КОНСПЕКТ Театрализованной деятельности по сказке Г.Х. Андерсена: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.
Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezh_koroleva_v_stihah_gotovo.docx | 58.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490
_______________________________________________________________
109518, Москва, ул.Грайвороновская, д.8к.3
тел./факс: (499) 173-82-15 e-mail: 1738215@mail.ru
КОНСПЕКТ
Театрализованной деятельности
по сказке Г.Х. Андерсена:
«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
(интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
воспитатель
I квалификационной категории
Титова
Викторина Николаевна
Москва 2013г.
Цель.
Развивать у дошкольников любовь к театру.
Задачи.
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.
Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.)
Оборудование.
Елки 3шт. Карета, шубка, муфта, корзина с едой. Замок Снежной королевы: ледяная скала, дождик, мишура, снежинки, маленькие ледышки. Костюмы. Кубики со словом ВЕЧНОСТЬ.
Музыка «Песенка сказочника» (Однажды в старой Дании), выходят рассказчики.
1-ый Рассказчик: Жил на свете злющий Тролль. Он смастерил зеркало, в котором все доброе и прекрасное казалось безобразным.
2-ой Рассказчик: Но зеркало разбилось, и тысячи его осколков разлетелись по всему свету. В каждый, в кого попадал такой осколок, становился недобрым, замечал лишь плохое, а сердце его превращалось в кусок льда.
Под музыку «Польки», танцуя выходят Кай и Герда.
Герда: Здравствуй, Кай!
Кай: Привет сестрица
Герда, как твои дела?
Герда: Снег такой чудесный, правда?
Кай: Словно пчелки в небесах
1-ый Рассказчик:
Есть у снега королева
Все летает в облаках
И ни разу не присядет
2-ой Рассказчик:
Не спускается с небес
Только окна разрисует
И уйдет в свой снежный лес.
Герда: Видели узор мы этот
Много красоты есть в нем
Кай: Пусть только войдет она к нам
Я в огонь ее и все.
Кай: Меня кольнуло в сердце
Герда: Больно, Кай, скажи скорей
Кай: Отойди, меня не трогай
В мире нет тебя страшней.
Герда начинает плакать.
Кай: Санки дай мои сейчас же
Я хочу идти гулять.
Герда за кулисы, Кай остается, катает снежки, свет заглушить, музыка - Метель, появляется Королева)
Снежная Королева – Меня давным-давно преданья оживили.
И Андерсена сказку дети полюбили.
Как лед и снег, всегда-всегда я холодна.
Такой придумали меня, и в этом не моя вина.
Я – Снежная, я – Королева,
Снежинки и справа, и слева…
Не таю, по свету летаю…
В сердца я холод приношу,
Огня души не выношу!
Я потушу огонь и нежность в сердце Кая,
Пускай забудет всех оно, как лед, пусть станет холодно.
(Снежная Королева подлетает к Каю и в танце уносит его с собой)
Герда: Как давно мой Кай пропал
Может он в беду попал?
Нужно в путь мне отправляться
Отыскать скорее братца.
2-ой Рассказчик: Бедная, бедная Герда. Снежная Королева унесла Кая в свое царство. Но Герда обязательно найдет его.
(Звучит музыка Песня Герды «Где же сказка» 1 куплет, входит Герда, ходит по залу ищет Кая.)
Герда – Много дорог я прошла,
Кая так и не нашла.
Кай, я здесь, услышь меня,
Тебя искать устала я.
Музыка. Появляются ворон.
Ворона: Каррр, Кто ты и куда спешишь?
Герда: Братца я ищу по свету
Ворон: Каррр А туда ли ты бежишь?
Герда: Вы не видели здесь Кая
Ворон: Тут на днях попал к нам мальчик
И по признакам похож
Герда: Как чудесно. Ворон милый
Ты к нему не отведешь?
Ворона: Помогу тебе, смотри-
Вот стоит дворец принцессы
Там твой Кай теперь живет
Герда: Как прекрасно, побежали
Кай меня наверно ждет.
(Звучит музыка «Праздничная музыка»)
Дворец. Принц с принцессой играют в прятки
Принцесса: Кай, ищи меня скорее (выглядывает из-за елки)
Неудобно здесь стоять
Принц: Вот сейчас найду тебя я
Будешь ты меня искать.
Входит Герда
Принцесса: Это кто сюда пришел к нам
Что забыла ты у нас?
Герда: Кай, родной мой
Поворачивается Кай
Герда: Ой, ошиблась
Ты не Кай мой, ты чужой
Принц: Что такое, что случилось?
Герда: Брата я ищу по свету
Обошла полмира я.
Принцесса: Видела вчера карету
Снегом замела меня.
Королева в нем сидела,
Рядом был мальчишка с ней
Принц: Не волнуйся ты так, Герда
Ты не плачь, тебе поможем.
Принцесса: Шубка вот и муфта есть
Дам тебе свою карету и немножечко поесть.
Герда одевает шубку и муфту. Садится в карету.
Принц и принцесса: Осторожней будь в дороге
Звучит музыка «Песня разбойников». Заходят разбойники с разбойницей. Они танцуют под музыку «Говорят мы Бяки - буки»- Бремен. музыканты)
Разбойник 1: – Ах, как любим грабить,
Жарить всех подряд.
И детишек любим,
Добыче каждый рад.
Разбойники все: Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Все за одного!
Е-хо-хо! Е-хо-хо! (оглядываются)
Вроде никого!
Разбойник 2: Мы разбойники лихие,
Мы ребята удалые.
Привыкли грабить всех подряд.
Добыче каждый рад.
Разбойники все: Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Все за одного!
Е-хо-хо! Е-хо-хо,
(оглядываются)
Нет здесь никого!
Разбойница – Как это никого?
А кто это под елочкой сидит,
Так испуганно глядит?
1-й разбойник – (тянет к себе Герду) – Это моя добыча!
2-й разбойник – (тянет к себе Герду) – Нет, моя!
1-й разбойник – Позвольте мне!
Атаманша – Прочь убирайтесь! Что пристали?
Девчонку только напугали…
Бедняжка чуть жива стоит,
Как лист осиновый дрожит.
(Обращаясь к Герде)
Куда идешь? Замерзла вся…
Герда – Давно ищу дорогу я…
За Каем следом тороплюсь,
Домой без Кая не вернусь,
У Снежной Королевы братец мой.
Атаманша – Путь к Королеве не простой.
Но понравилась ты мне,
Помогу твоей беде,
Ту дорогу знаю я,
Хочешь отправится туда?
Я дам тебе своего оленя,
Он быстро домчит тебя до владений Снежной Королевы.
Выходит олень под музыку «Увезу тебя я в тундру».
Олень – Там – вечный снег и лед.
Там, у Северного полюса, замок Снежной Королевы.
Все уходят под музыку «Метель – звуки природы».
Появляется Снежная Королева с Каем, Кай отходит на задний план, садиться и собирает слово Вечность.
Снежная Королева
Должна я зло творить
В душе огонь гасить.
Сбылась мечта моя,
Как только Каем завладела я!
Кай! Ты можешь быть свободен,
Когда ты слово ВЕЧНОСТЬ сложишь!
Вбегает Герда, видит Кая.
Герда: Кай, мой братец
Как же долго я искала здесь тебя.
Кай: Отойди скорей отсюда
Герда: Неужели не узнал ты
Герду милую свою
Как же долго я плутала
Кай: Руку отпусти мою.
Герда: Злой противный ты мальчишка
Как со мной так можешь ты
Кай: Отойди, тебе сказал я.
Уходи. Не слышишь ты.
Герда плачет и пытается обнять Кая
Кай: Что случилось? Что со мною
Герда: Кай вернулся ты ко мне.
Кай: Герда! Милая Герда!
Где же ты была так долго?
1-ый Рассказчик: Кай и Герда поспешили покинуть владения Снежной Королевы.
2-ой Рассказчик: Они были так счастливы, что легко преодолели обратный путь домой, где их ждала любимая бабушка.
Вас, ребята, не держу
На прощанье лишь скажу:
Дружба верная порой
Справится с любой бедой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...
Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Использование современных методик для математического развития детей....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"
Праздник состоит из двух частей: Первая часть -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....
Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка....
Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....