Главные вкладки
Рузаева Наталия Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие речи
Увлечения: оригами
Регион: Москва
Населенный пункт: г.Москва
Место работы: ГБОУ Школа №956 г. Москвы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruzaeva-nataliya-nikolaevnaГлаза боятся, а руки делают.
Цель воспитания - это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.
О себе
Педагогический стаж более 25 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", русская классика
Мой взгляд на мир
Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро. / Генри Форд /
Мои достижения
- положительные результаты в освоении программного материала;
- участие в конкурсах, выставках разного уровня и направленности;
- желание постоянно развиваться.
Моё портфолио
Принципы воспитания - исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которыми надлежит руководствоваться воспитателю.
Принцип целенаправленности означает, что воспитательная работа, ее содержание и методы подчинены цели.
Принцип комплексного воспитания предусматривает единство задач, средств и методой воспитания дошкольников, преемственную связь воспитания я развития личности ребенка в дошкольном учреждении, семье и обществе, единство воздействий на чувста, сознание м поведение.
Принцип воспитания в деятельности. Нужно использовать возможности каждой из них, создавать благоприятные условия для их своевременного возникновения и развития, опираться на ведущую деятельность.
Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Требует от воспитателя и др. взрослых проявления педагогического такта. Уважение, чуткость, доверив к детям никогда не должны превращаться в уступчивость и вести к снижению требовательности к ним.
Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка. В каждом ребенке есть положительные качества, достоинства, которые нужно у взять педагогу и дать в соответствующей деятельности. Это вызовет у ребенка стремление к совершенствованию своего поведения, будет способствовать проявлению его индивидуальности. В то время как подчеркивание недостатков, постоянное указание на них не помогает детям избавиться от них, а часто еще больше закрепляет эти недостатки.
Принпип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается сочетать свои интересы с интересами других ребят, получает элементарные навыки коллективной жизни.
Значимость коллектива проявляется:
- в воспитании у детей основных норм и правил взаимоотношений между людьми (чувства товарищества, уважения к окружающим, гуманности);
- в формировании общественной направленности личности (сочетание личных и коллективных интересов;
- в раскрытии индивидуальности ребенка;
- в возможности проявить свои знания, своё отношение к окружающим;
- во взаимовлиянии детей друг на друга.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учётом возрастных особенностей детей применяются соответствующие методы и приемы воспитания и намечается его конкретное содержание. В процессе воспитания необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка, определяемые своеобразием его нервной деятельности, условиями жизни и воспитания в семье. Успех воспитания зависит от внимательного изучения педагогом поведения каждого ребенка к применения соответствующих методов и приемов его воспитания.