КОНСПЕКТ Театрализованной деятельности по сказке Г.Х. Андерсена: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Караблина Викторина Николаевна

    Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.

     Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Распределять между собой обязанности и роли.

     Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).

     Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

     Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezh_koroleva_v_stihah_gotovo.docx58.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

_______________________________________________________________

109518, Москва, ул.Грайвороновская, д.8к.3

тел./факс: (499) 173-82-15  e-mail: 1738215@mail.ru

КОНСПЕКТ 

Театрализованной деятельности

по сказке Г.Х. Андерсена:

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

(интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

 

воспитатель

I квалификационной категории

Титова

Викторина Николаевна

Москва 2013г.

Цель.

     Развивать  у дошкольников любовь к театру.

Задачи.

    Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.

     Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Распределять между собой обязанности и роли.

     Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).

     Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

     Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.)

Оборудование.

       Елки 3шт. Карета, шубка, муфта, корзина с едой. Замок Снежной королевы: ледяная скала, дождик, мишура, снежинки, маленькие ледышки. Костюмы. Кубики со словом ВЕЧНОСТЬ.     

       

Музыка «Песенка сказочника» (Однажды в старой Дании), выходят рассказчики.

        

1-ый Рассказчик: Жил на свете злющий Тролль. Он смастерил зеркало, в котором все доброе  и прекрасное  казалось безобразным.

2-ой Рассказчик: Но зеркало разбилось, и тысячи его осколков разлетелись по всему свету. В каждый, в кого попадал такой осколок, становился недобрым, замечал лишь плохое, а сердце его превращалось в кусок льда.

Под музыку «Польки», танцуя выходят Кай и Герда.

Герда: Здравствуй, Кай!

Кай: Привет сестрица

Герда, как твои дела?

Герда: Снег такой чудесный, правда?

Кай: Словно пчелки в небесах

1-ый Рассказчик:

 Есть у снега королева

Все летает в облаках

И ни разу не присядет

2-ой Рассказчик:

Не спускается с небес

Только окна разрисует

И уйдет в свой снежный лес.

Герда: Видели узор мы этот

Много красоты есть в нем

Кай: Пусть только войдет она к нам

Я в огонь ее и все.

Кай: Меня кольнуло в сердце

Герда: Больно, Кай, скажи скорей

Кай: Отойди, меня не трогай

В мире нет тебя страшней.

Герда начинает плакать.

Кай: Санки дай мои сейчас же

Я хочу идти гулять.

Герда за кулисы, Кай остается, катает снежки, свет заглушить, музыка - Метель, появляется Королева)

Снежная Королева – Меня давным-давно преданья оживили.

И Андерсена сказку дети полюбили.

Как лед и снег, всегда-всегда я холодна.

Такой придумали меня, и в этом не моя вина.

Я – Снежная, я – Королева,

Снежинки и справа, и слева…

Не таю, по свету летаю…

В сердца я холод приношу,

Огня души не выношу!

Я потушу огонь и нежность в  сердце Кая,

Пускай забудет всех оно, как лед, пусть станет холодно.

(Снежная Королева подлетает к Каю и в танце уносит его с собой)

Герда: Как давно мой Кай пропал

Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться

Отыскать скорее братца.

2-ой Рассказчик: Бедная, бедная Герда. Снежная Королева унесла Кая в свое царство. Но Герда обязательно найдет его.

(Звучит музыка Песня Герды «Где же сказка» 1 куплет, входит Герда, ходит по залу ищет Кая.)

Герда – Много дорог я прошла,

Кая так и не нашла.

Кай, я здесь, услышь меня,

Тебя искать устала я.

Музыка. Появляются ворон.

Ворона: Каррр, Кто ты и куда спешишь?

Герда: Братца я ищу по свету

Ворон: Каррр А туда ли ты бежишь?

Герда: Вы не видели здесь Кая

Ворон: Тут на днях попал к нам мальчик

И по признакам похож

Герда: Как чудесно. Ворон милый

Ты к нему не отведешь?

Ворона: Помогу тебе, смотри-

Вот стоит дворец принцессы

Там твой Кай теперь живет

Герда: Как прекрасно, побежали

Кай меня наверно ждет.

(Звучит музыка «Праздничная музыка»)

Дворец. Принц с принцессой играют в прятки

Принцесса: Кай, ищи меня скорее (выглядывает из-за елки)

Неудобно здесь стоять

Принц: Вот сейчас найду тебя я

Будешь ты меня искать.

Входит Герда

Принцесса: Это кто сюда пришел к нам

Что забыла ты у нас?

Герда: Кай, родной мой

Поворачивается Кай

Герда: Ой, ошиблась

Ты не Кай мой, ты чужой

Принц: Что такое, что случилось?

Герда: Брата я ищу по свету

Обошла полмира я.

Принцесса: Видела вчера карету

Снегом замела меня.

Королева в нем сидела,

Рядом был мальчишка с ней

Принц: Не волнуйся ты так, Герда

Ты не плачь, тебе поможем.

Принцесса: Шубка вот и муфта есть

Дам тебе свою карету и немножечко поесть.

Герда одевает шубку и муфту. Садится в карету.

Принц и принцесса: Осторожней будь в дороге

Звучит музыка «Песня разбойников». Заходят разбойники с разбойницей. Они танцуют под музыку «Говорят мы Бяки - буки»- Бремен. музыканты)

Разбойник 1: – Ах, как любим грабить,

Жарить всех подряд.

И детишек любим,

Добыче каждый рад.

Разбойники все: Е-хо-хо! Е-хо-хо!

Все за одного!

Е-хо-хо! Е-хо-хо! (оглядываются)

Вроде никого!

Разбойник 2: Мы разбойники лихие,

Мы ребята удалые.

Привыкли грабить всех подряд.

Добыче каждый рад.

Разбойники все: Е-хо-хо! Е-хо-хо!

Все за одного!

Е-хо-хо! Е-хо-хо,

(оглядываются)

Нет здесь никого!

Разбойница – Как это никого?

А кто это под елочкой сидит,

Так испуганно глядит?

1-й разбойник – (тянет к себе Герду) – Это моя добыча!

2-й разбойник – (тянет к себе Герду) – Нет, моя!

1-й разбойник – Позвольте мне!

Атаманша – Прочь убирайтесь! Что пристали?

Девчонку только напугали…

Бедняжка чуть жива стоит,

Как лист осиновый дрожит.

(Обращаясь к Герде)

Куда идешь? Замерзла вся…

Герда – Давно ищу дорогу я…

За Каем следом тороплюсь,

Домой без Кая не вернусь,

У Снежной Королевы братец мой.

Атаманша – Путь к Королеве не простой.

Но понравилась ты мне,

Помогу твоей беде,

Ту дорогу знаю я,

Хочешь отправится туда?

Я дам тебе своего оленя,

Он быстро домчит тебя до владений Снежной Королевы.

Выходит олень под музыку «Увезу тебя я в тундру».

Олень – Там – вечный снег и лед.

Там, у Северного полюса, замок Снежной Королевы.

Все уходят под музыку «Метель – звуки природы».

Появляется Снежная Королева с Каем, Кай отходит на задний план, садиться и собирает слово Вечность.

Снежная Королева

Должна я зло творить

В душе огонь гасить.

Сбылась мечта моя,

Как только Каем завладела я!

Кай! Ты можешь быть свободен,

Когда ты слово ВЕЧНОСТЬ сложишь!

Вбегает Герда, видит Кая.

Герда: Кай, мой братец

Как же долго я искала здесь тебя.

Кай: Отойди скорей отсюда

Герда: Неужели не узнал ты

Герду милую свою

Как же долго я плутала

Кай: Руку отпусти мою.

Герда: Злой противный ты мальчишка

Как со мной так можешь ты

Кай: Отойди, тебе сказал я.

Уходи. Не слышишь ты.

Герда плачет и пытается обнять Кая

Кай: Что случилось? Что со мною

Герда: Кай вернулся ты ко мне.

Кай: Герда! Милая Герда!

Где же ты была так долго?

1-ый Рассказчик: Кай и Герда поспешили покинуть владения Снежной Королевы.

2-ой Рассказчик: Они были так счастливы, что легко преодолели  обратный путь домой, где их ждала любимая бабушка.

Вас, ребята, не держу

На прощанье лишь скажу:

Дружба верная порой

Справится с любой бедой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Использование современных методик для математического развития детей....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"

Праздник состоит из двух частей: Первая часть  -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....

Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка....

Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....