«Цвети мой край родной –Камские Поляны»
методическая разработка
Сценарий театральной постановки по ознакомлению детей с историей образования поселка в сказочном сюжете с героями: Сказочница, Царь, свита, жители деревни, и дети, с презентацией основных видов строительства поселка и настоящего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveti_moy_kray_rodnoy_-kamskie_polyany.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» Исполнительного муниципального района Республики Татарстан.
раздел: «Краеведение через сказку»
Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы дошкольного возраста на тему :
«Цвети мой край родной –Камские Поляны»
Михеева Наталья Кирилловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ №3 « Огонек».
пгт « Камские Поляны».
2019год.
Цель- знакомство детей с историей возникновения родного поселка через сказку.
Задачи: Способствовать формированию интереса к театрализованной деятельности;
Побуждать эмоциональную отзывчивость через участие в театрализованной деятельности;
Способствовать развитию творческих способностей детей: артистизм, выразительное чтение сказа, ведение диалога, чувства ритма;
Побуждать чувство уважения к истории родного поселка, к жителям поселка, их национальности.
Способы и средства: игровая мотивация, чтение сказа, игра по воображению, беседа по вопросам воспитателя; использование ИКТ – технологии ( показ презентации на протяжении всего мероприятия), использование декораций, костюмов.
Мотивация: появление сказочницы в русском народном костюме с билетами в театр, приглашение на спектакль в театр.
Результат: Знакомство детей с историей возникновения поселка Камские Поляны. Эмоциональная отзывчивость на увиденный спектакль у детей-актеров.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с историей Камских Полян; знакомство с предметами русской старины, одеждой, бытом; чтение русских народных сказок, былин; слушание русских, татарских народных песен; проведение русских и татарских народных игр, оформление стенда « Люблю тебя Камские Поляны»; рисование на тему: « Мой город»; экскурсия по городу; изготовление атрибутов для постановки спектакля.
Участники: сказочница - ведущая, Царь-государь, свита (2 чел), жители деревни (4-6 чел), строители 4 чел (дети), танцевальный ансамбль детей , дети –«комбайнеры»
Ход мероприятия:
( В группу входит сказочница в руссом народном сарафане, с красивым платком- кистями на голове.).
-Здравствуйте, ребята. Я сказочница- рассказываю сказки детям. А вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас на спектакль в театр, где вы будете сами показывать сказку. Хотите? А сказка у нас будет про наш поселок , как он образовался. ( Предлагает детям билеты в театр).
Показ слайда №1 ( Дикая природа- леса , река)
Сказочница: В давние, давние времена, когда нас с вами еще не было не свете, среди полей, деревьев, где буйно кустилась крапива, бурьян и репейник , раскинулась старенькая деревенька Камские Поляны. Недалеко от деревни протекала большая река Кама , где водилось много рыбы. Жители деревни собирали в лесу грибы, ягоды, ходили на охоту, ловили дичь, жили своей тихой жизнью.
Показ слайда№2. ( Старая деревня Камские Поляны).
(На сцене стоят декорации: деревья, река, домик. Мальчики -рыбаки с удочками ловят рыбу в реке, мальчики-охотники стреляют из лука в дичь, девочки собирают грибы и ягоды в корзинки)
Сказочница: Вот так они долгие лета жили . Но однажды все изменилось. Приехал к ним в деревню Царь –государь со своей свитой на дорогих машинах и поехал по славному раздолью , чистому полю . Долго ли, коротко, ли ехали и решили встать и сказал царь
( Царь со своей свитой едет на машине (декорация), останавливаются и выходят из машины, разводит руками и говорит)
Царь: Красота–то какая, неописуемая.
Здесь и поле чистое,
Да и речка быстрая.
Сказочница : А те жители , Камполянские выходили навстречу Царю, угощали дарами природы.
( Выходят дети - жители деревни , в руках у них рыба, грибы, кланяются , подают дары).
Жители: Дорогой ты наш Царь- батюшка!
Прими от нас дары с поклоном!
( Свита берет дары у жителей).
Царь: Я издаю такой указ:
Я знаю город будет,
Я знаю саду цвесть ,
Когда такие люди в Камских Полянах есть!
Свита: Мы Царь-батюшка, все исполним,
За тобой пойдем!.Выполним твой указ.!
( Царь со свитой садится в машину и уезжает).
Сказочница: Наступила зима, закипела стройка.
И со всех концов света стали съезжаться строители.
Слайд №3 ( Строительство Татарской АЭС и домов поселка).
( Выходят мальчики-строители. .В руках у них кирпичики, мастерки , на голове каски строительные, имитируют стройку домов)
( Танец детей « Строители». Звучит музыка).
Сказочница : День и ночь они строили поселок.
1-первый строитель:
Да, красив будет поселок!
2- строитель. Строим на века!.
Вместе: На свете много городов,
А этот будет краше всех!
Сказочница : И стройки веселый
Задор, тишину распугал,
Растревожил гул машин,
Молодой разговор.
Закипела средь хат стройка большая,
Набирая и темп и размах!
Вырастали красавцы-дома!
( Стих жителя Камские Поляны Михаила Каленова).
Сказочница: На стройку приехали люди разных национальностей: Татары, чуваши, башкиры, хохлы , узбеки и многие другие. Все они жили как одна семья, уважали культуру и традиции друг друга.
( Танцы русские народные и татарские.)
( Татарская народная игра « Тимербай», русская народная « Колечина- малечина»)
Сказочница: Стройка идет, но народ не забывает и о хлебе, хлебных полях. Раскинулось поле хлебное, вышли комбайнеры в поле и закипела работа.
(Выходят мальчики комбайнеры, читают стихи. Едут на комбайне-атрибуте).
1-комбайнер: Колосится рожь, пшеница,
Созревает урожай.
2-комбайнер: Выйдут в поле комбайнеры
И начнется обмолот.
3- комбайнер: Сколько радости и хлеба
Нам землица принесет!.
Сказочница: Камские Поляны стали еще красивее с каждым годом. Дети ходят в школы, в детские сады. Построили молодежный парк, где дети играют отдыхают .
Пусть дети живут,
Смеются звонко!
Подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый теплый дом!.
( Дети-школьники в форме , с портфелем в руке идут в школу, дети – малыши качаются на качелях. Всем весело).
Сказочница :
Благословенны Камские Поляны,
В своей прекрасной нежной красоте,
Где алым пламенем рассвет пылает,
Пожар заката будто все в огне.
Здесь по особому звенит капель сверкая,
На дивном солнце всем оттенкам хрусталя.
Волнительно журчат ручьи, стекая
Под русло Камы, матери-реки.
Живи и процветай , родной поселок,
Оберегай своим теплом, даруй любовь.
И пусть твоя природа величаво
Своим крылом укроет от невзгод!.
(Стихотворение Елены Пугиной «Камские Поляны».)
Слайд:№ 4 ( Современный новый поселок.)
(Приезжает снова Царь со своей свитой на машине. Смотрят на построенный поселок.
Навстречу все герои спектакля)
Царь : Красота- то какая!
Молодцы строители, не подвели!.
Живите в новых домах долго и счастливо!..
Жители: Спасибо, тебе Царь –батюшка
Уважил ты нас!
( Все участники спектакля выходят на сцену, кланяются. Спектакль окончен)
( Звучит песня « Наш край»- текст А. Пришелец, музыка Д.К. Дунаевского..
То, березка, то рябина, куст ракиты над рекой,
Край родной навек любимый, где найдешь еще такой»
Сказочница обращается к зрителям:
-Ребята, вы посмотрели спектакль. Понравился ли он вам? Чем понравился? Что особенно понравилось? Почему наш поселок называется Камские Поляны? Что же каждому нужно делать , чтобы наш город стал еще краше и лучше, чтобы о нем знали не только мы, но и другие люди других городов нашего края?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.
На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку и народный фольклор дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...
«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.
На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку и народный фольклор дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...
Конспект проведения экскурсии к роднику посёлка «Камские поляны»
Цель: расширить знания детей о формах и видах воды(родники, реки, моря, озёра и т.д.)...
Экологический проект «Цвети, расцветай, родное село»
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам вы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Евдокимовой Ольги Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т.Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный
ТЕМА:«Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни через здоровьесберегающие образовательные технологии»Актуальность: Актуальность состоит в...
Краеведение – одна из форм духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Михеева Наталья Кирилловна МБДОУ №3 , детский сад комбинированного вида« Огонек», пгт Камские Поляны.
Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ре...