МБДОУ «Детский сад №2» « На Осенины к – Алексеевне»
план-конспект занятия (младшая группа)

МаринаКузнецова

МБДОУ «Детский сад №2»

« На Осенины  к – Алексеевне»

«Заглянул осенний праздник в детский сад, чтоб порадовать и взрослых и ребят!». 15 ноября в нашем саду, состоялся Семинар для руководителей  ДОУ «Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе». В ходе работы семинара участники познакомились с образовательной  деятельностью музыкального руководителя Кузнецовой Марины Алексеевны, для детей младшего и среднего дошкольного  возраста с  использованием интерактивного комплекса, интерактивного стола, компьютерных планшетов: «Использование интерактивного оборудования, как фактор модернизации форм и методов музыкального воспитания детей». Мероприятие прошло весело, радостно, и хоть осень  «грустная пора», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким колоритам осени.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад №2»

 

                                                         СЕМИНАР

 

      «Использование интерактивного  оборудования, как фактор

модернизации  форм и методов музыкального воспитания младших дошкольников».

 « На Осенины к Марине Алексеевне»

 

Интеллектуальное развитие детей младшего  дошкольного возраста, развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий.

 

использование интерактивных технологий в обучении младших школьников будет эффективным, если

 - учтены возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

 - обеспечивается формирование наглядных образов в процессе использования интерактивных технологий при обучении младших школьников;

 - обеспечивается активная познавательная деятельность младших школьников в процессе использования интерактивных технологий.

 

Цель: Развитие условий эффективного использования интерактивных технологий  и творческих способностей (музыкальных, литературных, изобразительной деятельности), коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности ,через тему осени.

Цель:  средствами технологий  искусства

Образовательные:

· формировать представления о целостности осенней картины окружающего мира;

· закреплять с детьми согласовывать движения с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;

· развивать  выразительное пение эхо, без напряжения, плавно, легким звуком;

· формировать изобразительную технику, умения и навыки пользования интерактивного оборудования при рисовании;

· самостоятельная работа с планшетами (умение  загружать программу , включать, начать играть )выбрать краски осеннего колорита и самим применить их, путем разукрашивания;

Развивающие:

· развивать познавательную активность, умственные способности и любознательность    детей через художественное слово, музыку и рисование;

· развивать ритмический слух;

· развивать пространственные и временные ориентировки;

· развивать воображение и творческие способности;

· совершенствовать навыки детей во всех видах слушательной, исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности;

· совершенствовать интерактивное оборудование с детьми на музыкальных занятиях

Воспитательные:

· воспитывать культуру праздника;

· воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к музыке;

· воспитывать любовь к природе со всеми ее проявлениями через музыку, живопись, поэзию.

· воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

· воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Оформление зала:

Домик, подсолнухи, солнышко, цветы, огород, осенние разноцветные листочки,  (желтые, зеленые,красные, оранжевые).

Оснащение занятия:

· оборудование для просмотра клипов: ноутбуки, проектор, экран; интерактивный пол; интерактивный стол; цифровое пианино; музыкальный центр;

· зонтик с лентами;

· музыкальные инструменты (бубны, ложки, треугольники, колокольчики, барабан маракасы)

· фокус с цветами;

· 4 стола с размещенным на них детских планшетов .

 

Ход занятия:

Презентация разноцветная осень

Звучит фонограмма песни «В горнице моей светло», выходит Хозяйка и поет песню, берет ведерко проходит по залу, как бы переливает воду в лейку и поливает бутафорские цветы. Открывает ставни в домике, смотрит в окошко:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! 
                Желанные, долгожданные!

                Собрались к нам гости со всех садов!
                Удобно ли вам, дорогие?
                Всем ли видно? Всем ли слышно?

                Милости просим ко мне на Осенины (осматривается)

                 Что-то мало в моем доме гостей,
                 Позову-ка я  милых детей!!!!

(Звучит музыка  детская песня «Шалунишки», в зал входят дети 2младшей группы в зал.                                                                                                 Слайд )

Хозяйка: (встречает) Приехали мои хорошие, проходите, как красиво посмотрите. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Какое замечательное слово! В нём, что-то чистое, что-то такое лучистое, светлое, просто прекрасное! Давайте, поздороваемся  с нашими гостями (машут ручками) Здравствуйте!

Ребятки, за окошком дождик льёт и  ветер сильный, а у меня в доме тепло и уютно. Приготовила для вас (показывает)

Дети: Зонтик!

- Волшебный зонтик и сейчас мы с вами поиграем (показывает) в игру «Зонтик»

Хозяйка

                                        Зонт волшебный я вращаю,

                                         Всех ребяток превращаю.

                                         Вы, ребятки, покружитесь –

                                        В ПТИЧЕК малых превратитесь (слайд птичек) музыка птички летают, клюют

-Молодцы!

  Зонт волшебный я вращаю,

                                            Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь

                                            И в ЛИСТОЧКИ превратитесь (слайд листочек) музыка

Хозяйка:                           Не порядок в самом деле,

                                            Все листочки облетели,

                                            Мы ногами постучим,

                                Мы ногами  по шуршим (интерактивный пол)

 игра «осень»

Хозяйка:                           Зонт волшебный закрываю,  

                                            всем ребяткам предлагаю (капли дождя)

Хозяйка:  Кажется дождик начинается, волшебный зонтик предлагает нам прокататься, ленточки скорей возьмите и за мною все бегите (игра - Карусель).

Капля – раз, капля - два, очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом,

Стали капли поспевать, капля, каплю догонять.

Кап – кап, кап-кап, вот и кончила катать (катаются на ленточках)

Дождику вы рады? (хитро улыбается)
Дети (хором):  НЕТ!  Не хотим, не надо!

Хозяйка: Какие вы все молодцы!

Раз так, хочу вам подарить волшебный зонтик, чтобы вы играли и меня частенько вспоминали.                   До свидания друзья.

 

Хозяйка:  Осень в гости к нам пришла

                   И с собою принесла...
                   Что? Скажите наугад!

                   Овощи и фрукты - ценные продукты

(В зал  входят дети- овощи и  исполняют танец движениями.)

Хозяйка:  Видите, как мы потрудились,
                   Как все лето не ленились!

Вот картошка и - морковка!

Вот лучок и помидор!

Огурец всегда прекрасный

и горошек очень важный.

Свекла – яркая такая!

И,  созревший  кабачок!

Хозяюшка:    Давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

            -Солнцу красному… .

Дети: Привет

           -Небу ясному…

- Привет.

         - Люди взрослые и малыши…

- Вам привет от всей души!

В моём доме (посмотрите) копилка народных мудростей, а называется оно интерактивным оборудованием, дети складывают в нее все, что знают об осени, природных явлениях. А вы хотите пополнить её?

-Да!                                        Пословицы и поговорки об Осени

1.Осень — это время собирать урожай.

2.От осени к лету поворота нету.
3.Придет осень, за все с вас спросит.
4.Осень велика, зима долга.

5.Осень — погод восемь.

6.Первый снежок не лежок.

7. Покров – конец хороводам, начало посиделкам.

8. Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом.

Хозяйка:  Молодцы, пополнили  мою копилку,  народными мудростями (становитесь за мной) Ручейком, за мной пойдем и к интерактивному полу подойдем. Знаю, что любите  играть, предлагаю вам одну интересную игру

«Овощи и фрукты», все прошу  подойти к оборудованию и выстраиваются с 2 сторон.(2 задания по 4 человека «Найти правильно овощи, фрукты», «Что можно приготовить из овощей и фруктов» (4 ч)

Хозяйка:   Спасибо, что заглянули ко мне…Вот наша встреча подошла к  завершению.  А проводит вас в дорогу  Осеннее Эхо.(эффект звука цифрового пианино)

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!(пропевая)

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что ж с погодой? — спросим.

Осень, осень, осень!!!

(звучит музыка дети уходят)

Звучит русская народная мелодия, в зал входят парами дети в народных костюмах (средней группы) исполняют танец «Калинка»

(дети поворачиваются  к зрителям ..вместе ..кланяются : «Здрасте!

Хозяйка: Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Дети:        Ехали мы мимо, да завернули до дыма.

Хозяюшка: Какие вы все нарядные, да красивые. Спасибо, что в гости ко мне заглянули, я уж к зиме готовлюсь: (слышится шуршание) «У меня  в моём дому волшебство такое, что не в сказке сказать, ни пером не описать… «мышка», целый день…поёт, танцует и грызёт пакеты.

Выход  и танец «Мышки»

Хозяйка:  Познакомься с нашими ребятами: подает лапку

Мышь:–Лариска.

Хозяйка: Мышка, где гуляла? И за чем шуршала?

Мышь:-В кладовой  в горох играла

Хозяйка:  За такие вот делишки, мы тебя накажем мышка!

-Ох, ох, ох, получите ваш горох (высыпает из мешка  шарики –горошинки)

Хозяйка: Ой, ребята поспешите  и горох мой  соберите…(дети собирают горошины)

Мышь: А у меня для вас игра, когда под полом была, вот что там нашла, не могу ни как понять,  как в неё можно играть (показывает на планшеты детские)

Хозяйка: Я предлагаю всем отправиться в мою художественную мастерскую, где надо закончить картину Осени. Мышка, хочешь посмотреть, как ребятки  волшебными красками разукрасят большую картину.

(Дети)    «Осень смешивает краски, водит кистью золотой.

                 И рассказывает сказки нам осенние с тобой»

Задание:

Дети сели за столики, открыли программу, выбрали, тему и игру

теперь, отправимся к большому планшету, чтобы все могли  увидеть, красочную  картину нашей осени (дети раскрашивают пальчиками  солнышко, тучку, дождинки, дерево, листва)

Молодцы! Все справились (П. И. Чайковский « Октябрь»)

Хозяйка: «Наши пальчики уснули, в кулачок свернулись» (кулак) 1-2-3-4-5 захотелось вновь играть (разгибают пальчики поочередно)

Мышка: Хозяюшка! Всех развеселила! Да всех одарила!
Но пора и честь знать! Заигрались, загулялись, 
Пора всем по домам расходиться, за веселье, игры, пляски,  мы - поклонимся- Хозяйке!

Хозяйка: За ваше старание, внимание, приготовила вам сюрприз, подойдите все к столу, выберите цветочек, и нарисуйте цветным карандашом серединку цветка. Все, готовы?

Осенью цветы засыхают, отцветают. Вот и я цветочки возьму и немного их помну (складываю лепестки по кругу, затем опускает  в воду и увидим, что же мы видим? цветы раскрывают лепестки)

 

Хозяйка: Чтобы праздник весело нам завершить, хочу гостей я угостить?????

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицате...

Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника - консультация для воспитателей Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, д...

Доклад на тему: «Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдат...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...

Рабочая программа 2 младшей группы (3-4 года) Разработала воспитатель 1 кв. кат. детского сада «Теремок», Селезнева Галина Алексеевна.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...