Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «ВИШЕНКА»

Г. КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста

 «ЛЕТО! ЛЕТО! ОЗАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ!»

Автор проекта:

                                                                      Попова Римма Петровна,

                                                                      воспитатель МКДОУ

                                                                      д/с № 6 «Вишенка».

2010 г.

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.

Цель проекта: создавать в учреждении эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.

Задачи по работе с детьми:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Возраст детей: 5 – 6  лет.

Ожидаемый  результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.

Принципы, используемые при разработке проекта:

1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2. Интеграция, координация деятельности педагога.

3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.

4. Преемственность с семьями воспитанников.

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

Главным условием реализации проекта «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» является естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей и содержания работы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.

                                                       

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

1. Лечебно-оздоровительная работа:

- полоскание горла травами (шалфей, эвкалипт, ромашка);

- витаминотерапия;

- оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски);

- употребление в пищу овощей и фруктов, соков.

2. Закаливание:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- увеличение дневного сна при открытых фрамугах;

- обливание ног;

- игры с водой;

- питьевой режим.

3. Организация двигательного режима:

- утренняя гимнастика на воздухе;

- дыхательная гимнастика после сна;

- дозированный бег на выносливость;

- физкультурные занятия на свежем воздухе;

- спортивные эстафеты;

- спортивные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые медвежата»;

- спортивное развлечение «Самый ловкий»;

- обучение элементам спортивных игр (городки, теннис, бадминтон);

- неделя здоровья (день метателя, день прыгуна, день занятий на физкультурном комплексе, день бегуна);

- летняя олимпиада «Олимпийский огонек»;

- спортивный праздник «Спорт нам поможет силы приумножить».

4. Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия):

- пальчиковая гимнастика;

- психогимнастика;

- релаксация.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, поездок. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.

Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Чтение художественной литературы

Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы» и др.

Литературные викторины

«Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Целевые прогулки

На луг, в поле, читальный зал, центр вятской культуры.

Экскурсии

Посещение музеев: палеонтологический, краеведческий, «Живые динозавра», музей истории крестьянства п. Л. Искра.

Викторины, конкурсы, кроссворды

«Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся».

Тематические беседы

«Люблю тебя, мой край родной».

Вечера вопросов и ответов

«Ты мне – я тебе», «Угадай-ка».

Развлечения

Спас яблочный, ореховый, медовый; «День защиты детей», День именинника», « «Ильин день».

Заучивание стихов

«Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето» и др.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, со-

чувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;

- конкурсы «У природы нет плохой погоды»;

- поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика;

- народные календари «Встречаем лето»;

- наблюдения (кратковременные, длительные, эпизодические);

- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;

- наличие цветника, опытного участка;

- походы в «Березовую рощу»;

- наличие экологической тропы на участке;

- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель: Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке, на асфальте): «Счастливое детство», «мир глазами детей»;

- кружковая работа «Умелые руки не знаю скуки»;

- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами, уход за рыбками);

- труд на огороде (уход за помидорами, луком, морковью);

- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);

- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);

- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);

- коллективный труд в природе;

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- ручной труд (плетение из цветочной бумаги, оригами, вышивание).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.

Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др.

Хороводные игры

«Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

Народные игры

«Прятки», «Третий лишний», «Зингера».

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье».

Игры с песком и водой, с мыльными пузырями

«Песочные фантазии».

Игры с правилами дорожного движения

«Зеленый огонек», «полосатая зебра».

Спортивные игры

Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др.

Словесные игры

«Доскажи словечко», «Встань к дереву» и др.

Музыкально-дидактические игры

«Угадай, на чем играю», «Возьмем молоточки».

Игры в ключе «ТРИЗ»

«Маятник», «Юные изобретатели» и др.

Театральные игры

«Кукольные театры», «Театр на фланелеграфе».

Игры-драматизации, спектакли

Цирковое представление, «На мосточке», «Лиса и козел» с помощью мимики и пантомимики; выход со спектаклем к младшим дошкольникам «Курочка Ряба».

Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.

Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

(проводимые мероприятия).

1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».

2. Консультации специалистов (врача – «Окажем первую помощь», психолога – «Отдыхаем за городом», инспектора ГИБДД – «Будьте внимательны и осторожны»).

3. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).

4. Привлечение родителей к участию в организации и проведению совместных мероприятий – «КВН», «Звездный час».

5. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».

6. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей».

7. Участие родителей в проведение экскурсии в музей п. Л. Искра.

8. Опыт положительного семейного летнего отдыха.

9. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Работа по проекту «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:

- 100 % охват летним отдыхом воспитанников группы;

- снижение заболеваемости (случаев заболеваемости за 3 летних месяца не зарегистрировано;

- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Дети за летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями праздники и развлечения.

- повышение валеологической компетентности и формирование экологического сознания родителей в области организации летнего отдыха детей;

- сотрудничество детей и взрослых (педагог-дети-родители).

Проектный метод в деятельности нашего ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Организация презентации проекта прошла в виде КВНа «Мир вокруг нас».

Подведением итогов грамотной организации летнего отдыха в группе явилась статья в областную газету «провинция» «Лето и мы», написанная родителями группы».

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ

ПРОЕКТ «ЛЕТО! ЛЕТО! ОЗАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лето-озари нас ярким светом"

Творческий проект...

Проект - Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»

Проект Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!» Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отноше...

"Чудесной книги яркий свет"

"Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. ...

Презентация "Лето, лето озари нас ярким светом!"

Приложение к отчету работы за летний - оздоровительный период с детьми старшей группы...

Сценарий к празднику, посвящённому Дню матери «Мама – это яркий свет»

Сценарий праздника, посвящённый Дню матери, для подготовительной группы....

«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)

Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...

Конспект ООД по О.О. Художественно - эстетическому развитию. Лепка. Тема : "На ночном небе ярко светят звезды".

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.Тема: «На ночном небе, ярко светят звезды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Ф...