Сценарий совместного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки наших бабушек»
план-конспект занятия (средняя группа)
Пояснительная записка к совместному досугу «Игрушки наших бабушек»
Данное совместное мероприятие посвящено вопросу взаимодействия детского сада и семьи.
Особое внимание обращается на духовно-нравственное воспитание дошкольников через применение инновационных форм взаимодействия педагогов с родителями. Представлен сценарий совместного досуга «Игрушки наших бабушек»
В ходе совместной деятельности, бабушки детей средней группы «Почемучки» познакомили их с игрушками своего детства (с тряпичной и нитяной куклами). Это было не только знакомство с привлекательными необычными игрушками, с которыми интересно играть и использовать в качестве неординарного подарка, но и как с символом русской культуры.
Цель данного совместного мероприятия - сформировать интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционных тряпичных и нитяных кукол.
Задачи были определены для каждой группы участников.
Для детей:
-познакомить дошкольников с техникой изготовления различных видов кукол (нитяной, тряпичной;)
- развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление, словарный запас;
- формировать желание детей играть в игрушки прошлого; создать условия для творческого общения детей и взрослы;
- воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению, культуре и традициям русского народа.
Для педагога:
- создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности; установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями.
Для родителей (бабушек):
- вовлечь в совместную с детьми деятельность;
- создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.
Оборудование: сундучок, тряпичная кукла, нитяная кукла, ткань белого цвета, разноцветные треугольные платочки и косыночки, веревочки: вязальные нитки.
Используемые технологии:
- организация совместной деятельности детей и родителей;
-онлайн общение с родителями посредством интернет-сайта;
-анкетирование.
С детьми – игровые, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребёнка-детский сад № 63 г. Сочи
Сценарий
совместного досуга для детей среднего дошкольного возраста
«Игрушки наших бабушек»
Составил воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ центра развития ребёнка - детского сада № 63 Сердюкова Елена Александровна |
Сочи, 2019
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть, организационный момент:
Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассматривают выставку портретов бабушек.
Воспитатель: Дети, как красиво в нашем зале, сколько много портретов, которые вы нарисовали вместе со своими родителями.
А скажите мне пожалуйста,
Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает, разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет и водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи,
Кого мы любим и ждем в гости, о ком прочитала я стихи?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это наши дорогие и любимые бабушки!
Вам бы хотелось с ними встретиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда встречайте их!
Под музыку А. Кудряшова «Наша бабушка» в зал входят бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, внучата дорогие, милые, родные! Рады мы видеть вас веселыми! Мы спешили, торопились! Располагайтесь поудобнее, будем посиделки наши начинать и вас, внучата удивлять!
Воспитатель: Ребята, а кто такая бабушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мама ваших пап и мам.
А вы, ребята, любите своих бабушек?
Ответы детей.
Воспитатель: За что вы любите своих бабушек?
Ребенок:
С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,
С ней играем в куклы, в классики играем.
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – лучшая подружка.
Бабушка: сегодня мы для вас, детишки, припасли игры и забавы.
Не скучайте, поиграйте с нами!
Воспитатель: Ребята, крепко за руки беритесь и с бабушками в дружный хоровод становитесь!
Проводится игра с бубном (в кругу) «Кто скажет больше добрых слов о своих бабушках».
Бабушка: Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого весёлый бубен, слово ласковое скажет нам!
Воспитатель: Вот как весело играли, подарили бабушкам много ласковых слов. А теперь ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком, как наши родные бабули!
Воспитатель: Расскажите нам бабушки, как вы проводите время со своими внучатами?
Ответы бабушек.
Воспитатель: Бабушки, а вы помните своё детство? Какие интересные истории случались с вами, когда вы были такими же маленькими, как мы сейчас? Ответы бабушек.
Ребёнок: Бабушка, ты тоже маленькой была? И любила бегать и цветы рвала? И играла в куклы ты, бабуля, да?
Ответы бабушек.
Основной Этап:
Бабушка.Сегодня мы к вам пришли не с пустыми руками, а со своим старинным сундучком.
Воспитатель: Ой, какой у вас красивый сундук. А что же там у вас лежит?
Бабушки подходят к сундучку и достают из него тряпичную и нитяную куклы и показывают детям.
Ребята, а вы знаете что это?
Ответы детей.
Бабушка: Конечно это куклы.
Так выглядели куклы в н в нашем далёком детстве. Мы очень любили с ними играть и бережно к ним относились.
Такие куклы не продаются в магазинах «Игрушек». Мы их сделали своими руками и хотим вас научить. А вы хотите научиться делать таких кукол?
Ответы детей
Бабушка показывает нитяную куклу.
Бабушка: Эта кукла «Стригушка».
Она сделана из ниток. У куклы есть голова, ручки и яркая юбочка. Эту куклу я называю Оленькой.
У меня есть кукла Оля, не кривляка, не ломака.
Нет нарядней и милей куклы Оленьки моей.
Я подругу обнимаю, умываю, одеваю,
Каждый день и каждый час, не свожу с любимой глаз.
Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?
Дети вместе с бабушками играют в игру.
Игра «Куколка»
Бабушка: Наша куколка гуляла, (дети вместе с куклой передвигаются по залу).
И играла, и плясала, (имитируют танцевальные движения).
До чего ж она устала – забралась под одеяло (дети садятся на стульчики).
Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце.
Показывает лоскутное одеяльце
Бабушка: А я когда была маленькая, то любила мастерить вот такую куклу.
Показывает детям тряпичную куклу «Пеленашу».
Это кукла «Пеленаша». Я ее сделала из ткани. Скатала столбик, перевязала голову и запеленала, как настоящего ребёнка. Такую куколку клали в люльку. Что бы маленький ребёнок крепко спал.
Бабушка: Ребята, а вы хотите сделать таких кукол?
Ответы детей
Бабушка: Хорошо, девочки сделают кукол, а мальчики - петрушек.
Ответы детей:
Бабушки и дети делятся на три группы и садятся за столы изготавливать кукол: «Стригушку», «Петрушку» и «Пеленашу».
Заключительный этап:
Воспитатель: Я вижу, что наши куклы уже готовы.
Давайте, мальчики посмотрим, что у вас получилось?
Мальчики показывают изготовленных кукол – «Петрушек».
Воспитатель:
Вот Петрушки – удальцы, ловят кольца, молодцы!
Тук, тук, тук, тук раздается звонкий стук
Колокольчики звучат, ни минутки не молчат!
Воспитатель: Девочки покажите своих куколок.
Девочки показывают изготовленных кукол.
Воспитатель: Какие они замечательные! А вы споете колыбельную песенку для своих новых подружек?
Девочки с бабушками исполняют колыбельную песенку.
Бабушка: Ребята, какие же вы молодцы. Каких замечательных кукол мы с вами сегодня смастерили.
Бабушка: а как же называются ваши куклы?
Ответы детей.
Бабушка: а какая кукла вам больше всего понравилась?
Ответы детей
Бабушка: Сегодня мы вам рассказали только про эти куклы, но есть ещё много разных других, с которыми мы познакомимся в следующий раз.
Бабушка: а в нашем сундучке ещё сюрприз! Что же там?
Бабушка подходит к сундучку и достает разные угощения.
Бабушка: Посмотрите, ребята, сколько мы принесли разных угощений для вас. Сейчас приглашаем всех к столу пить чай.
Все участники встречи садятся пить чай. Во время чаепития звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте вместе с вами
«спасибо» скажем бабушкам!
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки
За вкусные ватрушки и новые игрушки!
Дети благодарят бабушек и выражают желания встретиться вновь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного досуга для детей среднего дошкольного возраста "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
Сценарий досуга "День знаний"...
Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».
Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...
Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста « Белки в беде»
Интегративное досуговое занятие для детей дошкольного возраста....
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?»
Данный сценарий содержит информацию по проведения досуга в средней группе детского сада....
"У природы нет плохой погоды"сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста.
Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент - сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в...
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Абаимова А.В. ГБОУ города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей Интеллект"Описание материала: материал будет полезен пе...