Театральное представление "Морозко"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Театральное представление для детей подготовительной группы
«Морозко»
Герои
Настя (Снегурочка)
Марфуша, Старик, Старуха, Дед Мороз
Ребенок:
Все скорей сюда бегите,
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал!
Будут сказки, будут пляски
И подарки для всех нас.
Начинаем, начинаем
Праздник елки! В добрый час!
Убегает из зала, встает в цепочку вместе с другими участниками
карнавала. Под музыку дети входят в зал и становятся
полукругом.
Вед: Окна разукрасил дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанѐс.
Падают снежинки, началась метель
Дунул свежий ветер на большую ель.
С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светится она,
Разве не красавица?
ДЕТИ (хором): Всем нам ѐлка нравится!
Вед:К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник – Новый год!
С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем…
Все: Новогодний карнавал!
Песня «Новый год к нам пришел» (сл. И. Черницкой муз. С.
Соснина)
Ребенок:
Этот праздник наш веселый
Для детей и для гостей.
Ну-ка, елка, нам на радость
Огоньки зажги скорей! (на 2 колонны делятся и поворачивают голову к
елке)
Ведущий: Попросить нам елку нужно,
Повторяйте, дети дружно:
«Раз, два, три!
Ёлочка, гори!» (дети повторяют)
На елке зажигаются огоньки (дети стоят также, ребенок на
середину)
Дети:
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня
Она нам дарит нежный аромат
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
2.Здравствуй наша елка!
Здравствуй Новый год!
Вокруг зеленой елки
Мы встанем в хоровод.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ѐлка захотела
В гости к нам прийти опять.
Хоровод «Ёлка-ѐлочка» муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой (вокруг
елки )
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Наступает время сказки,
Открывайте шире глазки,
Чудо всех сегодня ждетСказка в гости к нам идет.
Входят старуха, старик, Марфуша.
Марфуша: Хочу клюквы, клюквы хочу!
Старуха: Дед, ты что, не видишь, Марфушенька клюквы хочет. Отвези
Настьку в лес, пусть для Марфушеньки – душеньки клюквы наберет.
Старик: Что ты, старуха, мороз-то какой трескучий. Замерзнет
Настюша .
Старуха: Молчи! (замахивается)
Старик: Молчу, молчу…
Старуха: А – ну, запрягай лошадей, да отправляйся поскорей!
А ты, моя Марфушенька ненаглядная, на-ка петушка сладенького.
Уходят, Марфуша чавкает.
Выходят дед с Настенькой.
Дед: Ах, ты Настенька, доченька ты моя горемычная. Ничего не могу
поделать с твоей мачехой. Прощай, родимая моя.
Настя: Прощай, батюшка, прощай, родненький.
Старик уходит, Настя садится возле елочки и греет руки.
Настя: Ой, мороз, какой трескучий,
А вот клюквы нигде не видать,
Да и где ее искать.
Скачет под музыку зайка.
Настя: Зайка, зайка, почему
Скачешь без оглядки?
Заяц: Я от холода бегу,
Отморозил пятки.
Настя: Бедный заинька, не плачь,
Я тебя согрею,
Варежки мои возьми
И надень скорее.
Заяц: Спасибо, Настя, мне сразу тепло стало.
Заяц, убегает, под музыку появляется лиса, дрожит от холода.
Настя: Расскажи-ка мне, лиса,
Зачем в снежок зарылась?
Лиса: Мерзнут лапки у меня
От мороза скрылась.
Настя: Не дрожи, не плачь, лиса.
Я тебя согрею.
Валенки мои возьми
И надень скорее
Лиса: Спасибо, Настенька, Лиса убегает.
Входит медведь, потирает уши.
Настя: Мишка, мишка, что с тобой?
Медведь: Отморозил уши, ой!
Настя: Бедный Мишенька, не плачь,
Я тебя согрею.
Вот, надевай скорее.
Мишка надевает платок и уходит.
Настя: Скорей бы клюкву найти, как мне холодно.
За дверью поет Дед Мороз «В лесу родилась елочка», входит в
зал.
Д. М. : Здравствуй, девица, здравствуй, красная.
Настя: Здравствуй, Морозушко!
Д. М. : Холодно ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?
Настя: Что ты дедушка, мне жарко (дует на руки).
Дед Мороз обегает ѐлку и спрашивает тоже самое.
Настя: Тепло дедушка, тепло Морозушко.
Д. М. : Значит добрая, терпеливая и ласковая ты девица. Пойдем со
мной, будешь моей внучкой.- Снегурочкой . (мороз берет за руку
девочку, обходит елку, Настя снимает тулуп и превращается в
снегурочку)
Настя: Ой, кто же это я?
Д. М. : Ты Снегурочка моя, пойдем скорее к ребятам, они заждались.
Д. М. : Здравствуйте дети, Здравствуйте гости!
Я добрый Дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
И зовут меня не зря дедом ребятишки,
Приношу в подарки я куклы, санки, книжки.
Борода моя седа и в снегу ресницы
Если я пришѐл сюда, будем веселиться!
Снегурочка: Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год!
Танец-хоровод «Новогодние игрушки»
Дед Мороз: Ух, шустрые вы. Ну-ка руки покажите и обратно уберите,
до кого дотронусь я - заморожу не шутя.
Игра «Заморожу»
Дед Мороз: Ну, ловкие, ничего не скажешь.
Ведущий: Дед Мороз, присядь, отдохни, а дети тебе стихи прочтут
Дети садятся на стульчики.
Д. М. : Люблю стихи я слушать,
Уж приготовил уши.
Внученька, иди скорей!
Вместе слушать веселей.
Дети читают стихи.
Вед: А еще Дедушка Мороз ребята любят отгадывать загадки зимние,
вот послушай.
1. Неведимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
2. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (санки)
3. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (ѐлка)
5. Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лег. (снег)
6. Мы вдвоѐм скатали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приладили, и вмиг
Получился (Снеговик)
Вед: Ребята к нам торопится гость, но он не может пройти, все дороги
замело снегом. Давайте расчистим дорогу и освободим путь.
Игра «Расчистим от снега дорожки»
Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых
разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети
должны передать друг другу по снежку и освободить обруч от
«снега».
В зал входит Снеговик
Вед: Ребята ведь это наш снеговик, которого мы слепили сегодня во
дворе?!
Снеговик: здравствуйте, ребята!
К вам я в гости торопился,
Да в сугроб вот провалился.
Я веселый Снеговик,
И не мал, и не велик,
На опушке зимой
Меня слепил народ лесной.
А пришел я не один, а со своими друзьями.
Снеговички, сюда идите
Веселый танец покажите.
Танец «Снеговиков»
Дед Мороз: А сейчас, я с вами поиграю в игру «Кто что любит». Если
вы любите то, что я назову, вы кричите «Я», если не любите, то
молчите, ничего не отвечайте.
Кто любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит клубнику?
Кто любит землянику?
Кто любит банан?
Кто всегда упрямый?
Кто любит мороженное?
Кто любит пирожное?
Кто любит абрикос?
Кто не чистит нос?
Кто любит помидоры?
Кто любит мухоморы?
Кто любит с маком рогульки?
А кто капризулька?
Кто любит йогурт, творожок?
Кто кушает снежок?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
Кто любит праздник?
А кто проказник?
Дед Мороз:
Ой, спасибо, детвора,
Хорошо играли,
Поплясать пришла пора
Пляска «Зимушка-зима» Русская народная.
Д. М. : Разогрелся я от пляски, как от пара в бане,
Ох, сейчас растаю!
Вед:: Что ты, дедушка Мороз, ты иди, выйди на мороз, а мы пока
праздник продолжим.
Д. М. : И то верно, пойду, освежусь на свежем воздухе. А вы без меня
не скучайте.
Дед Мороз уходит, входят старуха и Марфуша.
Старуха: Ой, Марфушенька – душенька, посмотри на нашу Настьку. И
кто это тебе такую шубу дал?
Снегурочка: Дед Мороз, за мою доброту и ласку.
Марфушка: И я хочу такую шубу, ы-ы-ы-ы. (плачет)
Старуха: Не плачь, Марфушенька, и тебя старик отвезет в лес.
Старик! Отвези Марфушеньку в лес, да оставь на том же месте.
Одевает ее потеплее, дает молоко, булку. Старик со старухой
уходят. Марфуша возле елки сидит Появляется Дед Мороз.
Д. М. : Здравствуй, девица, здравствуй, красная.
Холодно ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?
Марфуша: Что, не видишь что ли, старый, околела совсем.
Дед Мороз обегает ѐлку, опять спрашивает.
Д. М. : Холодно ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?
Марфуша: Чего, старый бегаешь, давай мне шубу как у Настьки и
корону с бриллиантами.
Д. М. : Ох, не ласковая ты девица, не вежливая.
Ну, пойдем со мною.
Я деревья все в лесу белым снегом занесу.
А тебя, Марфушка – душка,
В Бабку-Ёжку превращу.
Марфушенька пугается и говорит….
Марфуша : Дедушка Мороз не надо колдовать и превращать меня , я
исправлюсь.Просто мне тоже хочется стать такой же красивой как
Настька, чтобы меня любили все.
Дед Мороз: А чтобы тебя любили, не обязательно быть красивой,
нужно просто быть доброй, вежливой и творить добрые дела.
Вот, что ты можешь сегодня сделать для ребят, чтобы они
улыбнулись?
Марфуша задумывается…..
Марфуша: Я знаю, только ты дедушка не ругайся. Мы с маменькой
мешок твой с подарками для ребят спрятали, я вернуть хочу.
(заходит за елку и вместе со старухой выносят мешок)
Старуха: Прости нас дед мороз
Д. М. : Под новый год всегда происходят чудеса, вот и на нашем
празднике произошло настоящее чудо, наши герои подобрели.
Д. М. :
Вот пришел подарков час,
Мы порадуем всех вас!
Вручение подарков.
Д. М. : Друзья мои, спасибо вам
За смех, стихи и пляски!
Забыл я счет своим годамПопал не в сад, а в сказку!
И вот пора мне уходить,
Но через год – ручаюсь!
Я обещаю снова быть.
На этом и прощаюсь!
Снегурочка: До свидания, друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...