Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «ВИШЕНКА»
Г. КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста
«ЛЕТО! ЛЕТО! ОЗАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ!»
Автор проекта:
Попова Римма Петровна,
воспитатель МКДОУ
д/с № 6 «Вишенка».
2010 г.
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.
Цель проекта: создавать в учреждении эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи по работе с детьми:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.
Принципы, используемые при разработке проекта:
1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
Главным условием реализации проекта «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» является естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей и содержания работы.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Содержание работы. | Проводимые мероприятия. |
1. Лечебно-оздоровительная работа: | - полоскание горла травами (шалфей, эвкалипт, ромашка); - витаминотерапия; - оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски); - употребление в пищу овощей и фруктов, соков. |
2. Закаливание: | - воздушные ванны; - босохождение; - увеличение дневного сна при открытых фрамугах; - обливание ног; - игры с водой; - питьевой режим. |
3. Организация двигательного режима: | - утренняя гимнастика на воздухе; - дыхательная гимнастика после сна; - дозированный бег на выносливость; - физкультурные занятия на свежем воздухе; - спортивные эстафеты; - спортивные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые медвежата»; - спортивное развлечение «Самый ловкий»; - обучение элементам спортивных игр (городки, теннис, бадминтон); - неделя здоровья (день метателя, день прыгуна, день занятий на физкультурном комплексе, день бегуна); - летняя олимпиада «Олимпийский огонек»; - спортивный праздник «Спорт нам поможет силы приумножить». |
4. Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия): | - пальчиковая гимнастика; - психогимнастика; - релаксация. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, поездок. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.
Содержание работы. | Проводимые мероприятия. |
Чтение художественной литературы | Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы» и др. |
Литературные викторины | «Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. |
Целевые прогулки | На луг, в поле, читальный зал, центр вятской культуры. |
Экскурсии | Посещение музеев: палеонтологический, краеведческий, «Живые динозавра», музей истории крестьянства п. Л. Искра. |
Викторины, конкурсы, кроссворды | «Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся». |
Тематические беседы | «Люблю тебя, мой край родной». |
Вечера вопросов и ответов | «Ты мне – я тебе», «Угадай-ка». |
Развлечения | Спас яблочный, ореховый, медовый; «День защиты детей», День именинника», « «Ильин день». |
Заучивание стихов | «Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето» и др. |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, со-
чувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;
- конкурсы «У природы нет плохой погоды»;
- поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика;
- народные календари «Встречаем лето»;
- наблюдения (кратковременные, длительные, эпизодические);
- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;
- наличие цветника, опытного участка;
- походы в «Березовую рощу»;
- наличие экологической тропы на участке;
- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке, на асфальте): «Счастливое детство», «мир глазами детей»;
- кружковая работа «Умелые руки не знаю скуки»;
- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами, уход за рыбками);
- труд на огороде (уход за помидорами, луком, морковью);
- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);
- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);
- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);
- коллективный труд в природе;
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);
- ручной труд (плетение из цветочной бумаги, оригами, вышивание).
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.
Содержание работы. | Проводимые мероприятия. |
Подвижные игры | «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др. |
Хороводные игры | «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень». |
Народные игры | «Прятки», «Третий лишний», «Зингера». |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье». |
Игры с песком и водой, с мыльными пузырями | «Песочные фантазии». |
Игры с правилами дорожного движения | «Зеленый огонек», «полосатая зебра». |
Спортивные игры | Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др. |
Словесные игры | «Доскажи словечко», «Встань к дереву» и др. |
Музыкально-дидактические игры | «Угадай, на чем играю», «Возьмем молоточки». |
Игры в ключе «ТРИЗ» | «Маятник», «Юные изобретатели» и др. |
Театральные игры | «Кукольные театры», «Театр на фланелеграфе». |
Игры-драматизации, спектакли | Цирковое представление, «На мосточке», «Лиса и козел» с помощью мимики и пантомимики; выход со спектаклем к младшим дошкольникам «Курочка Ряба». |
Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.
Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(проводимые мероприятия).
1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».
2. Консультации специалистов (врача – «Окажем первую помощь», психолога – «Отдыхаем за городом», инспектора ГИБДД – «Будьте внимательны и осторожны»).
3. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).
4. Привлечение родителей к участию в организации и проведению совместных мероприятий – «КВН», «Звездный час».
5. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».
6. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей».
7. Участие родителей в проведение экскурсии в музей п. Л. Искра.
8. Опыт положительного семейного летнего отдыха.
9. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
Работа по проекту «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:
- 100 % охват летним отдыхом воспитанников группы;
- снижение заболеваемости (случаев заболеваемости за 3 летних месяца не зарегистрировано;
- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Дети за летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями праздники и развлечения.
- повышение валеологической компетентности и формирование экологического сознания родителей в области организации летнего отдыха детей;
- сотрудничество детей и взрослых (педагог-дети-родители).
Проектный метод в деятельности нашего ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Организация презентации проекта прошла в виде КВНа «Мир вокруг нас».
Подведением итогов грамотной организации летнего отдыха в группе явилась статья в областную газету «провинция» «Лето и мы», написанная родителями группы».
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ
ПРОЕКТ «ЛЕТО! ЛЕТО! ОЗАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ!»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лето-озари нас ярким светом"
Творческий проект...
Проект - Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
Проект Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!» Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отноше...
"Чудесной книги яркий свет"
"Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. ...
Презентация "Лето, лето озари нас ярким светом!"
Приложение к отчету работы за летний - оздоровительный период с детьми старшей группы...
Сценарий к празднику, посвящённому Дню матери «Мама – это яркий свет»
Сценарий праздника, посвящённый Дню матери, для подготовительной группы....
«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)
Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...
Конспект ООД по О.О. Художественно - эстетическому развитию. Лепка. Тема : "На ночном небе ярко светят звезды".
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.Тема: «На ночном небе, ярко светят звезды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи: Ф...