Логопедический праздник-досуг "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический праздник-досуг проводится в конце тематической недели логопедии, проводимой в нашем детском саду ежегодно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_prazdnika.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического праздника-досуга «Путешествие в страну Красивой речи»
Учитель-логопед Карпова О.Г.
Цель: научить детей внимательно относиться к своей речи, для повышения интереса к логопедическим занятиям.
Задачи:
- учить слушать и слышать;
- формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;
- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику рук;
- развивать психические процессы детей: зрительную, слуховую, моторную память и внимание;
- обучать детей групповой форме работы, воспитывать активность, самостоятельность, чувство ответственности и взаимопомощи.
Оборудование: презентация праздника; картинки; буквы для составления слов; предметы для игры; магнитофон.
Участники: дети из подготовительных и старших групп, педагоги.
Ход праздника:
- Орг.момент
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие по стране Красивой речи.
Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятно слушать вас и легче понимать.
Прежде чем мы отправимся в наше увлекательное путешествие, нужно запомнить
Правила Красивой речи:
- Перед началом речи сделайте вдох и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе;
- Не стоит говорить во время еды с наполненным ртом едой;
- Четко и ясно произносите звуки, слоги и слова;
- Длинные предложения делите на смысловые отрезки и короткие предложения;
- Говорите выразительно;
- Говорите спокойно, не торопясь;
- Прежде чем сказать – обдумайте высказывание. - - Путешествовать мы будем командами, их у нас три: команда «Белочки», команда «Пчелки», команда «Светлячки».
Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда
Побыстрее отвечать!
А отправимся мы с вами на паровозике. Итак, в путь!
Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Гимнастическая
- Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
- «Заборчик»
- «Хоботок»
- «Чашечка»
- «Горка»
- «Парус»
- Молодцы, ребята, потренировались и снова отправляемся в путь, впереди нас ждет станция «Загадок».
Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Загадок
- потренируем смекалку и сообразительность. Слушаем рифмовку и отгадываем последнее словечко:
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать…(нора)
РА! РА! РА!
Дом собаки - …(конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в …(иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по …(мячу)
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы …(плащи)
ША! ША! ША!
Спеленали …(малыша)
ЖУ! ЖУ! ЖУ!
Волк не страшен лишь …(ежу)
ЦА! ЦА! ЦА!
Птица вывела …(птенца)
- Замечательно, ребята, поехали дальше.
Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Звуковая
1 задание – игра «Поймай звук».
Команда «Белочек» хлопает в ладоши, когда услышит слово со звуком [ш]; команда «Пчелок» … [ж]; команда «Светлячков» …[с]
Приготовились!
УШИ, УЖИ, КРЫСА, КРЫША, ЖУК, СУК, МИШКА, МИСКА, КОЖА, КОСА.
2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть твердый согласный звук [г], например: гном, огонь и т.д., выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.
3 задание – выходите по одному человеку из каждой команды. На столе лежат предметы, вам нужно взять только те из них, которые начинаются на звук [б]: бубен, барабан, бумага, бусы, браслет, бабочка, брелок (матрешка, мяч, домик, ручка, колокольчик, пирамида)
- Отлично справились, ребята, пора отправляться к следующей станции.
Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Ловкие пальчики
- давайте продемонстрируем ловкость наших пальцев, повторяйте за мной движения пальчиками:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем снова мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Чтобы лучше говорить,
надо с пальцами дружить
Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Букварная
- вызываю по 1 человеку от каждой команды, кто умеет читать.
У нас рассыпались слова, буквы разбежались в разные стороны. Ваша задача поставить их по порядку, подписать картинку, чтобы можно было ее название прочитать.
Картинки: муха, кит, нос
Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Словарная
- добрались мы и до этой станции. Готовы дети выполнять задания этой станции? Хорошо!
1 задание – АУКЦИОН «Кто больше назовет «осенних» слов».
- Наша речь богата словами о временах года. Поговорим об осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «осенних» слов» (играют команды детей, а воспитатели помогают считать слова, которые их дети подбирают)
Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дождь, ветер, сырость, ненастье, холод, плащ, зонт, куртка, сапоги, ботинки, гриб, урожай, стая, перелет, спячка, линька, хмурый, унылый, грустный, багряный
2 задание – Игра «Он – она» (проходит в быстром темпе).
У меня для вас игра
Под названием «Он – она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон – она…(Слониха)
Он лось – она…(Лосиха)
Он кот – она…(Котиха)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она…
Он заяц – она…
Он еж – она…
Он бык – она…
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
- Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.
Звучит песня «В мире много сказок»
Станция Сказочная
- Послушайте стихи и назовите героев сказок.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш…(Малыш)
- А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно, проверю, насколько хорошо вы знаете названия сказок:
«Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Петушок – золотой пастушок!», «Мальчик-с-кулачок», «У страха уши велики», «Лапша из топора».
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята, вам понравилось оно?
- Мы желаем вам сдружиться с правильной и красивой речью, чтобы быть услышанными и понятыми другими людьми. До свиданья, друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического праздника "Путешествие в страну Красивой речи"
Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса....
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! ...
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...