конспект театрализованного мероприятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новинский детский сад»
????Конспект развлечения в младшей группе.
Тема: В гостях у бабушки.
Выполнил воспитатель
Марфина Галина Сергеевна
п. Новинки.
2019г
Цель: развивать диалогическую форму речи посредством театрализованной игры
Задачи :
- вовлекать в совместную декламацию знакомых потешек, используя правила речевого этикета; упражнять в звукоподражаниях.
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять за воспитателем фразы и предложения, в том числе содержащие вопрос или восклицание; побуждать к игре с движениями
- приобщать к театрализованной деятельности путем общения с персонажами потешек
- воспитывать любовь к устному народному творчеству
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»
Планируемый результат:
- декламируют знакомые потешки
- используют правила речевого этикета
- отчетливо произносят звукоподражания
- отвечают на вопросы воспитателя
- повторяют за воспитателем фразы и предложения, в том числе содержащие вопрос или восклицание
- соотносят движения с текстом
- С удовольствием участвует в театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание макета «бабушкино подворье»
- чтение потешек «курочка – рябушечка», «кисонька- мурысонька», «ладушки», с последующим заучиванием.
- игра – забава «курочка- рябушечка у меня живет»
- помощь детей в изготовлении баранок и калачей (лепка из соленого теста)
- ознакомление детей с русским народным бытом через деятельность в уголке нравственно- патриотического воспитания
- рассматривание альбома «народный быт»
- совместная работа с родителями по изготовлению атрибутов и для убранства русской избы
Словарная работа
Изба, калачи, печь, курочка- рябушечка, кисонька- мурысонька.
Способы:
???? совместные действия , воспросы, игра
Средства:
убранство для русской избы ( половичок, печка,горшок, противень, калачи, баранки, самовар, набор посуды для чаепития, тарелочки и ложки из набора кукольной посуды), русский народный костюм, игрушка кошка, игрушка курочка.
Индивидуально-дифференцированный подход:
?????
Ход занятия:
1 организационный момент:
Воспитатель ( в костюме бабушки приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции)
- становитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте ушки, глазки, приглашаю в гости к сказке
( воспитатель подводит детей к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне)
Воспитатель (берет в руки связку калачей)
- ай качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи
С пылу с жару, из печи,
Все румяны, горячи. Налетели тут грачи
Подхватили калачи
Нам осталися
( показывает на противень)
- бера-а-а-а-ночки!
- хотите, ребята, отведать бараночек?
( дети подставляют ладошки, воспитатель раздает им воображаемые баранки)
Воспитатель ( прихлопывая в ладоши)
- ладушки, ладушки, где были?
Дети
- у бабушки
Воспитатель
- что вы ели?
Дети
- кашку
Воспитатель
- что пили?
Дети
- простоквашку.простоквашка кисленькая, кашка сладенькая, бабушка добренькая
Воспитатель
- а что ели вы еще?
Дети
- еще ели булочки
Воспитатель
- а кто булочки испек?
Дети
- ее кошка Мурочка
Воспитатель
- а где же моя кошка Мурочка? Наверное лежит на печи. (смотрит за печь). Нет ее здесь нет. Видно куда-то ушла.
( раздается стук в дверь)
- кто стучит. Пойду посмотрю.
( воспитатель открывает дверь и приносит игрушку кошку)
- вот и кисонька – мурысонька пришла
Дети
- кисонька- мурысонька, где же ты была?
Воспитатель от имени кошки
- на крыльце хозяюшку целый час ждала
Дети
- кисонька- мурысонька, для чего ждала?
Воспитатель от имени кошки
- чтобы мне хозяюшка молочка дала
Дети
- где возьмет хозяюшка молочка парного?
Воспитатель от имени кошки
- молочка даст добрая пестрая корова
Дети
- кисонька- мурысонька, ты на луг ходила?
Воспитатель от имени кошки
- я туда козленочка погулять водила
Дети
- кисонька- мурысонька, с кем же ты играла?
Воспитатель от имени кошки
- пригласила мышку, но она сбежала
Воспитатель
- проходи кисонька попей молочка, да иди погрейся на печи( воспитатель наливает в тарелочку воображаемое молоко, подносит кошку к тарелке)
- ребята, а еще у меня за печкой живет курочка
( воспитатель ставит курочку на пол и проводит с детьми игру)
- курочка- рябушечка у меня живет
Спозаранку курочка песенки поет ( руки – крылья, пружинка с поворотом)
Ко-ко-ко песенки поет (дети повторяют)
Курочка – рябушечка червячков клюет ( руки- крылья, клюет)
Низко наклоняется, лапками гребет
Ко-ко-ко, лапками гребет ( дети повторяют)
Курочка – рябушечка по двору бежит (воспитатель ведет за собой детей)
Курочка- рябушечка куда-то спешит
Ко-ко-ко, куда то спешит ( дети повторяют)
Дети
- курочка- рябушечка, куда пошла?
Воспитатель от имени курочки
- за водичкой
Дети
- курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?
Воспитатель от имени курочки
- цыпляточек поить
Дети
- курочка- рябушечка, как цыплята просят пить?
Воспитатель от имени курочки
- пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи
Воспитатель ( обращает внимание детей к печи)
- смотрите, ребята
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
Кастрюля-хитруля нам кашу сварила
Платочком накрыла
И ждет- пождет,
Кто первым есть придет?
( дети садятся за стол, на котором стоит набор для чаепития, тарелочки и ложки из набора кукольной посуды. Воспитатель берет из печи горшочек с воображаемой кашей)
- каша из гречки, где варилась?
Дети
- в печке
Воспитатель
- сварилась, упрела
Чтоб детки ели
Кашу хвалили
На всех разделили
Рефлексия
( воспитатель раскладывает воображаемую кашу в тарелки и приговаривает):
- ешьте , дети кашу, каша сила наша.
- ребята, понравилась вам каша?
Дети
- да
Воспитатель
- а у бабушки в гостях нравится?
Дети
- да
Воспитатель
- я тоже очень люблю принимать гостей. А давайте позовем курочку и кисоньку и вместе будем пить чай с баранками.
Список литературы:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС
3 Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста- Москва : мозаика- синтез, 2016г
4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»
5 . Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: младшая группа- Москва : мозаика- синтез, 2016г
6 Губанова Н.Ф – Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста,- Москва,- Мозаика- синтез- 2015
7. Губанова Н.Ф – Развитие игровой деятельности: младшая группа,- Москва,- Мозаика- синтез- 2015
8. «Любимые потешки малышам»/ ред Т Рашина,-изд Проф- Пресс,- Ростов на Дону,- 2005
9. «Потешки и скороговорки для малышей»/ ред Т Рашина,- изд Проф- Пресс,- Ростов на дону,- 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"
в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....