Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rezhisserskoy_igre_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
- учить воспроизводить действия персонажей сказки;
- учить детей быть актерами во время игры;
- совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
- учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
- Развивающие:
- развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
- развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
- развивать воображение, память, произвольное движение рук.
- Воспитательные:
- учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
- учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.
Предшествующая работа:
- Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
- Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
- Заучивание потешек, русских народных песенок.
- Загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.
Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.
Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?
Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.
II. Режиссерская игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».
И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе:А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – бах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.
Все звери несут кирпичики.
Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...
Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект развлечения по сказке "Теремок"...
конспект по режиссерской игре во второй младшей группе
конспект по режиссерской игре во второй младшей группе...
Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:· При...
Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм драматизациям....
Конспект режиссерской игры во второй младшей группе "Теремок"
Цель игры: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста....