Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnoe_tsarstvo_korolevy_rozy.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №3 пос. Комсомолец МО Ейский район
Конспект
открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
компенсирующей направленности
Агбалян В.Х.
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, двигаясь легко и ритмично, сохраняя правильную осанку. Продолжать совершенствовать координацию движений при ходьбе, беге и танцевальных упражнений под музыку. Учить снимать мышечное напряжение с помощью упражнений на расслабление. Развивать мышечную и дыхательную систему. Совершенствовать физические качества: выносливость, ловкость и волевые качества: внимание, выдержку, настойчивость. Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с правилами, занятиям физической культурой. Оборудование: Гимнастическая скамейка, конусы 6 шт. с цветами, мячи малого размера, мишень в виде цветка, ведерко, конверт с письмом, цветы на всех детей, картинки цветов, цветочный горшок, изображение замка королевы цветов на ватмане, цветок роза. Методы и приемы: Проблемная ситуация (указание ). Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение. Использование сюрпризного момента (загадочное письмо ). Использование художественного слова (стихотворение: « Закроем дети глазки…). Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показ письма ). Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете, что это за запах? Ответы детей. Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? Чтение письма: « Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к себе в гости». Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где она живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Воспитатель: Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием колен).
Будьте осторожны, на пути появились камни (бег змейкой).
Над тропинкой низко нависают ветви деревьев (ходьба в полуприседе, руки на поясе). Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как замечательно бегать по лужам после дождя (бег с забрасыванием голени). А теперь давайте перепрыгнем лужи (бег широким шагом). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение: « Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки (упражнение повторяется 4 раза). Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем медленно ртом.(4 раза).
Ребята, смотрите сколько цветов!
(На полу разложены цветы). Возьмите по два цветка и давайте потанцуем с ними.
Перестроение в круг.
ОРУ. Ритмическая гимнастика с цветами.
- И.п. Основная стойка. Цветы в руках.
- Руки вверх, правую ногу назад на носок.
- Вернуться в и.п.
- Руки вверх, левую ногу назад на носок.
- Вернуться в и.п.
- И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены.
- Руки в стороны.
- Поворот вправо.
- Руки в стороны
- Вернуться в и.п.
То же влево.
- И.п. тоже.
- Руки вверх.
- Наклон, коснуться цветком носков ног.
- Руки вверх.
- Вернуться в и.п.
То же к правой ноге.
4. И.п. сидя на пятках, руки опущены.
- Встать на колени, руки вверх.
- Вернуться в и.п.
- И.п. сидя на полу, ноги врозь.
- Руки вверх.
- Наклон вперед, дотянуться до носков ног.
- Руки вверх.
- Вернуться в и.п.
- И.п. основная стойка.
Прыжки на месте, ноги врозь, руки вверх.
И. п. — основная стойка, руки внизу.
1-2- поднимаясь на носки, поднять руки вверх;
3-4- вернуться в исходное положение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наш путь. Нам предстоит пройти по мосту через реку, пройти «змейкой» между цветов высоко поднимая колени, чтобы не затоптать их, а в конце нашего пути мы с вами поможем пчелкам собрать пыльцу с цветков.
Ходьба по гимнастической скамье, затем «змейкой» между конусами с цветами, бросок мяча в мишень- цветок (нужно попасть в цветок пыльца осыпется в ведерко, поставленное внизу )
Воспитатель: Вот мы и пришли к замку Королевы Розы. Посмотрите,
как здесь красиво. Вот какая красивая Роза на воротах замка, и здесь что-то есть!
Появляется конверт: чтение.
«Дорогие ребята! Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба « Помогите мне полить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте с моими цветочками».
Воспитатель: А как называют того, кто ухаживает за цветами?
Ответы детей.
Проводится игра « Садовник».
Выбирается «садовник», остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшок. Выходит садовник у него в руках карточки с цветами. Он произносит «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы и дает карточки некоторым детям в руки, называет эти карточки. Затем дети произносят слова: «1, 2,3 букет собери!» Игроки, получившие карточку должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок положивший первым становится «садовником». Игра повторяется.
КУ «Волшебный цветок» (расслабление мышц рук, ног, туловища»
Сначала был бутон, клейкие листочки,
Прижаты лепесточки
Плотно - преплотно…(сидя на корточках, руки плотно прижаты к голове, мышцы напряжены).
А потом, а потом стал красивым цветком,
Распустился благородно… (медленно встать, руки через стороны опустить вниз, голову приподнять, мышцы расслаблены).
Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение:
« Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты водой.
Мы тянемся вверх, лепестки согревая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки лесные нам силы дают ».
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое чудо произошло с нами и королева Цветов пришла к вам и каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, но только на другом занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗО. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ....
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».
Дети В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем, Заним...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
конспект открытого мероприятия по физическому развитию «Ай-да зайцы, молодцы»
В конспекте данного мероприятия дети пролезали в тоннель, выполняли бросок двумя руками в корзину. мероприятие проходило в форме игры. Дети превращались в зайчат, а воспитатель в маму - зайчиху....
Конспект педагогического мероприятия по физическому развитию на тему: «Ах, зима хороша!» в старшей группе
Дети старшей группы занимаются в круговой тренировке по самодельной лыже и санках. Мероприятие для творчески работающих воспитателей и инструкторов физической культуры....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки»....