Проект "Мой ласковый и нежный зверь"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бугреева Янина Борисовна Московская область

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними питомцами дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация проекта.

Основания для разработки. Проблема. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними питомцами дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

      Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

  Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

  Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Вид проекта – краткосрочный, познавательно - творческий.

Вид проекта  - групповой.

Время реализации проекта: две недели.

Возраст детей: дети средней группы, 4-5 лет.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Анализ проблемы. Дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, черепаха, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мой ласковый и нежный зверь".

Учитывая данные анкетирования родителей, мы выявили, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Знакомство с профессией "кинолог", о том, как готовят собак - спасателей для поиска потерявшихся в лесах и населённых пунктах людей.

4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

5. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

6. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.

7. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

8. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних питомцах.

9. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

10. Формирование  навыков исследовательской деятельности

Предполагаемый результат.

  • Дети должны знать и называть животное;
  • Иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как живут, среда обитания;
  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  •  Умение составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием мнемотаблицы.

Основное содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

1 ЭТАП. Подготовительный. Информационно - аналитический.

Знакомство родителей с актуальностью проекта, его целями и задачами.

2 ЭТАП. Основной . Практический.

1.Работа с детьми.

1 . Проведение познавательных занятий «Домашние животные», "Домашние питомцы",

" Путешествие в историю кошки", " Кто были предками кошек и собак".                     

2. Рассматривание картин с домашними питомцы «домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» с показом фотографий.

4. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование «Домашнее животное – поросёнок», "Кошка"

5. Аппликация «Домики для домашних животных», "Овечка".

6. Лепка «Кролик».

7. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»

8.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

9. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?», "Четвёртый лишний", "Чьи домишки - чьи детишки", "Чья тень", "Какое спряталось животное?"

2. Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей с целью получения информации о домашних животных, живущих в  семьях воспитанников.

2. Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками.

3.Беседа с родителями детей о формах их участия в проекте.

4. Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных, подбор и оформление материала (составление вместе с детьми описательных рассказов о своём домашнем питомце или домашнем животном, живущем в деревне. )

Реализация плана.

Вопросы , определяющие содержание проекта:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных человек приучил первыми?
  • Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
  • Чем питаются домашние животные?
  • Как называют детёнышей домашних животных?
  • Повадки, условия содержания домашних животных
  • Как называются жилища домашних животных?
  • Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
  • Как ухаживать за домашними животными?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  • В каких сказках говорится о домашних животных

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные""Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" , "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" ,"Угадай, что изменилось?", "Кто как голос подаёт?", "Найди тень", "Четвертый лишний".

Познание.

"Одомашнивание кошки", " Как человек приручил кошку?", " Кто были предками кошек и собак"                     

 "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"            

Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья",     "Значение животных в жизни человека".

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мой любимый питомец", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картин "Кошка с котятами",

"В деревне".

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».    Заучивание песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Кролик", пластилинография "Котята".

Рисование: " Кошка",  «Поросёнок».

Аппликация: «Домики для животных», "Овечкка".

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Изготовление фотовыставки "Мой любимый питомец".

Работа с родителями.

Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев и составить описательный рассказ про них.

Консультация для родителей на тему: «Домашние животные в жизни ребенка»,

"Четвероногие друзья… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Изготовление макета "Домик в деревне".

Продукты проекта.

  • Изготовление фотовыставки "Мой любимый питомец", с рассказами подготовленными совместно детьми и родителями.
  • Создание коллективной работы "Котята в своих домиках".
  • Создание в группе уголка "Друзья мои меньшие".
  • Совместная экологическая викторина с родителями "Знатоки домашних животных".
  • Изготовление родителями макета "Домик в деревне".
  • "Дог - шоу" с собаками - поисковиками.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
2. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
3. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г. 

4. Интернет-ресурсы:



Предварительный просмотр:

Викторина: «Знатоки домашних животных» для детей  и родителей средней группы.

Цель: закреплять знания о домашних животных.

Задачи:

- закрепить знания о домашних питомцах.

- продолжать учить детей работать в команде;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных; карточки к играм  «Какие животные спрятались?»,  "Четвертый лишний", мультфильм с музыкальной разминкой, фломастеры, ватман, карточки с домашними животными.

Предварительная работа:

-тематические недели «Домашние животные»; "Домашние питомцы".

- беседы с детьми о жизни домашних животных, об их повадках;

- рассматривание иллюстраций о животных;

- составление описательных рассказов про домашних питомцах по фотографиям.

- лепка и аппликация животных;

- чтение сказок;

- чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Ход викторины:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть и  делимся две команды. Давайте придумаем названия командам. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильное задание команда будет получать 1 жетон. Победителем станет команда, которая наберёт больше жетонов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Блиц- опрос.

Вопросы для  первой команды.

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?  (- Корова, коза).

- Какое животное называют домашним «сторожем»? ( - Собака).

- Кто из домашних животных даёт нам шерсть? ( - Овца, коза).

- Что за животное у которого нос называют " пятак"? ( - Свинья).

- Как называется детеныш лошади? (- Жеребёнок).

- Назовите травоядных животных. (- Корова, коза, овца).

 Вопросы для  второй команды.

-  Как называется профессия человека, который занимается лечением домашних животных? (- Ветеринар)
-  Как называется детеныш барана и овцы? ( - Ягнёнок).

 - Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? ( - Кошка).

- Кто домашних животных даёт нам мясо? (- Корова, свинья, овца).

- Каких домашних питомцев вы знаете? (- кошка, собака, морская свинка, черепаха).

- Кто живёт в конюшне? ( - Лошадь).

2. Конкурс загадок. (дети после прочтения загадки поднимают иллюстрации с правильным ответом).

Загадки  для  первой команды.

1. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...
(коза)

2.  Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Называется – 
 (Собака)

Загадки  для  второй  команды.

3. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же  зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
( кролик).

4. Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… 
(свинья)!

 

 1. Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… 
(корова).

2. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… (овечки).

3. Мурлыкает звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая...(кошка).

4. «Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).

 

3. Конкурс для родителей. Родители с завязанными глазами должны нарисовать кошку.

( 2 мольберта с листами ватмана и фломастеры).

4. Музыкальная разминка.

- Предлагаю всем немного отдохнуть сделать  с нами музыкальную разминку.

1.Есть у нас лошадка Игогошка.

   И ещё собака и ещё кошка,

   Кошечка:  " Мяу- мяу", а собачка: " Ав - ав",

   А лошадка, а лошадка: "Иго -го".

2. Есть у нас коровка Мумушка,

   И еще овечка и ещё хрюшка.

  Хрюшечка: " Хрю - хрю", а овечка: " Бе - бе",

  А коровка, а коровка: "Мум- му -му!"

3. Приходите вместе веселиться,

  В хороводе весело кружиться.

   Кошечка:  " Мяу- мяу", а собачка: " Ав - ав",

   А лошадка, а лошадка: "Иго -го".

   Хрюшечка: " Хрю - хрю", а овечка: " Бе - бе",

   А коровка, а коровка: "Му- му -му!"

5.  "Задачи на логику". Каждой команде предлагается узнать домашнее животное по тени. Предлагается отгадать, "чья тень"  и  "четвёртый лишний".

(по 3 слайда)

6. Обведи по точкам домашнее животное.

- Ребята, у вас  у каждого своё домашнее животное. Ваша задача обвести по точкам.

А дома вы раскрасите животных.

7.  Итоговое стихотворение.

Кто любит животных, тот долго живет
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.

8. Итоги. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Кошка» (средняя группа)

Цель: учить рисовать кошку.

Задачи:

обучающие:

• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

• формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по величине;

• закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая;

• закрепить приемы закрашивания рисунка карандашами: проводить линии и штрихи только в одном направлении; ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;

• закрепить умение правильно держать в руке карандаш;

развивающие:

• развивать образное восприятие, воображение, творчество;

• побуждать к образной оценке изображений;

воспитательные:

• воспитывать любовь к животным.

Предварительная работабеседы«Домашние животные»«Животные и их детеныши»«Мой питомец»; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», потешек «Как у нашего кота…»«Пошел котик на торжок…», отгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: тематические картинки, картина «Котик спит», цветные карандаши, белая бумага размером 1/2 альбомного листа,

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, отгадайте загадку:

  Мордочка усатая,

   Шубка полосатая.

  Часто умывается,

  А с водой не знается.

                (Кошка)

2. Работа по теме занятия.

- Сегодня мы будем рисовать кошку. Но сначала рассмотрим вот эту картину.

Беседы по картине «Котик спит» и картинке «Кошка с котенком»

3. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Педагог. Дети, посмотрите, как можно показать кошечку с помощью пальцев:

А у кошки ушки,

Ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный палец упираются в большой, указательный и мизинец – подняты вверх)

Повторить с детьми 3-4 раза

4. Физкультминутка «Котик»

На окошке кот лежит, (Сложить ладони, поднести к щеке)

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять. (Танцевальные движения)

Васенька, пора вставать. (Имитация: глажу котика)

День проспал,

Настала ночь.

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).

5. Рисование кошки.

Уточнить приемы изображения кошки. Обратить внимание на соотношение частей тела по величине. Обговорить расположение изображения на листе.

В процессе работы напоминать приемы закрашивания, чтобы кошка получилась красивой закрашивать надо в одном направлении.

F:\занятие про чудеса света\s1200.jpg

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самые красивые, уточнить, почему они понравились.

6.Рефлексия.

- Ребята, кого мы сегодня рисовали на занятии.

- Как вы назовете свою кошечку?

Порадоваться вместе с детьми общему результату.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры к проекту "Мой ласковый и нежный зверь".

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»


Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей.
Ход игры: Выбрать вoдящего -«кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все oстальные участники-мыши берутся за руки и начинают водить хорoвод вокруг кота со словами: Мыши водят хорoвод, а на печке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот прoснется Васька кот - разoбьет наш хорoвод. Во время прoизнесения пoследних слoв кот потягивается, oткрывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пoйманный участник станoвится котом, и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Мышеловка»


Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей.
Ход игры: Одни дети хoдят по кругу, взявших за руки — это мышелoвка, прогoваривают слова: Ах, как мыши надoели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, дoберемся мы до вас. Как расставим мышелoвку, перелoвим всех зараз! В это время другие дети бегают через круг, по oкончании последней фразы дети, изoбражающие мышелoвку, приседают и не выпускают мышей, в пoследствии они пoкидают игру. Игра продoлжается до тех пор, пока не пoймают последнюю мышь.

Подвижная игра «Вoробьи и собачка»


Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их гoлоса.
Ход игры: Скачет, скачет вoробей (дети скачут). Скок-поскок! Скoк-поскок! Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! (повторяют) Киньте крoшек ворoбью, я вам песенку спою: Чик-чирик! Чик-чирик! Вдруг прибежала «собачка» и грoмко залаяла. «Воробьи» разлетаются.

Подвижная игра «Лохматый пес»                                                               

Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей.

Ход игры: Ребенок  изображает  собаку,  он  сидит  на  стуле  в одном  конце  площадки  и  делает  вид,  что  спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за  чертой-это  дом.  Они  тихо  подходят  к  собаке, педагог говорит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Игра повторяется, роль собаки получает другой ребенок.

 

Подвижная игра «Воробышки и кот»                                                           

Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, научить имитировать гoлоса птиц
Ход игры: Дети сидят на скамейке.  Это  воробышки  на  крыше.  В стороне  сидит  кошка,  роль  которой  исполняет ребенок.  «Воробышки  полетели» -говорит воспитатель. Дети встаают со скамейки, отводят руки в стороны-воробышки машут крыльями-бегают врассыпную :Чик-чирик! Чик-чирик!  .  Кошка  просыпается, произносит  «мяу»  и  бежит  за  воробышками.  Они должны  быстро  улететь  на  «крышу»,  занять  свои места на скамейке. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. Игра повторяется 3-4 раза.

 Подвижная игра «Лошадки»    

                                                    

  Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, научить двигаться в разных направлениях не задевая друг друга
Ход игры: У детей гимнастические палки – это лошадки. Дети скачут прямым  галопом  по  площадке  в  разных направлениях под текст песенки: Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу. Если хочешь - прокачу. С  окончанием  слов  дети  ходят  по  площадке,  игра повторяется.

 

Подвижная игра «Кошки мышки»    

                                                       

Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей                             Ход игры: С одной стороны пространства – домик мышек.  Выбирается  кошка.  Она  сидит  на  стуле. Мыши  сидят  в  норках.  Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Мышки  вылезают  из  норки  и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит: Тише, мыши, не шумите, Кошку вы не разбудите...После этих слов кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко говорит: «мяу!» и ловит мышей. Мышки бегут в свои норки.  Игра повторяется с новой кошкой.

Подвижная игра «Вот собачка Жучка»                                         

 

Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей

Ход игры: Вот собачка Жучка. Предложить  детям  поиграть  с  Жучкой.  Нарисовать круг – это ее дом. Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку: Вот собачка Жучка,        Хвостик закорючка, Зубки острые, Шерстка пестрая! Собачка  лает.  Дети  останавливаются,  грозят  ей пальчиками и говорят: Ты, собачка, не лай, Лучше с нами поиграй, Мы –бежим, ты –догоняй! Дети убегают, собачка их догоняет. Нарисовать фигуры по количеству детей. Это «домики», в которых дети спрячутся от собачки, их расположение на игровой площадке следует изменять, постепенно увеличивая расстояние, которое ребенок пробегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

Мой ласковый и нежный зверь

Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вы...

презентация "Мой ласковый и нежный зверь"

Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с видио материалом...

Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...

Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"

Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...

Викторина «Ласковый и нежный зверь»

Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...