Проект - Тематический день Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
проект на тему
Проект
Тематический день
Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта:
-обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тематический день
Тема: «Мамочка, цветочек ясный, ты – мой яркий свет! Нет тебя для нас прекрасней и роднее нет!»
Цель проекта: воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Подготовила:
воспитатель
Казанцева М.А.
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду».
2. Л.М. Шипицина «Азбука общения».
3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
6. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
7. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
28.11.2014 г.
Проект разработала:
Казанцевава М.А. воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Мамы и бабушки детей
Вид проекта:
Практико – ориентированный
Тип проекта:
Краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема:
В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель проекта:
Воспитание уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Реализация проекта
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать такие личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
- Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
- Формировать социально одобряемые формы поведения;
- Обогащать словарь дошкольника;
- Активизировать работу с родителями.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Расширить преставления о труде взрослых;
- Формировать представления о истории возникновения праздник;
- Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике;
- Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;
- Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Продолжить развивать игровую деятельность детей;
- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- Развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Формировать гендерную, семейную принадлежности;
- Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать и обогащать словарный запас детей;
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
- Развитие интереса детей к художественной и познавательной литератур;
- Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
- Развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
- Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- формировать художественно- творческие способности;
- Развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Чтение художественной литературы
- Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
- помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;
- приобщить их к словесному искусству.
Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)
Материально - техническое (фотоаппарат, компьютер, проектор, экран)
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы осуществления проекта:
1 этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки;
- Планирование и определение предстоящих дел и средств;
- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов;
- Изготовление и подборка презентации;
- Проведение работы с родителями, мамами и бабушками по взаимодействию в рамках проекта;
- Определение тематики бесед.
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- Чтение художественной литературы
- Тематические беседы
- Драматизация сказок
- Заучивание стихов
- Изготовление стенгазеты к дню «Мамы»
- Изготовление подарков мамам и бабушкам
- Работа с родителями
3этап – заключительный
- выставка детских рисунков.
- стенгазета – поздравление «С днём мамочки!».
- выставка поделок, сделанных для мам и бабушек.
- Фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду».
2. Л.М. Шипицина «Азбука общения».
3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
6. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
7. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-95921-1444132970.jpg)
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной»
Тематическая праздничная игровая программа, посвященная дню города «Пусть светит солнце над Москвой родной» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста.ВзрослыеВедущаяСолнышк...
План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"
Цель занятия: способствовать воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854097-1479650495.jpg)
проект «Мама, нежный мой цветочек… Я тебя люблю!»
Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к близким, к матери, умение ценить её заботу о близких....