей и взрослых. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира. Формировать у детей понимание, что чистая вода-это  бесценный дар ...

Проект "Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся"

Обогащение знаний о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы...

Информационно-творческий проект «Елочка – красавица, всем ребятам нравится»

Приобщение детей к народной куьтуре празднования Нового года...

Проект «Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся» первая младшая группа

Цель проекта: расширить знания детей о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы.Задачи работы с детьми:Oбразовательные:дать детям элементарное представление  о бабочках, их строении, ...

Проект " Елочка- красавица , всем нам очень нравится"

Проект " Елочка-красавица, всем нам очень нравится"...