«Цвети мой край родной –Камские Поляны»
методическая разработка

Михеева Наталья Кирилловна

Сценарий театральной постановки по ознакомлению детей с историей образования поселка в сказочном сюжете с героями: Сказочница, Царь, свита, жители деревни, и дети, с презентацией основных видов строительства поселка и настоящего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveti_moy_kray_rodnoy_-kamskie_polyany.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» Исполнительного муниципального района Республики Татарстан.

раздел: «Краеведение через сказку»

Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы дошкольного возраста  на тему :

«Цвети мой  край родной –Камские Поляны»

                                                                                               Михеева Наталья Кирилловна

                                                         Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                      МБДОУ №3 « Огонек».

                                                                                                пгт « Камские Поляны».

                                                 

2019год.

Цель- знакомство детей с историей возникновения  родного  поселка через сказку.

Задачи: Способствовать формированию интереса к театрализованной деятельности;

Побуждать эмоциональную отзывчивость через участие в театрализованной деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей детей: артистизм, выразительное чтение сказа, ведение диалога, чувства ритма;

Побуждать чувство уважения к истории родного поселка, к жителям поселка, их национальности.

Способы и средства: игровая мотивация, чтение сказа, игра по воображению, беседа по вопросам воспитателя; использование ИКТ – технологии ( показ презентации на протяжении всего мероприятия), использование декораций, костюмов.

Мотивация: появление сказочницы в русском народном костюме с  билетами в театр, приглашение на спектакль в  театр.

Результат: Знакомство детей с историей возникновения поселка Камские Поляны. Эмоциональная  отзывчивость  на увиденный спектакль у детей-актеров.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с историей Камских Полян; знакомство с предметами  русской старины, одеждой, бытом; чтение русских народных сказок, былин; слушание русских, татарских народных песен; проведение русских и татарских народных игр, оформление стенда « Люблю тебя Камские Поляны»; рисование на тему: « Мой город»; экскурсия по городу; изготовление атрибутов для постановки спектакля.

Участники: сказочница - ведущая, Царь-государь, свита (2 чел), жители деревни (4-6 чел), строители 4 чел (дети), танцевальный  ансамбль детей , дети –«комбайнеры»

Ход мероприятия:

( В группу входит сказочница в руссом народном сарафане, с красивым платком- кистями   на голове.).

-Здравствуйте, ребята. Я  сказочница- рассказываю сказки детям. А вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить  вас на спектакль в театр, где вы будете сами показывать сказку. Хотите? А сказка у нас будет про наш поселок , как он образовался.  ( Предлагает детям билеты в театр).  

Показ слайда №1 ( Дикая природа- леса , река)

Сказочница: В давние,  давние времена, когда нас  с вами еще не было не свете, среди полей, деревьев, где буйно кустилась крапива, бурьян и репейник , раскинулась старенькая деревенька Камские Поляны.  Недалеко от деревни протекала большая река Кама , где водилось много рыбы.  Жители деревни собирали в лесу грибы, ягоды, ходили на охоту, ловили дичь, жили своей тихой жизнью.

Показ  слайда№2. ( Старая деревня Камские Поляны).

(На сцене стоят декорации: деревья, река,  домик. Мальчики   -рыбаки с удочками ловят рыбу в реке, мальчики-охотники стреляют из лука в дичь,  девочки собирают грибы и ягоды в корзинки)

Сказочница: Вот так они долгие лета жили . Но однажды  все изменилось. Приехал к ним в деревню Царь –государь  со своей  свитой  на дорогих машинах  и поехал по славному раздолью , чистому полю . Долго ли, коротко, ли  ехали  и решили  встать и сказал царь

( Царь со своей свитой едет на машине (декорация), останавливаются и выходят из машины, разводит руками  и говорит)

Царь: Красота–то какая, неописуемая.

         Здесь и поле чистое,

         Да и речка быстрая.

Сказочница : А те жители ,  Камполянские выходили навстречу Царю,  угощали дарами природы.

( Выходят дети - жители деревни , в руках у них рыба, грибы, кланяются , подают дары).

Жители: Дорогой ты наш Царь- батюшка!

                Прими от нас дары с поклоном!

( Свита берет дары у  жителей).

 Царь: Я издаю такой указ:

          Я знаю город будет,

        Я знаю саду цвесть ,

Когда такие люди в Камских Полянах есть!

Свита: Мы Царь-батюшка, все исполним,

За тобой пойдем!.Выполним твой указ.!

( Царь  со свитой садится в машину и уезжает).

 Сказочница: Наступила зима, закипела стройка.

 И со всех концов света стали съезжаться  строители.

Слайд №3 ( Строительство Татарской АЭС и домов поселка).

( Выходят мальчики-строители. .В руках у них кирпичики, мастерки , на голове каски строительные, имитируют стройку домов)

( Танец детей « Строители». Звучит музыка).

Сказочница : День и ночь они строили поселок.

1-первый строитель:

Да, красив будет поселок!

2- строитель. Строим на века!.

Вместе: На свете много городов,

             А этот будет краше всех!

Сказочница : И стройки  веселый

                      Задор, тишину распугал,

                       Растревожил гул машин,

                        Молодой разговор.

                         Закипела средь  хат  стройка большая,

                         Набирая и темп и размах!

                       Вырастали красавцы-дома!

( Стих жителя Камские Поляны Михаила Каленова).

Сказочница: На стройку приехали  люди разных национальностей: Татары, чуваши, башкиры, хохлы , узбеки  и многие другие. Все они жили как одна семья, уважали культуру и традиции друг друга.

( Танцы русские народные и татарские.)

( Татарская народная игра « Тимербай», русская народная « Колечина- малечина»)

Сказочница: Стройка идет, но народ не забывает и о хлебе, хлебных полях. Раскинулось поле хлебное, вышли комбайнеры в поле и закипела работа.

         (Выходят  мальчики комбайнеры, читают стихи.  Едут на комбайне-атрибуте).

1-комбайнер: Колосится рожь, пшеница,

                       Созревает урожай.

2-комбайнер: Выйдут в поле комбайнеры

                        И начнется обмолот.

3- комбайнер: Сколько  радости и хлеба

                         Нам землица принесет!.

Сказочница: Камские Поляны стали еще красивее с каждым годом. Дети ходят в школы, в детские сады. Построили молодежный парк, где дети играют отдыхают .

           Пусть дети живут,

          Смеются звонко!

         Подрастают с каждым днем,

          Пусть у каждого ребенка

           Будет светлый теплый дом!.

( Дети-школьники в форме , с портфелем в руке идут в школу,  дети – малыши качаются на качелях. Всем весело).

Сказочница :

             Благословенны Камские Поляны,

             В своей прекрасной нежной красоте,

             Где алым пламенем рассвет пылает,

             Пожар заката будто все в огне.

             Здесь по особому  звенит капель сверкая,

            На дивном солнце всем оттенкам хрусталя.

            Волнительно журчат ручьи, стекая

             Под русло Камы, матери-реки.

             Живи и процветай , родной поселок,

              Оберегай своим теплом, даруй любовь.

             И пусть твоя природа величаво

              Своим крылом укроет от невзгод!.

(Стихотворение Елены Пугиной «Камские Поляны».)

Слайд:№ 4 ( Современный новый поселок.)

(Приезжает снова Царь со своей свитой на машине.  Смотрят на построенный поселок.

       Навстречу все  герои  спектакля)

Царь :  Красота- то какая!

             Молодцы строители, не подвели!.

            Живите в новых домах долго и счастливо!..

Жители: Спасибо, тебе Царь –батюшка

                 Уважил ты нас!

 ( Все участники спектакля  выходят на сцену, кланяются. Спектакль окончен)

( Звучит песня « Наш край»- текст  А. Пришелец, музыка Д.К. Дунаевского..

           То, березка, то рябина, куст ракиты над рекой,

            Край родной навек любимый, где найдешь еще такой»

 Сказочница обращается к зрителям:

-Ребята, вы посмотрели спектакль. Понравился ли он вам? Чем понравился? Что особенно понравилось? Почему наш поселок называется Камские Поляны? Что же каждому нужно делать , чтобы наш город стал еще краше и лучше, чтобы о нем знали не только мы, но и другие люди других городов нашего края?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.

На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку  и народный фольклор  дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...

«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.

На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку  и народный фольклор  дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...

Конспект проведения экскурсии к роднику посёлка «Камские поляны»

Цель: расширить знания детей о формах и видах воды(родники, реки, моря, озёра и т.д.)...

Экологический проект «Цвети, расцветай, родное село»

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам вы...

Краеведение – одна из форм духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Михеева Наталья Кирилловна МБДОУ №3 , детский сад комбинированного вида« Огонек», пгт Камские Поляны.

Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ре...