Конспект открытого мероприятия реализации проекта «Мой ласковый и нежный зверь»
методическая разработка (подготовительная группа)

Итоговое развлечение   «Планета кошек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_koshek.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» комбинированного вида

города Назарово Красноярского края

2015 год

Конспект открытого мероприятия по теме «Организация работы с родителями в рамках требований ФГОС ДО»

Развлечение  

«Планета кошек».

 Подготовительная группа «Ягодка»

Подготовили и провели:

Воспитатели Наседкина И.В.

Самойлова Е.В.

Муз. руководитель Климовец Л.Л.

Цель: Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Мой ласковый и нежный друг».

Задачи:

  • Обобщить и дополнить знания детей о кошках.
  • Развивать у детей желание и умение публично выступать со своими проектами.
  • Создать условия для творческой реализации детей.
  • воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:

  • Непосредственная образовательная деятельность: речевое – составление рассказа по картине «Кошка с котятами», познание «Кошки бывают разные»,  рисование «Наши пушистые друзья», аппликация «Сидит кошка на окошке», лепка «Мурзик», конструирование «Кот» (оригами);
  • Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Носов, «Воробьишко» Горький, «Мяули» Кэррол, «Кошачья книга», статьи в детских журналах «Мурзилка», «Филя»;
  • Выставка поделок и рисунков на тему «Кошки и коты»;
  • Свободная  изо деятельность: оформление коллажа «Планета кошек»;
  • Беседы - обзоры по темам: «Исторические сведения о кошках», «Сказочные персонажи - кошки», «Как вести себя с кошкой»;
  • Создание детско-родительских проектов о кошках: «Кошки такие разные», «Моя кошка», «Что любят кошки»;
  • Разучивание песен и стихов о кошках;
  • Театрализованные игры на темы: «Кошкин дом».
  • Сюжетно – ролевая игра «Подарили мне котенка».

Материал и оборудование:

Компьютер, монитор, мольберты, детские работы, совместные работы детей и родителей, кошки – игрушки, фотографии кошек, малые скульптурные формы, детско – родительские проекты, видеоролик «Кошачья планета», слайды «Кошки»,  атрибуты для аттракционов (сапоги, шляпа, плюшевая кошка).

Оформление зала:

зал оформлен, как планета кошек.  Основные действующие лица – кошки (на стенах  их портреты, фотографии; кошки – игрушки расставлены по залу;  на столах выставка - статуэтки, различные поделки,  сделанные руками детей и родителей).

Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Содержание:

В зал входят дети с родителями, занимают свои места.

(на мониторе демонстрируется видеоролик «Планета кошек»)

Ведущий: Есть где-то кошачья планета,

                   Там люди, как кошки живут

                   Читают, как люди, газеты

                   И кофе со сливками пьют…

                  Роскошная жизнь на планете

                   У кошек, котов и котят,

                  Но странные жители эти

                  О чем-то все время грустят…

Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Вы уже, наверно,  догадались, что мы с вами оказались на планете кошек, куда может попасть только тот, кто любит животных, кто заботлив, внимателен и добр к «братьям нашим меньшим». А что вы можете рассказать о кошках?

Дети  по очереди читают стихи о кошках:

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем

То мяучит, то играет,

То куда- то исчезает…

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно,

Пьет сырое молоко…

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

И ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит…

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и ласков,

Кошка может другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать.

Ведущий: Какие замечательные стихи прочитали ребята. А знаете ли вы какие бывают породы кошек? (ответы детей и родителей). А вот Соня Бабинова со своей мамой Ириной Васильевной изучили этот вопрос и сейчас расскажут нам, что они узнали.

Ведущий: «Такие разные кошки».

Ведущий: Но не все кошки на свете породистые и благородные, есть кошки обычные, беспородные и к сожалению часто бывает так, что у кошек нет своего дома…  Как в истории, которую сейчас нам поведает Маша Елкина

Песня «Кошка беспородная».

Ведущий: Какой счастливый конец у этой истории.

Дома нет у бедной кошки

Ходит грустно по дорожке

Дети кошку приютили,

Обогрели, накормили…

Но так ли просто угодить кошке?  Нужно знать, что она любит! А лучше всех знает об этом Эвелина Гусева и ее мама Наталья Павловна.

Презентация детско-родительского проекта «Что любит кошка».

Ведущий: скажите, ребята, а что любят делать домашние кошки, когда у них хорошее настроение? (играть) Вот и мы на кошачьей планете поиграем.

Игра «Передай по кругу» (играют дети, а потом взрослые: играющие встают в круг, пока звучит музыка,  передают друг другу несколько кошек-игрушек, музыка останавливается- у кого в руках кошка, произносит громко: «Мяу!»).

Ведущий:  А сейчас Кира Зыкунова с мамой Инной Олеговной и бабушкой Надеждой Альбертовной расскажут нам историю про одну чудесную, добрую девочку. Называется она «Про котенка».

Сценка «Про котенка»

Ведущий: К сожалению люди не всегда понимают кошек способны оценить их таланты.  О бедном рыжем артисте наша песня.

Песня «Кот Мурлыка» (исполняют все дети).

Ведущий: есть среди нас семья, которая очень ценит своего питомца и они хотят нам про него рассказать. Егор Лобачев Ольга Николаевна представят свой проект.

Представление детско-родительского проекта «Мой кот».

Ведущий: Ребята, на кошачей планете много живет котов из сказок и мультфильмов, а сейчас я хочу проверить, угадаете ли вы их? 

Загадки о скзочных персонажах-котах:

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)

Кота добрей на свете не сыскать, 
Мышам-проказникам он может все прощать. 
Тут долго думать, в общем-то, не нужно. 
Он говорит всегда «Давайте жить дружно!». (
Леопольд)

А вот еще один кот — другой, 
Он вроде не добрый, но и не злой. 
Вся жизнь его — гонки за маленькой мышкой, 
С которой плетут друг на друга интрижки. (
Том и Джерри)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (
Кот в сапогах)

Ведущий: А давайте, поиграем в игру «Кот в сапогах».

Игра – эстафета «Кот в сапогах» (дети делятся на две команды и выполняют эстафетное задание по очереди в сапогах и шляпе, пердаваю их друг другу).

Ведущий: Есть среди нас еще одна семья, в которой живет кошка, ни тоже хотят про нее рассказать. Саша Жуков и Евгений Васильевич представят нам своего питомца.

Презентация детско-родительского проекта «Наша кошка».

Ведущий: А сейчас девочки представят нам свой сюрприз…

Песня «Во дворе гуляет кошка» (исполняет группа девочек: Даша, Лиля, Геля, Настя, Эвелина, Соня).

Ведущий: На планете кошек любят играть в игры, которые знаем и мы свами, поиграем в музыкальную игру.

Дети играют в игру «Ищи, ищи».

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие на планету кошек, мы надеемся что теперь, когда вы столько узнали о кошках и их жизни, никогда не будете обижать их, а наоборот будете заботиться и оберегать животных. И на память о нашем путешествии дарим вам небольшие подарки.

Детям дарят календарики с изображением кошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...

Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"

Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...

Паспорт проекта «Кошка-ласковый и нежный зверь»

Паспорт проекта "Кошка-ласковый и нежный зверь"...

Проект "Мой ласковый и нежный зверь"

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще ...

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Ласковый и нежный зверь"

Цель: подвести детей к пониманию того, как важно учиться у животных доброте, чуткости, верности. Задачи: -формировать у детей умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми...