конспект театрализованного мероприятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марфина Галина Сергеевна

=

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

   

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Новинский детский сад» 

 

 

 

 

 

????Конспект развлечения в младшей группе. 

 

                                     Тема: В гостях у бабушки.  

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнил воспитатель 

                                                                                      Марфина Галина Сергеевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

                                                          п. Новинки. 

2019г 

 

 

Цельразвивать диалогическую форму речи посредством театрализованной игры 

 

Задачи : 

- вовлекать в совместную декламацию знакомых потешек, используя правила речевого  этикета; упражнять в звукоподражаниях. 

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять за воспитателем фразы и предложения, в том числе содержащие вопрос или восклицание; побуждать к игре с движениями 

-  приобщать к театрализованной деятельности путем общения с персонажами потешек 

- воспитывать любовь к устному народному творчеству 

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»

Планируемый результат:

- декламируют знакомые потешки

- используют правила речевого этикета

- отчетливо произносят звукоподражания

- отвечают на вопросы воспитателя

- повторяют за воспитателем фразы и предложения, в том числе содержащие вопрос или восклицание

- соотносят движения с текстом

- С удовольствием участвует в театрализованной деятельности.

Предварительная работа: 

-  рассматривание макета «бабушкино подворье» 

- чтение потешек «курочка – рябушечка», «кисонька- мурысонька», «ладушки», с последующим заучиванием. 

- игра – забава «курочка- рябушечка у меня живет» 

- помощь детей в изготовлении баранок и калачей (лепка из соленого теста) 

- ознакомление детей с русским народным бытом через деятельность в уголке нравственно- патриотического воспитания 

- рассматривание альбома «народный быт» 

- совместная работа с родителями по изготовлению атрибутов и для убранства русской избы 

 Словарная работа

Изба, калачи, печь, курочка- рябушечка, кисонька- мурысонька.

Способы:

???? совместные действия , воспросы, игра

Средства:

убранство для русской избы ( половичок, печка,горшок, противень, калачи, баранки, самовар, набор посуды для чаепития, тарелочки и ложки из набора кукольной посуды), русский народный костюм, игрушка кошка, игрушка курочка. 

Индивидуально-дифференцированный подход:

?????

Ход занятия: 

1 организационный момент: 

  

Воспитатель ( в костюме бабушки приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции) 

- становитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте ушки, глазки, приглашаю в гости к сказке 

( воспитатель подводит детей к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне) 

Воспитатель (берет в руки связку калачей) 

- ай качи, качи, качи! 

Глянь, баранки, калачи 

С пылу с жару, из печи, 

Все румяны, горячи. Налетели тут грачи 

Подхватили калачи 

Нам осталися 

( показывает на противень) 

- бера-а-а-а-ночки! 

- хотите, ребята, отведать бараночек? 

( дети подставляют ладошки, воспитатель раздает им воображаемые баранки) 

Воспитатель ( прихлопывая в ладоши) 

- ладушки, ладушки, где были? 

Дети  

- у бабушки 

Воспитатель  

- что вы ели? 

Дети  

- кашку  

Воспитатель  

что пили? 

Дети  

- простоквашку.простоквашка кисленькая, кашка сладенькая, бабушка добренькая 

Воспитатель  

а что ели вы еще? 

Дети  

еще ели булочки 

Воспитатель  

а кто булочки испек? 

Дети  

ее кошка Мурочка 

Воспитатель  

- а где же моя кошка Мурочка? Наверное лежит на печи. (смотрит за печь). Нет ее здесь нет. Видно куда-то ушла. 

( раздается стук в дверь) 

- кто стучит. Пойду посмотрю. 

( воспитатель открывает дверь и приносит игрушку кошку) 

- вот и кисонька – мурысонька пришла 

Дети  

- кисонька- мурысонька, где же ты была? 

Воспитатель от имени кошки 

- на крыльце хозяюшку целый час ждала 

Дети  

- кисонька- мурысонька, для чего ждала? 

Воспитатель от имени кошки 

- чтобы мне хозяюшка молочка дала  

Дети  

- где возьмет хозяюшка молочка парного? 

Воспитатель от имени кошки 

- молочка даст добрая пестрая корова 

Дети  

- кисонька- мурысонька, ты на луг ходила? 

Воспитатель от имени кошки 

- я туда козленочка погулять водила 

Дети  

кисонька- мурысонька, с кем же ты играла? 

Воспитатель от имени кошки 

пригласила мышку, но она сбежала 

Воспитатель 

проходи кисонька попей молочка, да иди погрейся на печи( воспитатель наливает в тарелочку воображаемое молоко, подносит кошку к тарелке) 

- ребята, а еще у меня за печкой живет курочка 

( воспитатель ставит курочку на пол и проводит с детьми игру) 

- курочка- рябушечка у меня живет 

Спозаранку курочка песенки поет ( руки – крылья, пружинка с поворотом) 

Ко-ко-ко песенки поет (дети повторяют) 

Курочка – рябушечка червячков клюет ( руки- крылья, клюет) 

Низко наклоняется, лапками гребет 

Ко-ко-ко, лапками гребет ( дети повторяют) 

Курочка – рябушечка по двору бежит (воспитатель ведет за собой детей) 

Курочка- рябушечка куда-то спешит 

Ко-ко-ко, куда то спешит ( дети повторяют) 

Дети  

- курочка- рябушечка, куда пошла? 

Воспитатель от имени курочки 

- за водичкой 

Дети  

- курочка- рябушечка, зачем тебе водичка? 

Воспитатель от имени курочки 

цыпляточек поить 

Дети  

- курочка- рябушечка, как цыплята просят пить? 

Воспитатель от имени курочки 

пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи 

Воспитатель ( обращает внимание детей к печи) 

- смотрите, ребята 

Кот на печку пошел 

Горшок каши нашел 

Кастрюля-хитруля нам кашу сварила 

Платочком накрыла 

И ждет- пождет, 

Кто первым есть придет? 

( дети садятся за стол, на котором стоит набор для чаепития, тарелочки и ложки из набора кукольной посуды. Воспитатель берет из печи горшочек с воображаемой кашей) 

- каша из гречки, где варилась? 

Дети  

- в печке 

Воспитатель  

- сварилась, упрела 

Чтоб детки ели 

Кашу хвалили 

На всех разделили 

Рефлексия  

( воспитатель раскладывает воображаемую кашу в тарелки и приговаривает): 

- ешьте , дети кашу, каша сила наша. 

- ребята, понравилась вам каша? 

Дети 

- да 

Воспитатель 

- а у бабушки  в гостях нравится? 

Дети 

- да 

Воспитатель 

- я тоже очень люблю принимать гостей.  А давайте позовем курочку и кисоньку и вместе будем пить чай с баранками. 

 

 

 

Список литературы: 

 

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС 

Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста- Москва : мозаика- синтез, 2016г  

4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада» 

5 . Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: младшая группа- Москва : мозаика- синтез, 2016г  

6 Губанова Н.Ф – Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста,- Москва,- Мозаика- синтез- 2015 

7. Губанова Н.Ф – Развитие игровой деятельности: младшая группа,- Москва,- Мозаика- синтез- 2015 

8. «Любимые потешки малышам»/ ред Т Рашина,-изд Проф- Пресс,- Ростов на Дону,- 2005 

 

9. «Потешки и скороговорки для малышей»/ ред Т Рашина,- изд Проф- Пресс,- Ростов на дону,- 2011 

 

 

 

             

     

   

                                                   

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"

в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....