Развлечение "Светофорчик светит ярко!"
учебно-методический материал (старшая группа)

Шиткова Нонна Вячеславовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforchik.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Светофорчик светит ярко»

Дети входят под музыку.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (правила дорожного движения.) Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру. В нашем зале две команды: команда «___Светофорик_» и команда «_Улыбка___». (Приветствие команд.)

Сегодня, ребята, вас ждут соревнования, а значит нам необходимо жюри.  Я  представляю  вам членов нашего жюри… Давайте предоставим им слово.

Дорогие ребята, мы желаем вам

Максимум спорта, максимум смеха,

Только тогда вы добьетесь успеха

И пусть победит сильнейший! Вперед!

(За дверью шум, звон персонажа, выходит Незнайка с самокатом.) Хромает, держится за колено, идет низко опустив голову.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, да ведь это же Незнайка! Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребята! Я купил себе самокат и катался, где хотел. Да упал и под машину чуть не попал.  Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).

ВЕДУЩИЙ: Ничего ты Незнайка не знаешь!

НЕЗНАЙКА: А зачем знать какие то правила? Я и так все знаю!

ВЕДУЩИЙ: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Ребята, а давайте пригласим Незнайку к нам на нашу игру по Правилам дорожного движения, и он тоже будет их знать. Внимание, внимание начинаем соревнования!

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

( Каждый участник берет по одной карточке, подбегает к обручу и кладет её,  в конце вместе собирают картинку.  Участники  должны правильно составить светофор ).  

Слово жюри для  подведения итогов 1 конкурса

НЕЗНАЙКА: Что –то я не понял, что за чудовище трёхглазое ребята собрали?

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, да это же, светофор? Вот послушай ребят.

1.Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

 2.Красный свет вам скажет: «Нет! » -

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

 3.Кто в прекрасном свете шагает напрямик?

А это наш Незнайка, хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

4.Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

НЕЗНАЙКА: Ой-ой-ой! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

ВЕДУЩИЙ: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР.

НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята, я все понял, все запомнил!

- Выполняй закон простой: красный свет зажегся- иди!

- Желтый вспыхнул – подожди!

- А зеленый свет – стой!  

ВЕДУЩИЙ: Что ты, Незнайка, ты все перепутал.  Ну, что ж давайте тогда все вместе поиграем в игру на внимание «Три цвета светофора». И ты, Незнайка будь внимательным.

ИГРА « ТРИ ЦВЕТА СВЕТОФОРА» 

Паровозик из Ромашково

Когда я подниму зелёный круг вы дружно шагаете, когда желтый- прыгайте на месте, а когда красный-  остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
НЕЗНАЙКА: А как дорогу перейти, если нет светофора?

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, тогда дорогу нужно переходить по пешеходному надземному переходу, его ещё называют зеброй. Вот послушай, что тебе ребята расскажут.

1.Полосатая лошадка

Через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

2.Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

3.Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

ВЕДУЩИЙ: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем. Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

ВТОРОЙ КОНКУРС - ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Соблюдать правила дорожного движения …

Слово жюри

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Ребята, в дорожном движении принимают участие,  как пешеходы, так и транспорт. А какие транспортные средства вы знаете? (дети называют)

ВЕДУЩИЙ: Ну, а теперь ещё  испытание.

ТРЕТИЙ КОНКУРС -  ЭСТАФЕТА     « АВТОБУС»

(Дети строятся в 2 колонны на линии старта. ''Водитель '' (капитан команды)с помощью обруча  перевозит всех  пассажиров  по очереди до остановки- финиш. Побеждает та команда , водитель которой , быстрее  перевезет своих пассажиров.)

Слово жюри.

НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Я приехал к вам на самокате, а знаете ли вы, виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои?

ВЕДУЩИЙ: Команды слушайте внимательно мои вопросы: (ПО ОЧЕРЕДИ)

                                           ЧЕТВЁРТЫЙ  КОНКУРС «ВЕСЁЛОЕ  АВТОМУЛЬТИ».
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? ( На печке) 
2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? ( Велосипед) 
3.Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( В карету) 
5.На чём летал старик Хоттабыч? ( На ковре самолёте) 
6.Личный транспорт Бабы - яги? ( Ступа) 
7.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ( На поезде) 
8.
 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки) 

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Слово жюри.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж ребята, давайте мы немного отдохнём.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БИБИКА».

ВЕДУЩИЙ: А сейчас последний 5 конкурс – решающий и самый трудный: Вопросы по п. д. д., за каждый правильный ответ - 1 балл.

ПЯТЫЙ КОНКУРС «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

- Кто является пешеходом (человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина)

- Где пешеходы обязаны переходить дорогу (проезжую часть (зебра, светофор, подземный и надземный переходы)

- Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть у проезжей части? (опасно)

- Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)

Слово жюри.

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?

НЕЗНАЙКА: Спасибо вам ребята!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад,

Смогли меня вы научить,  

Как по улицам ходить.

ВЕДУЩИЙ: Молодец, Незнайка!

Спасибо и тебе, заходи к нам в гости.

Подведение итогов, вручение медалей за первое место, проигравшей команде - медали за участие.(СЛАДКИЕ ПРИЗЫ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...

"Лето-озари нас ярким светом"

Творческий проект...

Проект - Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»

Проект Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!» Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отноше...

"Чудесной книги яркий свет"

"Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. ...

Презентация "Лето, лето озари нас ярким светом!"

Приложение к отчету работы за летний - оздоровительный период с детьми старшей группы...

Сценарий к празднику, посвящённому Дню матери «Мама – это яркий свет»

Сценарий праздника, посвящённый Дню матери, для подготовительной группы....

Проект ко Дню матери «Пусть солнце светит ярко, пусть улыбнётся нам! Мы дарим настроение для наших милых мам!»

В нашем с вами современном мире не секрет, что не все дети знают и понимают значение праздника День матери. А формирование уважительных, доброжелательных, бережных отношений между ребенком дошкол...