"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой ласковый и нежный зверь»
Разработала: воспитатель МБДОУ д\с общеразвивающего вида №79 «Мечта» Щербак Е.А.
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию - ребёнок и природа, ребёнок в проекте является заказчиком. Проект реализовывался внутри одной возрастной группы (2 мл.), открытый в контакте с семьёй, по количеству участников – групповой (18 человек).
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
Задачи проекта:
1.Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
2.Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
3.Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
4.Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
5.Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, подвижных игр с детьми.
3.Просмотр мультфильмов с участием кошек.
4. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок, рисунков.
3.Консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце».
Срок реализации: среднесрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность с детьми. Создать единый детско-взрослый коллектив.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки.
Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки, как у детей, так и у их родителей.
На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всё, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.
Но и дети не остались в стороне от происходящего. Нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», В.Сутеев «Кот- рыболов», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках, стихотворений разных авторов.
Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.
Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.
Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Простоквашино», «Кто сказал мяу».
Собрали картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры, и дети с большой охотой играют в них.
Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».
Рисовали любимых питомцев, кошечку Машу и украшали её бантиками
Детям очень нравится рисовать любимых питомцев, и они с удовольствием это делают.
Воспитатели, родители и дети рисовали котят, делали различные аппликации и поделки. Был организована фотовыставка «Наши домашние питомцы».
Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Собрали мини-библиотеку о кошках.
Оформление мини-музея:
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
Принципы деятельности мини-музея
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты деятельности мини-музея
• Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
• Формы деятельности:
-- поисковая;
-- фондовая;
-- игровая;
-- экспозиционная;
-- познавательная.
Перспектива развития мини-музея
- Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
- Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.
В будущем мы хотели бы принести в группу живую кошку, понаблюдать за ней, за её повадками и поведением.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» средний возраст...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»
=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...
Проект для детей дошкольного возраста "Дети любят LEGO"
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на...
Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"
Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...