Проект - Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
проект на тему
Проект
Тематический день
Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта:
-обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_mamy.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тематический день
Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Подготовила:
воспитатель
Казанцева М.А.
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду».
2. Л.М. Шипицина «Азбука общения».
3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
6. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
7. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
28.11.2014 г.
Проект разработала:
Казанцевава М.А. воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Мамы и бабушки детей
Вид проекта:
Практико – ориентированный
Тип проекта:
Краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема:
В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель проекта:
Воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Реализация проекта
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать такие личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
- Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
- Формировать социально одобряемые формы поведения;
- Обогащать словарь дошкольника;
- Активизировать работу с родителями.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Расширить преставления о труде взрослых;
- Формировать представления о истории возникновения праздник;
- Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике;
- Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;
- Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Продолжить развивать игровую деятельность детей;
- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- Развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Формировать гендерную, семейную принадлежности;
- Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать и обогащать словарный запас детей;
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
- Развитие интереса детей к художественной и познавательной литератур;
- Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
- Развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
- Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- формировать художественно- творческие способности;
- Развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Чтение художественной литературы
- Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
- помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;
- приобщить их к словесному искусству.
Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)
Материально - техническое (фотоаппарат, компьютер, проектор, экран)
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы осуществления проекта:
1 этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки;
- Планирование и определение предстоящих дел и средств;
- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов;
- Изготовление и подборка презентации;
- Проведение работы с родителями, мамами и бабушками по взаимодействию в рамках проекта;
- Определение тематики бесед.
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- Чтение художественной литературы
- Тематические беседы
- Драматизация сказок
- Заучивание стихов
- Изготовление стенгазеты к дню «Мамы»
- Изготовление подарков мамам и бабушкам
- Работа с родителями
3этап – заключительный
- выставка детских рисунков.
- стенгазета – поздравление «С днём мамочки!».
- выставка поделок, сделанных для мам и бабушек.
- Фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду».
2. Л.М. Шипицина «Азбука общения».
3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
6. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
7. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной»
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста.ВзрослыеВедущаяСолнышк...
План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"
Цель занятия: способствовать воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...
"Лето-озари нас ярким светом"
Творческий проект...
проект «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»
Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким, к матери, умение ценить её заботу о близких....
"Чудесной книги яркий свет"
"Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. ...
Проект "Мамочка цветочек мой"
Воспитывать любовь к мамочке...