Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»
Проект
в рамках мини-музея
«Мягкие лапки – острые царапки»
на тему: «Мой ласковый и нежный зверь»
с созданием Лэпбука.
Руководитель: Полежаева Ю.А.
г.Нижневартовск,2016
Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки»
группы 2.3 общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
- Воспитание заботливого отношения к животному миру.
- Формирование у дошкольников духовно-нравственного воспитание и исследовательского поведения.
- Создание Лэпбука.
Задачи проекта:
- Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
- Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: создание Лэпбука
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий
2. Изготовление поделок.
3. Сбор информации, оформление альбомов о кошках.
4. Помощь в создании Лэпбука.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».
Срок реализации: краткосрочный (01.10-31.10.16)
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную детельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание Лэпбука на тему: «Мой ласковый и нежный зверь».
Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этo oпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.
Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.
На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги, любую информацию, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.
Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение месяца нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», Заполнены кармашки Лэпбука загадками, пословицами и поговорками о кошках.
Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» некоторые из них вошли в Лэпбук.
Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей, формируя духовно-нравственное воспитание.
Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»,
Собрали в картотеку Лэпбука подвижные игры связанные с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.
Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в мини-музеи группы «Мягкие лапки, острые царапки» Лэпбука «Мой ласковый и нежный зверь». Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести.
Оформление: Лэпбука «Мой ласковый и нежный зверь».
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. (Приложение 1)
В ней мы собрали материал по теме кошек. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую мы проделали в ходе данного проекта. Чтобы заполнить эту папку, детям и родителям необходимо было выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука помогло закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...
Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"
Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...
Паспорт проекта «Кошка-ласковый и нежный зверь»
Паспорт проекта "Кошка-ласковый и нежный зверь"...
Проект "Мой ласковый и нежный зверь"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще ...
Конспект открытого мероприятия реализации проекта «Мой ласковый и нежный зверь»
Итоговое развлечение «Планета кошек»...
Тема: "Мой ласковый и нежный зверь"
Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и дет...