Конспект досуга "Гуси-лебеди"
материал (подготовительная группа)
Конспект досуга "гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_gusi-lebedi_-podgotovitelnaya.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Гуси - лебеди».
подготовительная группа
Задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес к театральной деятельности. Расширять представления детей о весне. Развивать эстетическое восприятие действительности. Воспитывать творческие способности детей, эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности: речевая, музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Занавес закрыт. Под музыку из русских народных сказок дети тихонько рассаживаются по двум сторонам зала и открывается занавес.
Ребёнок:
Мы очень долго совещались,
Что своим мамам подарить?
Ведь в нашем 21 веке
Так трудно чем-то удивить.
Ребёнок:
А теперь, дорогие мамы,
На минутку закройте глаза,
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса.
Ребёнок:
Когда приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку,
Гостей мы приглашаем к нам
И дарим всем им сказку.
Дети показываю сказку «Гуси лебеди».
(Мама, папа, Аленушка, ребенок- лошадка уходят в дом).
Рассказчик-ребенок:
В одной небольшой деревне, в одном домике жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Аленушка и братец Иванушка.
Из дома выходят мама, папа, Ванюшка и Аленушка.
Мама:
Нам, Аленушка, с утра на базар идти пора.
Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.
Папа:
Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди,
А приедем вечерком, вам гостинцы привезем.
Аленушка:
С Ваней буду я играть, мы вас будем дома ждать.
Машут рукой, уходят в дверь, слышен стук копыт
Рассказчик-ребенок:
Вот уехали мама и папа на базар, а Алёнушка стала играть с братцем Иванушкой.
Играют (ладушки).
- Играют Алёнушка и Ванюшка, а на дворе солнышко светит, девчата и ребята в игры играют.
В центр зала выходят дети и зовут остальных детей играть
Мальчик:
Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора!
Дети выходят на игру
Девочка (подходит к домику и обращается к Аленушке):
Аленушка, подруженька, выходи-ка поиграть, бубенцы передавать.
Аленушка: Мама утром мне велела, чтоб за Ваней приглядела.
Мальчик: Выходи поскорей, да играй-ка веселей.
Рассказчик-ребенок: Посмотрела Аленушка на братца.
Аленушка:
Милый братец мой, послушай,
Поиграй один Ванюша.
Здесь у дома посиди.
Никуда не уходи.
Алёнушка убегает, играть с подружками
Игра «Передай бубен»
После окончания игры дети садятся на стулья
Рассказчик-ребенок:
А пока Аленушка весело играла во дворе, прилетели гуси-лебеди
Жили у бабуси сказочные гуси. – поочередное выставление ног на пятку
Злыми-злыми гуси были, – как крыльями, взмахивают руками с поворотами
Деток не любили. Ш-Ш! – наклониться вперед с прямой спиной, голову приподнять, прошипеть.
Ели гуси травку, – 4 раза соединить и разъединить пальцы, имитируя клювики
Пили из канавки – ладони сложить лодочкой, запрокинуть голову.
И служили верно гуси – как крыльями, взмахи руками с поворотом туловища и головы. Очень злой бабусе. Ш-Ш – наклониться вперед, прошипеть.
1 гусь: Вот мы по полю погуливаем, вот мы травушку пощипываем,
2 гусь: Вот мы крыльями помахиваем, громко, звонко мы покрикиваем:
Все гуси: Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!)
Рассказчик-ребенок:
Подхватили гуси- лебеди братца Ванечку и унесли его в неизвестном направлении.
Гуси-лебеди подбегают к Ванечке берут его за руки и вылетают с ним из зала, появляется Аленушка
Алёнушка:
Разошлись друзья, подружки.
Побегу скорей к Ванюшке!
Подбегает к домику, а братца нет, Аленушка ищет
Аленушка:
Ваня, Ваня! Отзовись!
Где ты, братик, покажись!
Рассказчик-ребенок:
Аленушка братца не нашла по дорожке побрела.
Аленушка идет к речке, подбегает к ней, обращается со словами
Аленушка:
Реченька, реченька, моя, ты скажи мне не тая:
гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Девочка-реченька:
Спой мне песню, всё скажу!
Аленушка:
Вы, подружки, выходите, мне скорее помогите.
Выходят девочки - подружки и исполняют песню – хоровод…
Реченька:
Спасибо вам за песню.
А ты, Аленушка, по тропинке иди, да к березоньке подойди, всё березке расскажите об Иванушке спросите.
Аленушка:
Спасибо, реченька, до свидания!
Выходит девочка-березка, Аленушка бежит к ней
Аленушка:
Милая, березонька, подруженька моя,
Расскажи, березонька, всю правду не тая!
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Березонька:
В полюшке стою одна,
Вся округа мне видна…,
Вы платочки все берите,
Танцевать со мной идите.
Исполняется танец – хоровод…
Березонька:
Спасибо вам, за хоровод,
По дорожке ты иди,
Да в лесочек заверни,
Печка там стоит одна,
Вдруг поможет вам она.
Аленка бежит к ребенку к печке
Печка:
Печка во поле стоит,
А из печки дым валит,
А в печи, а в печи
Пироги горячи.
Ух, поднялись!
Ух, испеклись!
Ух! Ух!ух!
Аленушка обращается к печке
Аленка:
Печка, ты мне помоги,
Про гусей- лебедей скорее расскажи.
Печка (показывает в сторону избушки Бабы Яги):
Там, Аленка, братец твой живёт с бабушкой – Ягой,
ты туда поспеши, братца своего спаси
Аленушка убегает. Из дома выходит Баба Яга.
Баба Яга:
У бабуси у Ягуси нет подруг и нет друзей,
И по этой по причине завела себе гусей.
выходит в центр
Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне бабусе!
Появляются гуси и Ванечка
Баба Яга:
Где Ванюшка?
Принесли?
Кыш!
Пошли, пошли, пошли!
Прогоняет гусей
Баба Яга подходит к Ване.
Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне Яге, будешь служить!
Можешь в шишки поиграть,
Я устала – пойду спать!
Рассказчик-ребенок:
И ушла Яга на печь,
Ваня сел её стеречь.
Только страшно очень Ване,
Мы об этом знаем с вами.
Он пошел в волшебный лес,
Лес тот – чудо из чудес.
Ваня:
Аленушка, Аленушка, ты меня найди!
Аленушка, Аленушка, ты меня спаси.
Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.
Выбегает Аленушка
Аленушка:
Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать.
Звучит музыка, Аленушка и Ваня бегут и подбегают к речке
Аленушка и Ванюшка: (обращаются к речке)
Спрячь нас, голубушка, речка.
Речка прячет, гуси не находят. Дети бегут к березоньке просят её спрятать
Аленушка и Ванюшка:
Спрячь нас, голубушка, березонька.
Березонька прячет, гуси не находят, дети бегут к печке, обращаются к ней
Аленушка и Ванюшка:
Спрячь нас, голубушка, печка.
Печка:
Пожалуйста прячьтесь.
Печка прячет их. Звучит музыка, гуси подлетают к печке, печка пугает
Пых! Пых! Пых! Пых!
Гуси с криком улетают. Дети бегут к дому, садятся на скамейку.
Звучит музыка. Приезжают родители.
Бегут к родителям. Выбегает Бабушка Яга
Баба Яга:
Ах, обманули, ах обидели.
Ведущий:
Да нет Баба Яга никто тебя не обидел, ведь сегодня праздник мам и бабушек.
Баба Яга:
Ой, подумаешь, праздник, поздравляют они здесь всех…
А о том, что я женщина, никто даже не вспомнил!
Плачет, к ней подбегают двое детей
Ребенок:
Не плачь, ты же наша лапушка,
Любимая всеми Ягушка.
Тебя мы все сердечно поздравляем
И стихи посвящаем!
Ребенок:
На Восьмое марта у Бабы Яги
На столе румянятся горкой пироги.
Прибрано в избушке,
Для куриных ног
Есть у бабы пара новеньких сапог.
Ребенок:
Бегала старушка в бигуди с утра,
И гостей встречала посреди двора!
Леший все подснежники оборвал в лесу
И кричит всем радостно: «Ягусеньке несу!»
Появляется под музыку Леший.
Леший:
Если будешь круглый год доброй, нежной, милой,
Перестанут звать тебя все «нечистой силой»!
Вручает Ягусеньке букет. Романтично кружатся в танце.
Ребенок:
Всех бабушек мы поздравляем с женским днем
И песенку веселую дружно запоем.
Песня «Самая хорошая бабушка ! «
Слова и музыка Л. Молотовой
Баба Яга:
Ай да песня хороша, так и поет моя душа!
Спасибо, вам.
Леший:
А теперь, внимание, внимание, внимание!
Объявляется задание!
Мамочки и бабушки, загадки отгадайте, дружно, быстро отвечайте!
– Как называется то, неизвестно пока что, при помощи которого из меня можно сделать Василису Прекрасную? (Косметика, макияж).
- На что садятся многие мамы, и в это время они ходят все время голодные? (Диета)
- Как называется то место, где любопытной Варваре нос оторвали?.. (Базар)
- Назовите растение, отвечающее собственной головой за отношения между папой и мамой в юности? (Ромашка)
Ведущий: Баба яга, а мы с ребятами знаем веселый танец, который так и называется «Ромашка».
Баба Яга: Не хочу стоять на месте, мы станцуем здесь все вместе.
Исполняется танец «Ромашка».
Баба Яга: Ух… здорово поплясали! Но пора и честь знать!
До свидания.
Ребенок:
Вот и опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Ребенок:
Когда на миг одним дыханьем
Повеет в воздухе весной –
К великой женщине с признаньем
Замрет в поклоне весь шар земной.
Ребенок:
Мы сегодня собрались,
Чтоб поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались,
Песня « Особенный день «
Слова и музыка Е.В. Машечковой
Ребенок:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце как факел, горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будем ему тяжело - промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы, любви и тепла, нас от невзгоды любой защищает,
Счастья, родная, тебе и добра!
Ребенок:
Материнской люби
Нам никто не заменит,
Не пытайтесь, не надо, друзья!
Только мамино сердце любовью согреет,
И обнимет, и приласкает тебя.
Ребенок:
Мы вас любим очень – очень,
Бесконечно, не секрет!
Впрочем, если говорить короче –
Вас любимей в мире нет!
Песня « Дорогие бабушки и мамы»
Слова З. Александровой Музыка И. Бодраченко
Ребенок:
Есть у тучки - тучки,
Есть у солнца- лучики,
У травы- цветочки,
У цветов - листочки,
А у милой мамочки - дочки и сыночки.
Ребенок:
Чтобы не был праздник скучен,
Песни мы для мам учили
В детском хоре дружно, в лад
Наши песни зазвенят.
Ребенок:
Солнышко пригрело
Стала даль ясна,
Кругом звенят капели –
Ведь к нам пришла Весна.
Не зря, не зря капели
Так весело звенят –
В честь мам они запели,
Поздравить их хотят.
Исполняется танец «Полька»
После танца дети садятся на места.
Ребенок:
В праздник принято дарить красивые букеты,
Я слышал, папа говорил с дедушкой об этом.
Цветы сейчас нам не найти - ведь снег лежит повсюду.
Цветы в саду у нас цвести, наверное, не будут.
Любят женщины цветы – первые подснежники,
Розовые розы и нежные мимозы.
Ребенок:
Нисколько не смущаясь,
Что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном,
И начала несмело петь песенку свою
Послушайте, послушайте песню про весну.
Ребенок:
А через день мы видим - сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать,
И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют, который час подряд.
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны,
Послушайте, послушайте симфонию весны.
В исполнение детского оркестра звучит…
Ребенок:
Сегодня солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети,
А яркие цветы несут.
Звучат капели – «Пам-пам-пам!»
«Спасибо!» - говорим мы вам,
«Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту!
И мамам крикнем мы сейчас…»
Все дети: Спасибо, что вы есть у нас!
Ведущий:
Праздник наш мы завершаем, что же нам ещё сказать:
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать,
И удачи, и везенья, чтобы счастье в дом пришло,
Чтобы детский смех веселый поселился в доме том.
Желаем вам всего, чем жизнь богата –
Здоровья, счастья, жизни долгих лет
Пусть этот праздник – День Восьмое марта –
На целый год в душе оставит добрый след!
Дети раздают мамам подарки.
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....