Сценарий логопедического праздника "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_prazdnik_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну красивой речи»
Цель: систематизировать и обобщить у детей знания, полученные на индивидуальных и групповых логопедических занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение обобщать и классифицировать понятия.
- Закреплять полученные навыки звукового и слогового анализа слов.
- Формировать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор.
Коррекционные:
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание и восприятие.
- Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
- Вырабатывать правильную осанку, умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах.
- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оздоровительные:
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание к обращённой речи.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Воспитывать чувство доброжелательности в отношении со сверстниками.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
- Воспитывать умение сотрудничать, действовать сообща.
Оборудование: презентация со слайдами-картинками, костюмы Бабы-Яги, Тараторки, карта с заданиями, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «АБВГДЕйка» и садятся на стульчики СЛАЙД 1.
Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на празднике «Правильной речи»! Ребята, все вы, наверное, любите приключения?! Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада в волшебную страну красивой речи! Звучит сказочная музыка. (СЛАЙД 2).
За высокими горами,
За далёкими лесами
Чудо-государство есть!
Слов красивых там не счесть!
Но чтобы попасть в эту сказочную страну красивой речи, нам нужно правильно и красиво говорить, а ещё выполнить задания! А какие задания, нам подскажет волшебная карта. (Показывает карту).
Звучит устрашающая музыка, внезапно влетает Баба Яга.
Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду). Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту). Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно). А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед: Но это наша карта! Если хочешь, отправляйся в путь с нами!
Баба Яга: Вот ещё! Идти куда-то! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.
Логопед: Правда?
Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2,3… (Дети закрывают глаза, а Баба-Яга убегает).
Логопед: Ой! А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.
Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы такие грустные?
Логопед: Здравствуй, Тараторка! У нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту, и нам теперь не попасть в волшебную страну и не найти клад!
Тараторка: Не беда! Я вашему горю помогу! Но прежде очень уж хочу вас развеселить!
Дети вместе с Тараторкой играют в музыкальную игру с обручами.
Тараторка: Здорово поиграли! А теперь я помогу найти вам Бабу-Ягу. Ребята, а вы знаете, где она живёт?
Дети: в лесу!
Тараторка: Точно! Садитесь на стульчики, мы полетим на ветерке! Закрывайте глазки и пойте песенку ветерка. Какая она?
Дети: ШШШШШ….
(Дети закрывают глаза и поют песенку ветерка).
Звучат звуки леса. Появляется СЛАЙД 3 с изображением леса и диких животных.
Логопед: Ой, ребята, мы очутились в лесу! Здесь мы обязательно встретим БЯ!!!! Давайте скажем Тараторке СПАСИБО за помощь.
Тараторка: Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора в мою сказку!
Дети благодарят Тараторку, и она убегает в лес.
Логопед: Ребята, а кто живет в лесу, кроме БЯ?
Ответы детей: Дикие животные, заяц, лиса, волк…
Логопед: А теперь встанем, поиграем!
Сделайте столько прыжков, сколько слогов в слове ЛЕС. (1 прыжок). Дети выполняют движения по тексту.
Физкультминутка.
Остановились!
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие… (зайчики).
Крадёмся тихо, на носочках,
Так лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише…
Притихнем, словно в норках… (мыши).
Звучит устрашающая музыка.
Логопед: Ой, ребята, садитесь скорей на стульчики. Кто-то идет из леса! Ч-Ч-Ч! (Появляется БЯ).
Баба Яга: (вертит карту в руках, поворачивает её). Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…
Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то всё равно будет мой!
Логопед: Эх, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь
Баба Яга опускает голову
Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается).
Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Игра «Доскажи словечко».
Поиграем в игру «Доскажи словечко», но здесь нужно подумать, потому что ответ в рифму будет неправильным. Справитесь?
- Я лаю и кусаю,
я дом ваш охраняю.
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня?...
(собака) - Я курочки сыночек,
Я желтенький комочек,
Я еще совсем малыш.
Ну, а как зовусь я?
(цыпленок)
- Живу за океаном,
На пальме рву бананы.
Я весела, здорова.
А кто же я?
(обезьяна)
- Домик носит на себе,
С нею рядом он везде,
Дом на прочный щит похож.
Кто ж там прячется? Там...
(черепаха) - Как зеленое бревно
Я в воде лежу давно.
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть вас! Я —...
(крокодил)
Дети отгадывают загадки. А БЯ выкрикивает неправильные ответы. Показ СЛАЙДА 4 с картинками на каждую отгадку.
Логопед: 2 задание: Игра «Посчитай слоги».
Дети отхлопывают количество слогов в словах-отгадках (СЛАЙД 4).
3 задание: Выполнить артикуляционную гимнастику (СЛАЙД 5)
Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для ног, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.
Логопед: Есть такая гимнастика. И она очень полезна для наших язычков! (дети вместе с логопедом показывают 4-5 упражнений).
4 задание: «Найди слова со звуком Ш». СЛАЙД 6 с картинкой.
Баба Яга: Ух, какие вы молодцы! А я так не умею.
Логопед: Ребята, а мы с вами все задания по карте выполнили и очутились в стране красивой речи!! СЛАЙД 7.
Осталось последнее – клад найти.
Баба Яга: Я сама! Я сама!
Дети с БЯ встают около стульчиков.
Логопед: Сделайте вперед столько шагов, сколько слогов в отгадке.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь).
Дети отгадывают загадку, определяют количество слогов в слове МЕДВЕДЬ, делают 3 шага вперед.
Давайте найдем медведя, у него клад!!!
Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке (раздаём медальки).
Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.
До свидания! (убегает)
Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими находчивыми, говорите правильно, а главное – дорожите дружбой!
Уходят из зала под музыку «Вместе весело шагать…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! ...
Логопедический праздник-досуг "Путешествие в страну красивой речи"
Логопедический праздник-досуг проводится в конце тематической недели логопедии, проводимой в нашем детском саду ежегодно....
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»
Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять звук в словеУпражнять детей в...
Открытое логопедическое занятие "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группеТема: «В стране красивой речи»Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматически...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В стране Красивой речи"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логогруппе «В стране Красивой речи» Цель: Обогащение и активизация словаря детей . Закрепление навыков ле...