Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Абаимова А.В. ГБОУ города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей Интеллект"
Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в физкультурном зале. Ведущему и детям рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь.Предварительно следует познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка".
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему),
корзинки (3 шт.),
муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей),
маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма,
бутафорское дерево,
если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.),
угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка - второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети
Ход досуга:
/в середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
М. Ходякова
Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»
/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения/
По тропинке по лесной
Все отправились гурьбой.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте. ходьба друг за другом
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову
Наши дети не устали,
В чащу леса побежали. лёгкий бег
/ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/
Общеразвивающие упражнения «Листопад»
1.«Листочки качаются на деревьях»
И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.
1 - поднять руки с листочком вверх,
2 - покачать из стороны в сторону,
3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)
2.«Листочки по ветру летят»
И. п.: то же.
Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)
3. «Листья кружатся в воздухе»
И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке
1 – поднять руку с листочками вверх,
2 – встать на носочки,
3 - покружиться через правое плечо.
То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)
4. «Листочки опадают на землю»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.
1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,
2 - встать, выпрямиться,
3 - присесть, взять листочки,
4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)
5. «Прыжки с листочками»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.
Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)
6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»
Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)
Ходьба по кругу, лёгкий бег.
/дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья.
/рассматривают листочки в своих руках/
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну,
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Е. Липатова
Хотите поиграть с осенними листочками? (да)
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»
/дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.
Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья /
Ведущий
Красивый букет из осенних листьев у нас получился!
/ставит букет в вазу/
/из-за дерева выходит Красная шапочка с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/
Красная шапочка
Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте.
Ведущий
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Красная шапочка
Меня зовут Красная шапочка.
Ведущий
Что ты делаешь в лесу одна?
Красная шапочка
Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась.
/плачет/
Ведущий
Не плачь, Красная шапочка. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке.
Красная шапочка
Спасибо, ребята. Я буду очень рада.
/дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью/
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей»
/ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, Красная шапочка по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз.
Ведущий следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги/
Ведущий
Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня.
/указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки. Можно использовать или пластмассовые шары красного цвета, или муляжи яблок/
Сколько яблок под ней!
Красная шапочка, давай наберём яблок для твоей бабушки.
Красная шапочка
Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится.
Эстафета «Собери яблоки для бабушки»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит корзинка. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, бегут обратно, каждый к своей команде, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка/
Ведущий
Молодцы! Много яблок набрали.
/пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок из каждой корзинки детей/
Красная шапочка
Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу!
/из-за дерева выбегает волк/
Волк
Здравствуйте.
/все вместе здороваются с волком/
Волк
Давно за вами наблюдаю. Только не пойму, чем вы занимаетесь в моём лесу.
Ведущий
Волк, во-первых, лес не твой. Ты просто живёшь в нём. Во-вторых, мы с ребятами и Красной шапочкой с удовольствием расскажем тебе, что мы делаем в лесу. Мы ищем дорожку, которая ведёт к домику бабушки. Ты нам не поможешь её найти?
Волк
Конечно, помогу. Я все дорожки в лесу знаю. Только сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
/ведущий превращает детей и Красную шапочку в зайцев. Для игры понадобятся маски, шапочки или ободки с изображением зайцев. Зайцы собираются на одной половине зала, волк - на противоположной. Волк может присесть на пенёк - стул.
Ведущий произносит слова игры: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на осенний на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы по сигналу разбегаются по залу, прыгая на 2-ух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются. Ведущий произносит: «И тут, откуда не возьмись, появляется волк».
Волк по сигналу бежит за зайцами, стараясь поймать их.
Зайцы бегут на свою половину зала, где будут в безопасности. Волк уходит и снова садится на пенёк. Игра повторяется. Можно использовать ритмичную музыку/
Волк
Какие вы – ловкие, ребята! Молодцы!
Ведущий
Волк, ну, а теперь покажи дорожку, которая выведет нас к домику бабушки. Ты обещал помочь.
Волк
Обещал – помогу.
/говорит в сторону/
Не мешало бы вас обхитрить, отправить по самой длинной дорожке. Ну, а я первым прибегу к домику бабушки и съем её.
Ведущий
Волк, что ты там замышляешь?
Волк
Ничего особенного. Я вспоминаю короткий путь.
/в это время второй воспитатель выносит домик – ширму и ставит её перед деревом, сам прячется за ширмой и переодевается в бабушку/
Ведущий
По какой же дорожке нам идти?
/волк указывает дорогу в противоположную сторону от домика, прощается и убегает/
Ведущий
Ребята, мне кажется, что волк, что-то задумал. Давайте пойдём не по той дорожке, которую он нам указал, а пойдём за ним.
/снова появляется волк и бежит зигзагами в сторону домика/
Игровое упражнение «Ниточка и иголочка»
/Дети, Красная шапочка берутся за руки, впереди ведущий и на носочках бегут за волком. Волк бежит впереди и, как бы, никого не замечает. Все вместе добегают до домика /
Ведущий
Ах, вот, как ты хотел нас перехитрить, волк!
/волк оглядывается/
Ты хотел съесть бабушку Красной шапочки. Мы не дадим её в обиду. Уходи!
/волк убегает, Красная шапочка стучит в домик, выходит бабушка и встречает детей/
Бабушка
Спасибо, Красная шапочка и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки и яблочки. Мне одной столько не съесть. Угощайтесь.
/бабушка может угостить детей пирожками или яблоками/
/дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под марш шагают по кругу, затем вместе с ведущим идут в группу/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У природы нет плохой погоды"сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста.
Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент - сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в...
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя сказка »
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста " Осенняя сказка"...
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Как дети Осень искали."
Осеннее развлеченике, предназначенное для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»...
Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у волшебницы Осени"
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....
Физкультурный осенний досуг для детей среднего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовились»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Колпинского района Санкт-Петербурга Физкультурный осенний досуг для детей среднего дош...
Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста...