Сценарий праздничного досуга для детей среднего дошкольного возраста "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сценарий праздничного досуга для детей среднего дошкольного возраста
"ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
( совместная деятельность детей,воспитателей,музыкального руководителя
и инструктора по физической культуре)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Танцевальные движения по показу взрослого
2.Ритмическая разминка
3.Аэробика
4.Несложные тематические загадки
5.Песни
6.Подвижные игры
Супрун Л.Б.
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2013год
ЦЕЛЬ:
Создать атмосферу праздника
ЗАДАЧИ:
Доставить детям радость, помочь детям реализовать свое впечатление и эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и игровом творчестве.
ОБОРУДОВАНИЕ:
воздушные шары и цветы для оформления зала,буквы «А» и «Б» на картоне.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые:
Ведущий
Знайка
Незнайка
ХОД ПРАЗДНИКА
(Дети под веселую музыку входят в зал)
ВЕДУЩИЙ:
Вот и закончилось звонкое лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам.
1 сентября-красный день календаря
Потому, что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались первый раз
В первый класс!
Я тоже хочу поздравить вас с этим праздником, ведь вы стали на год старше. Этот день и наш с вами праздник. С праздником, ребята!
День знаний будем мы встречать,
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру: если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
ИГРА
ВЕДУЩИЙ:
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ
ВЕДУЩИЙ:
Кто проснулся утром рано
и умылся сам под краном?
Кто открыл сегодня краски
Книжки, новые раскраски?
Кто с игрушками играл,
И на место их убрал?
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Молодцы, ребята! Никто не ошибся!
(в зал входит Знайка)
ЗНАЙКА:
Здравствуйте, ребята!(дети здороваются) А это, наверное,школа?
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, вы ошиблись, это не школа, а детский сад,но сначала давайте с вами познакомимся.
ЗНАЙКА:
Меня зовут Знайка.
ВЕДУЩИЙ:
Какое интересное имя, правда, ребята?(ответ детей)
ЗНАЙКА:
меня так зовут потому, что я все на свете знаю.
ВЕДУЩИЙ:
Нашим ребятам очень интересно, что же изучают в школе?
ЗНАЙКА:
А я вам сейчас расскажу.
Если хочешь много знать
Надо в школу поступать
В школе будет не до скуки
Там изучишь все науки
Там научишься писать
Книжки умные читать
Про моря и океаны
Про неведомые страны
Математику изучишь
В общем, знания получишь
Только чтобы научиться(дети встают в хоровод)
Нужно мно-о-го потрудиться
Все проказы позабыть!
И хорошим другом быть!
Ребята! А вы умеете дружить?(ответ детей) Давайте встанем в хоровод и споем все вместе песню про дружбу!
(дети встают в хоровод)
«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» (муз. В. Герчик)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята! А давайте покажем Знайке как мы за лето выросли, стали здоровыми и ловкими
РАЗМИНКА(проводит инструктор по физической культуре)
(дети садятся на стульчики, входит Незнайка)
НЕЗНАЙКА:
Самый лучший мальчик я
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня
Взрослые и дети
На любой вопрос,шутя
Я могу ответить
Знайкой все зовут меня
Взрослые и дети!
(останавливается и видит множество детей)
А что вы тут делаете?
ВЕДУЩИЙ:
Какой невоспитанный мальчик. Сначала нужно поздороваться.
НЕЗНАЙКА:
Привет!
ВЕДУЩИЙ:
А теперь представься, как тебя зовут?
НЕЗНАЙКА:
Меня зовут Знайка.
Ребята, какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю.
ЗНАЙКА:
Что ты сказал? Какой ты Знайка? Ты Незнайка!
НЕЗНАЙКА:
Как ты меня назвал?
ЗНАЙКА:
Не-знай-ка!
НЕЗНАЙКА:
Это ты Незнайка, а я — Знайка!
ВЕДУЩИЙ:
А вот это мы сейчас проверим. Ребята, только вы молчите и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто же из них Незнайка, а кто Знайка.
(Ведущий достает два листка и показывает детям . На одном листке написана буква «А», а на другом буква «Б». Она разворачивает к Знайке и Незнайке листок с буквой «А»)
ВЕДУЩИЙ(НЕЗНАЙКЕ):
Скажи, пожалуйста, какая это буква?
НЕЗНАЙКА:
Это буква «Б».
ВЕДУЩИЙ(ЗНАЙКЕ)
А ты как думаешь?
ЗНАЙКА:
Это буква «А».
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, кто же прав?
ДЕТИ:
Это буква «А».
ВЕДУЩИЙ:
Значит. прав этот мальчик. (показывает на Знайку).
(Ведущий меняет листок с буквой «А» на «Б», показывает мальчикам)
НЕЗНАЙКА:
Это буква «А».
ЗНАЙКА:
Все наоборот — это буква «Б».
ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Какая это буква?
ДЕТИ:
Буква «Б».
НЕЗНАЙКА:
Ну, подумаешь, немножко забыл. С каждым это бывает.
ЗНАЙКА:
Ничего - то ты не знаешь.
ВЕДУЩИЙ:
Да не расстраивайся ты так, Незнайка. Ребята тоже еще не все знают. Но не беда! И ты и они многому еще научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята?
(ответ детей).
ТОГДА ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!
(дети, Ведущий, Знайка и Незнайка , взявшись за руки «змейкой» под веселую музыку перемещаются по залу, садятся на места)
НЕЗНАЙКА:
А правду говорят, что самый веселый и находчивый народ на планете-это дети?
ЗНАЙКА:
Правильно, и они сейчас мою загадку отгадают.
НЕЗНАЙКА:
Не отгадают.
ВЕДУЩИЙ:
Это мы сейчас посмотрим, конечно отгадаем, правда, ребята?
(ответ детей)
ЗНАЙКА:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда — то вдруг уйдет
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска ее боится (УЛЫБКА)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята! Давайте все вместе споем песенку про улыбку!
(дети выбегают, встают « врассыпную»и поют песню с движениями по показу музыкального руководителя)
муз. В. Шаинского, сл.М. Пляцковского «УЛЫБКА»
НЕЗНАЙКА:
Как весело, как здорово
На празднике у нас!
Так и хочется научиться правильно и красиво двигаться под веселую музыку.
А давайте, ребята, научимся вместе!
ВЕСЕЛАЯ АЭРОБИКА
(по показу инструктора по физической культуре)
НЕЗНАЙКА:
Молодцы, ребята!А вот мне интересно, за лето — то ребята не разучились смеяться?
ВЕДУЩИЙ:
Конечно, нет!Да они тебе сейчас и сами покажут. Ну, что, ребята, научим Незнайку весело и громко смеяться? (ответ детей)
ИГРА «КТО КОГО ПЕРЕСМЕЕТ»
(девочки соревнуются с мальчиками)
НЕЗНАЙКА:
Ах, ребята, молодцы!
Насмеялись от души!
А, может,вы меня и танцевать научите?
ЗНАЙКА:
Я тоже танцевать поучусь,
Хоть я и Знайка, но учиться никогда не поздно!
Танцевальная композиция по показу музыкального руководителя
«УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ»
(дети садятся)
ЗНАЙКА:
Ребята! А вы любите сказки?
(ответ детей).
Тогда отгадайте ; о каких сказках я вам загадки загадаю?
Готовы?
ЗАГАДКИ
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, не высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором... (ТЕРЕМОК)
Перед волком не дрожал
От медведя бежал
АА лисице на зубок
Все ж попался... (КОЛОБОК)
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (ЗОЛУШКА)
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка, вот вопрос? (ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК)
Рыбка непростая
Чешуей сверкает
Плавает, ныряет
Желанья исполняет. (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)
Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
ВЕДУЩИЙ:
Знайка!
Незнайка!
Сейчас ребята научат вас играть
в веселую игру «Ручеек»
и приглашают поиграть вместе с ними.
ИГРА «РУЧЕЕК»
(дети садятся на места)
ЗНАЙКА:
Конечно, дети
Чтоб ученым стать
Условие нужно выполнять
Быть аккуратным и внимательным
Трудолюбивым и старательным!
Вы готовы, ребята?
(ответ детей)
(слышатся звуки колокольчика)
ВЕДУЩИЙ:
Пришла пора возвращаться в наш любимый детский сад, где много цветов, красиво и уютно.
(дети берутся за руки, под веселую музыку двигаются по залу «змейкой», садятся на места)
НЕЗНАЙКА:
Веселое у нас путешествие в Страну знаний получилось!
Спасибо вам, ребята!
Так что же, мы вот так и расстанемся?
ЗНАЙКА:
Конечно же нет!
Мы сейчас научим ребят играть в новую игру,
она так и называется «Найди друга»
ИГРА «НАЙДИ ДРУГА»
дети стоят парам лицом друг к другу
1.Давайте дружить! 2 хлопка направо, 2 хлопка налево
Давайте играть!
Давайте мы будем пружинка, руки на поясе
Друзей выбирать! (куплет повторяется 2 раза)
ПРИПЕВ:
ХЕЙ ! - поднимают правую руку, машут ладошкой (приветствие)
ПРИВЕТ!
УЛЫБНИСЬ ТЫ МНЕ В ОТВЕТ! Шаг вправо, шаг влево, руки на уровне головы согнуты в локтях , пальцы разжаты
ХЕЙ! поднимают правую руку, машут ладошкой (приветствие)
ДРУЗЬЯ! - обнимаются
ПУСТЬ МУЗЫКА ЗВУЧИТ ВСЕГДА! - хлопают
ХЕЙ ! - поднимают правую руку, машут ладошкой (приветствие)
ПРИВЕТ!
УЛЫБНИСЬ ТЫ МНЕ В ОТВЕТ! Шаг вправо, шаг влево, руки на уровне головы согнуты в локтях , пальцы разжаты
ХЕЙ ! - поднимают правую руку, машут ладошкой (прощаются)
ПРОЩАЙ!
ДО СВИДАНИЯ, ГУД — БАЙ!-руки на пояс, прыжок с поворотом(спиной друг к другу), игра повторяется с другим партнером.
ЗНАЙКА:
Что же, нам пора прощаться!
НЕЗНАЙКА:
Жалко с вами расставаться!
ЗНАЙКА:
Не грустите, не скучайте!
НЕЗНАЙКА:
Больше книжек вы читайте!
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, ребята!
В мир света и знаний!
До свидания!
(ребята прощаются с героями)
ВЕДУЩИЙ:
Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идет
День знаний — означает это,
Что нас работа с вами ждет!
Что ждут нас новые дела
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут, и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!
С ДНЕМ ЗНАНИЙ!
(дети под веселую музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».
Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...
Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста « Белки в беде»
Интегративное досуговое занятие для детей дошкольного возраста....
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?»
Данный сценарий содержит информацию по проведения досуга в средней группе детского сада....
"У природы нет плохой погоды"сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста.
Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент - сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в...
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Абаимова А.В. ГБОУ города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей Интеллект"Описание материала: материал будет полезен пе...
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста в детском саду «В гости к Зайчику» (на улице)
Весёлый праздник для детей среднего дошкольного возрастта...
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя сказка »
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста " Осенняя сказка"...