Конспект досуга-развлечения совместно с родителями во второй младшей группе по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Панфилова Светлана Анатольевна

Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга-развлечения совместно с родителями во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.

Задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Развивать любознательность и  познавательный интерес,

2. Формировать первичные представления о предметном мире.

3. Учить правильно отгадывать и называть диких животных.

4. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («длинные») и цвета («белый»)

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.

2. Расширять  словарный запас.

Активизация словаря: мягкий, пушистый, теплый, длинный, маленький, круглый, белый, большой.
Обогащение словаря:  новенький, блестящий, паровоз, вагоны, теремок, хитрая, рыжая.

5. Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.

6. Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Создать радостное настроение.

2. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов

 

Образовательная область «Физическое развитие»  

1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.

2. Развивать эмоциональный опыт детей.
3. Доставить детям радость, обогащать детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием праздника.
4. Воспитывать интерес к разным видам игр.


Материал:
Наглядный - домик- теремок;
Раздаточный – шапочки зверей, белые салфетки для изготовления снежков.


Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о лисе, зайце, медведе, сказки «Теремок»
- рассматривание картин и игрушек - паровоз, зайчик, медвежонок, лисички.
- рисование «Морковка для зайца», «Колобок для лисы», «Шишка для медведя».
- проведение подвижных игр «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».
 

Ход деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети и родители с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: дорогие пассажиры, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде?
Дети и родители: да! Да!

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Паровоз»  

Звучит музыка Н.Метлова
(дети и родители с воспитателем едут «паровозиком»).

Воспитатель:
                               Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
                               Он вагоны повез, словно настоящий.
                               Кто едет в поезде?
                               Мохнатые мишки
                               Зайчики пушистые,
                               Лисички да детишки.

 

Воспитатель: вот мы и приехали. А тут теремок стоит!

 

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

 

Воспитатель стучит в окошко теремка:
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?

 

В окошке появляется родитель в костюме зайца.

Дети: зайчик! Зайчик!
Воспитатель: да! Посмотрите, ребята, какой он?


Дети: пушистый, белый.

Воспитатель: правильно, ребята, зайчик пушистый белый, а еще и мягкий, теплый. Молодцы! Ребята, а это что у зайчика? (Показывает на уши)
Примерные ответы детей: это уши.
Воспитатель: правильно, это уши. А какие уши? Длинные. Повторите какие уши.
Дети: уши длинные.
Воспитатель: посмотрите, робятки, на хвостик. Он маленький, круглый, пушистый.
Воспитатель обращается к зайчику: Зайчик, а какая у тебя любимая игра?
Зайчик: я люблю играть в снежки.
Воспитатель: ребята, давайте, поиграем вместе с Зайчиком.

 

Игра «Снежки»
Звучит музыка А. Жилина
Родители и дети берут салфетки, сминают в снежки и подбрасывают вверх.

Воспитатель: да, ребята, весело мы поиграли в снежки, они белые и круглые получились. Давайте соберем их в ведерко. (Дети и родители собирают салфетки)

 

Беседа с детьми
Воспитатель: кто еще в теремочке живет? (стучит в окошко теремка)

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Кто это?

 

В окошке теремка появляется лисичка-родитель.

Дети: это лисичка.
Воспитательобращается к лисе: а какая ты у нас, лисичка?
Лисичка: я хитрая! Рыжая! Хвост у меня пушиситый. Шубка рыжая, я всегда гоняюсь за зайкой.
Воспитатель: давайте, ребята, повторим.
Дети хором с воспитателем:
Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой. Хвост у лисички пушиситый. Шубка рыжая.
Воспитатель: да, правильно. А лисичка побежала зайчика искать.


Лисичка прячется в теремок. Раздается рев медведя.
Воспитатель: дети, а кто еще живет в теремочке? Кто так рычит?

В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Кто это?


Появляется в окошке медведь.

Дети: медведь.
Воспитатель:  посмотрите какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый.
Потрогайте его. А как рычит медведь?
Дети: Ры-ры-ры!
Воспитатель обращается к медведю: а почему ты, Мишенька не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка в теремок да спать ложись. (Мишка уходит)
Воспитатель: а нам пора размяться. Выходите на зарядку.

 

Подвижная игра «Звериная зарядка»
Воспитатель:
Нам лениться не годится.
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.

 

Звучит музыка М. Раухвергера
«Зайчья зарядка»- прыгаем все как зайчики.
Звучит польская народная
 мелодия в обработке В.Сибирского.
«Медвежья зарядка»- ходим как мишки.
Звучит чешская народная
 мелодия в обработке И.Гойны.
«Лисичкина зарядка»- вертим хвостиком.
Дети и родители делают соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.

 

Воспитатель: смотрите, ребята, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело.
Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без своих детишек мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да, вот они!

 

 

Дидактическая игра «Мама и детеныш»
Детям раздают карточки с изображением детенышей лесных зверей, а у родителей- карточки взрослых зверей.
Воспитатель: а теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.


Воспитатель: кто у тебя, Степа, нарисован на карточке?
Примерный ответ Степы: зайчонок.
Воспитатель: к кому надо, Степа, зайчонка посадить?
Примерный ответ Степы: к маме-зайчихе.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети рассаживают своих детенышей к мамам. Воспитатель помогает затрудняющимся найти маму.
Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы! Как помогали зверюшкам! Но и нам пора домой.
Звучит музыка Н. Метлова.
Воспитатель, дети и родители уезжают паровозиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок»....

Спортивный досуг совместно с родителями во второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой » (по сказке «Теремок»)

Спортивный  досуг совместно с родителямиво второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой »                      ...