Конспект театрализованного мероприятия по сказке "Снежная Королева"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елюсеева Оксана Григорьевна

В данном мероприятии используются технические новинки - ультразвуковой "дымовой" фонтан, костер, светящийся в темноте (световая нить), электрические свечи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Снежная королева"26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного открытого мероприятия

« Световые и (звуковые) новинки  в  театрализованной деятельности  в  детском саду»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность

Задачи:

Образовательные:

-- Учить последовательности месяцев в году, объединению  их в 4 времени года, Что нам дарит каждый месяц

Развивающие:

Учить детей понимать настроение и эмоции других людей  и интонационно правильно обращаться  к партнерам по роли

Развивать память, воображение

Развивать речь детей, мимику и жестикуляцию вы соответствии с ролью

Снимать физические и психологические зажимы

Воспитательные:

Воспитывать доброту, не высокомерное отношение к другим людям, сочувствие к сироте.

Оформительские: использовать новые  современные приспособления для оформления театрализованных праздников.

Оборудование: 1. Волшебные дымовой фонтан

2. Костер, светящийся в темноте

3. Электрические свечи для танца девочек,

 

Ход мероприятия:

Под музыку выходит Гермиона ( героиня художественного фильма «Гарри Поттер»)

Гермиона (колдует) –Гермиона я, друзья,

                И скажу вам , не тая,

                Хоть школа магии у нас,

                Но математика нужна подчас:

                Сколько зелья положить,

                Чтобы подвиг совершить?

                Сколько времени нам надо,

                Чтоб преодолеть преграду?

 Без математики, друзья,

        Никак нам не прожить.

        Ведь все должны мы сосчитать,

        И все должны сравнить…

                Но математику оставим

                И в сказку окунемся.

                В России, в сказочном дворце

                Сейчас мы  обернемся.

ВХОД  под МУЗЫКУ ( МОЦАРТ  «МЕНУЭТ»)

Картина 1

Комната во дворце королевы. Она сидит за столом, пишет в тетради. Профессор в

очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь.

Королева.--Трав-ка зе-ле-не-ет,

Сол-ныш-ко блес-тит,

Профессор--Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева (бросает ручку).--Ненавижу я писать!

Разорву сейчас тетрадь.

Профессор.--Потерпите же хоть малость,

Строчка лишь одна осталась.

Королева.

Много  думать я должна,

Можно так сойти с ума!

Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что-нибудь мне расскажите.

Профессор.

Если будет Вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

Раньше брата Января

Вы не ждите Февраля.

Не придет он  никогда.

Королева.

Фу, какая ерунда!

Надоела мне метель,

Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор.

Вы не властны над природой,

Занимайтесь лучше модой!

Королева.

Я могу издать закон.

Ну а Вас я вышлю вон. (В сторону.)

Принесите мне печать.

Профессор.

Вы позволите сказать?

Месяцы нам все нужны:

Дарит нам Февраль блины,

Дарит нам грибы Октябрь,

Елку дарит нам Декабрь,

В Марте ручейки бегут.

А подснежники цветут,

Если за окном Апрель

И везде звенит капель.

Королева.--Я подснежники люблю,

Посему я повелю…

«Кто  мне найдёт подснежников простых,

Тому я дам  корзину золотых!»

Картина 2

Комната в доме мачехи. Дочка на скамье перебирает корзинки, разные по размеру, а

мачеха раскатывает тесто.

Дочка.--Три корзинки я нашла:

Эта вот совсем мала.

В этой вот уже дыра.

А вот эта подойдет.

Много золота войдет!

Но что об этом говорить?!

Где ж  цветочки раздобыть?

Может быть, в лесу растут,

Под сугробами цветут?

Мачеха.--Видно, ты сошла с ума,

За окном метель и тьма.

Ничего ты не найдешь,

Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка.--Коль идти мне не велите,

То тогда сестру пошлите.

Мачеха.--Доченька, а ты права!

Привезет она дрова,

Снова в лес ее пошлем.

Коль найдет цветы, снесем

Мы подснежники с тобой

Королеве молодой.

Коль замерзнет, знать, судьба.

Одно слово – сирота.

Свист ветра, вой вьюги. Хлопает дверь, входит падчерица, снимает платок, стряхивает

снег, подходит к огню, греет руки.

Дочка.--Ну, согрелась? Одевайся,

Снова в лес ты отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

Падчерица.-- Что-то я не поняла,

Видно, шутишь ты, сестра?

Страшно выйти за порог,

Кружит вьюга, валит с ног.

Темень, холод на дворе,

И цветов нет в декабре.

Мачеха.--Дочка верно все сказала.

Про указ ты не слыхала?

Дочка.==Кто подснежники найдет,

Во дворец их принесет,

Будет щедро награжден.

Золото получит он.

Мачеха.

Свой платок-то надевай,

Вот корзинка. И ступай. (Дает падчерице старую корзину).

Лучше под ноги смотри.

Без цветов не приходи! (Падчерица уходит.)

Дочка.

А нам Ужинать пора,

Некогда поесть с утра.

Картина 3

Зимний лес. Сумерки. Падчерица пробирается через сугробы. Кутается в платок. Устало

садится на пенек.

Падчерица.

Ой, какая тишина.

Я в лесу совсем одна.

Кто-то ходит за спиной. (оглядывается.)

Показалось. Мрак какой:

В глушь такую забрела.

Видно, смерть моя пришла.

Садится на пенек. Дремлет. Из-за дерева выскакивают заяц и белка.

Заяц—Белка, белка, давай играть в горелки.

Белка – солнце  окликать, весну созывать.

        (поет) Косой, косой, не сиди босой!

                А сиди обутый, лапочки закутай.

Заяц (поет)– Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь. Выходи,  тебе гореть. (играют в чехарду)

Заяц.

Эй, замерзнешь так, не спи!

Белка, белка, помоги! (Белка бросает в падчерицу снежки.)

Падчерица.

Кто-то что-то мне сказал?

И снежком  в меня бросал?

Кажется, уснула я.

Белка и заяц

На морозе спать нельзя!

Падчерица прыгает с ноги на ногу, дышит на руки. Смотрит в сторону кулисы.

Падчерица.

Что за огонек сверкнул?

Меж ветвей опять блеснул,

Чудится, костер горит,

Хворост весело трещит. (уходит)

                ТАНЕЦ «КОСТЕР»

На сцене горит костер. Вокруг него стоят братья-месяцы.

Падчерица выглядывает из-за дерева.

Июнь (бросает в огонь хворост).

Гори, гори ярче –

Лето будет жарче,

Июль.

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Август.

Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

Сентябрь.

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Все месяцы.--Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Падчерица.

Добрый вечер! Разрешите

Мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно –

Ночь сегодня холодна.

Октябрь.

Здравствуй! Что ж ты, не стесняйся,

К огню ближе придвигайся.

Что ты делаешь в лесу?

Падчерица.

Я подснежники ищу. (Месяцы громко смеются.)

Декабрь.

Ну, за шишками, дровами. (Смеясь.)

Но зимою за цветами!

Апрель.

Не соскучишься с тобой.

Зацветут они весной.

Падчерица.

Меня мачеха послала

И к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Или  здесь  в лесу остаться.

Май (толкает в бок Апрель).

Что ж сидишь, Апрель?

Вставай!

Твоя гостья.

Принимай!

Апрель.

Брат Декабрь, помоги!

Свое место уступи.

Декабрь.

Я помочь, конечно, рад,

Январь

Но еще Февраль и Март.

Февраль.

Я, пожалуй, уступлю.

Март.

Спорить, братцы, не люблю.

Декабрь  (берет посох и ударяет им о землю.)

Вьюга белая – пурга,

Взбей  летучие снега.

Ты крутись, Ты вертись,

Пухом на землю вались,

Кутай землю пеленой,

Перед лесом стань стеной.

Январь с посохом.

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать! (Становится тихо. Посох берет Февраль.)

Февраль.

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею! (Посох берет Март)

Март.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. (Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.)

Апрель.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Ты время попусту не трать,

Подснежники спеши собрать.

Нам подарили только час.

Падчерица. –Я поняла!

Бегу, сейчас! (Собирает подснежники после танца.)

Танец с подснежниками

Падчерица.

Спасибо, месяцы,  за ласку,

За доброту, тепло и сказку.

Декабрь.

Путь сюда не открывай,

Апрель.

А теперь беги. Прощай!

Картина 4

Мачеха.

Где всю ночь ты  прогуляла?

Ты подснежники сыскала?

Падчерица.

Дочка.—Хорошо, давай сюда.

        Можешь отдохнуть  слегка.

Картина 5

Королевский  дворец. Королева красит ногти.

Профессор

О, ваше величество! Чудная весть!

Корзина подснежников, кажется ,  здесь.

Королева.

Что же Вы столбом стоите?

В зал скорее принесите!!

(Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются.

Мачеха и Дочка --Как указ мы услыхали,

Сразу же себе сказали:

Пусть замерзнем, пропадем,

А подснежники найдем.

Мачеха.

Сквозь сугробы пробирались.

На поляне оказались.

Дочка.

Там подснежники цветут.

Птицы  разные поют…

Королева.- Хочу снова я чудес!

Ведите нас в  волшебный лес.

Мачеха.

Не губите нас напрасно.

Королева.

Что такое? Мне не ясно?

Обе (плача). Мы немного  вам соврали.

Ведь не мы цветочки рвали.

Мачеха.

Падчерица там была

И подснежники нашла.

Королева.—За вранье я накажу-

Вас я на кол посажу.

Ты – девица, я узнала,

Что подснежники сыскала.

У меня всего не счесть,--

И для тебя подарок есть.

Падчерица

Мне не нужны подарки ваши,

Природа дарит все сама.

И братья-месяцы приходят

С подарками (своими к нам)  сюда.

Королева--Будь, по-твоему. Приказ:

Всех помиловать сейчас.

Пусть наступит  Новый Год!

Время пусть идет вперед!

                ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ

Гермиона – Вот и сказки той конец,

        А кто слушал,--молодец!

(под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный осенний праздник "У королевы Осени"

Театрализованный осенний праздник "У королевы Осени"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6883532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 274px;"}}]]...

Педагогическое мероприятие с детьми "Королева среди игрушек"

Развитие речи у детей, пополнение словарного запаса...

КОНСПЕКТ Театрализованной деятельности по сказке Г.Х. Андерсена: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

  Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.     Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Распределять между ...

Конспекты цикла театрализованных мероприятии с обыгрыванием ненецких сказок

Театрализованная игра представляла собой инсценировку, проигрывание ненецких сказок в настольном театре. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, а следовательно, влия...

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....

Конспект театрализованного мероприятия "Все вы для людей хороши".

В конспекте описываются особенности каждого из 4х времен года. Дети красочно представляют: почему людям нравится то или иное время года и в конце делают вывод: все времена года, каждое по своему, людя...