Конспект открытого мероприятия реализации проекта «Мой ласковый и нежный зверь»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» комбинированного вида
города Назарово Красноярского края
2015 год
Конспект открытого мероприятия по теме «Организация работы с родителями в рамках требований ФГОС ДО»
Развлечение
«Планета кошек».
Подготовительная группа «Ягодка»
Подготовили и провели:
Воспитатели Наседкина И.В.
Самойлова Е.В.
Муз. руководитель Климовец Л.Л.
Цель: Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Мой ласковый и нежный друг».
Задачи:
- Обобщить и дополнить знания детей о кошках.
- Развивать у детей желание и умение публично выступать со своими проектами.
- Создать условия для творческой реализации детей.
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Непосредственная образовательная деятельность: речевое – составление рассказа по картине «Кошка с котятами», познание «Кошки бывают разные», рисование «Наши пушистые друзья», аппликация «Сидит кошка на окошке», лепка «Мурзик», конструирование «Кот» (оригами);
- Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Носов, «Воробьишко» Горький, «Мяули» Кэррол, «Кошачья книга», статьи в детских журналах «Мурзилка», «Филя»;
- Выставка поделок и рисунков на тему «Кошки и коты»;
- Свободная изо деятельность: оформление коллажа «Планета кошек»;
- Беседы - обзоры по темам: «Исторические сведения о кошках», «Сказочные персонажи - кошки», «Как вести себя с кошкой»;
- Создание детско-родительских проектов о кошках: «Кошки такие разные», «Моя кошка», «Что любят кошки»;
- Разучивание песен и стихов о кошках;
- Театрализованные игры на темы: «Кошкин дом».
- Сюжетно – ролевая игра «Подарили мне котенка».
Материал и оборудование:
Компьютер, монитор, мольберты, детские работы, совместные работы детей и родителей, кошки – игрушки, фотографии кошек, малые скульптурные формы, детско – родительские проекты, видеоролик «Кошачья планета», слайды «Кошки», атрибуты для аттракционов (сапоги, шляпа, плюшевая кошка).
Оформление зала:
зал оформлен, как планета кошек. Основные действующие лица – кошки (на стенах их портреты, фотографии; кошки – игрушки расставлены по залу; на столах выставка - статуэтки, различные поделки, сделанные руками детей и родителей).
Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Содержание:
В зал входят дети с родителями, занимают свои места.
(на мониторе демонстрируется видеоролик «Планета кошек»)
Ведущий: Есть где-то кошачья планета,
Там люди, как кошки живут
Читают, как люди, газеты
И кофе со сливками пьют…
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят,
Но странные жители эти
О чем-то все время грустят…
Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Вы уже, наверно, догадались, что мы с вами оказались на планете кошек, куда может попасть только тот, кто любит животных, кто заботлив, внимателен и добр к «братьям нашим меньшим». А что вы можете рассказать о кошках?
Дети по очереди читают стихи о кошках:
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем
То мяучит, то играет,
То куда- то исчезает…
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно,
Пьет сырое молоко…
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
И ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом и спит…
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и ласков,
Кошка может другом стать,
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать.
Ведущий: Какие замечательные стихи прочитали ребята. А знаете ли вы какие бывают породы кошек? (ответы детей и родителей). А вот Соня Бабинова со своей мамой Ириной Васильевной изучили этот вопрос и сейчас расскажут нам, что они узнали.
Ведущий: «Такие разные кошки».
Ведущий: Но не все кошки на свете породистые и благородные, есть кошки обычные, беспородные и к сожалению часто бывает так, что у кошек нет своего дома… Как в истории, которую сейчас нам поведает Маша Елкина
Песня «Кошка беспородная».
Ведущий: Какой счастливый конец у этой истории.
Дома нет у бедной кошки
Ходит грустно по дорожке
Дети кошку приютили,
Обогрели, накормили…
Но так ли просто угодить кошке? Нужно знать, что она любит! А лучше всех знает об этом Эвелина Гусева и ее мама Наталья Павловна.
Презентация детско-родительского проекта «Что любит кошка».
Ведущий: скажите, ребята, а что любят делать домашние кошки, когда у них хорошее настроение? (играть) Вот и мы на кошачьей планете поиграем.
Игра «Передай по кругу» (играют дети, а потом взрослые: играющие встают в круг, пока звучит музыка, передают друг другу несколько кошек-игрушек, музыка останавливается- у кого в руках кошка, произносит громко: «Мяу!»).
Ведущий: А сейчас Кира Зыкунова с мамой Инной Олеговной и бабушкой Надеждой Альбертовной расскажут нам историю про одну чудесную, добрую девочку. Называется она «Про котенка».
Сценка «Про котенка»
Ведущий: К сожалению люди не всегда понимают кошек способны оценить их таланты. О бедном рыжем артисте наша песня.
Песня «Кот Мурлыка» (исполняют все дети).
Ведущий: есть среди нас семья, которая очень ценит своего питомца и они хотят нам про него рассказать. Егор Лобачев Ольга Николаевна представят свой проект.
Представление детско-родительского проекта «Мой кот».
Ведущий: Ребята, на кошачей планете много живет котов из сказок и мультфильмов, а сейчас я хочу проверить, угадаете ли вы их?
Загадки о скзочных персонажах-котах:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Кота добрей на свете не сыскать,
Мышам-проказникам он может все прощать.
Тут долго думать, в общем-то, не нужно.
Он говорит всегда «Давайте жить дружно!». (Леопольд)
А вот еще один кот — другой,
Он вроде не добрый, но и не злой.
Вся жизнь его — гонки за маленькой мышкой,
С которой плетут друг на друга интрижки. (Том и Джерри)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Ведущий: А давайте, поиграем в игру «Кот в сапогах».
Игра – эстафета «Кот в сапогах» (дети делятся на две команды и выполняют эстафетное задание по очереди в сапогах и шляпе, пердаваю их друг другу).
Ведущий: Есть среди нас еще одна семья, в которой живет кошка, ни тоже хотят про нее рассказать. Саша Жуков и Евгений Васильевич представят нам своего питомца.
Презентация детско-родительского проекта «Наша кошка».
Ведущий: А сейчас девочки представят нам свой сюрприз…
Песня «Во дворе гуляет кошка» (исполняет группа девочек: Даша, Лиля, Геля, Настя, Эвелина, Соня).
Ведущий: На планете кошек любят играть в игры, которые знаем и мы свами, поиграем в музыкальную игру.
Дети играют в игру «Ищи, ищи».
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие на планету кошек, мы надеемся что теперь, когда вы столько узнали о кошках и их жизни, никогда не будете обижать их, а наоборот будете заботиться и оберегать животных. И на память о нашем путешествии дарим вам небольшие подарки.
Детям дарят календарики с изображением кошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...
Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...
Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"
Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...
Паспорт проекта «Кошка-ласковый и нежный зверь»
Паспорт проекта "Кошка-ласковый и нежный зверь"...
Проект "Мой ласковый и нежный зверь"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще ...
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Ласковый и нежный зверь"
Цель: подвести детей к пониманию того, как важно учиться у животных доброте, чуткости, верности. Задачи: -формировать у детей умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми...