Сценарий квеста для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Колобки идут на помощь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий рассчитан на 40-60 минут. Подходит для организации свободного времени в детском саду,школе или лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kolobki_idut_po_sledu.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СНЕЖНЫЕ КОЛОБКИ ИДУТ ПО СЛЕДУ
Гостей встречает СНЕГОВИК. В руках огромный конверт. СНЕГОВИК радуется, что ему, от его друзей - зверей, пришло письмо. Вместе с ребятами раскрывают конверт. Письмо.
«Снеговик, здравствуй! Хотели приехать к тебе на новогодние праздники. Но у нас в лесу, случилась беда. Кто-то украл игрушки с нашей елки. Звери все расстроились. И мы до сих пор не встретили Новый год. Если можешь приезжай, помоги!»
СНЕГОВИК: Ну, что ребята? Поможем моим друзьям? Только вот сначала нам надо пройти подготовку.
Заходим в зал.
Прежде всего СЛЕДОПЫТЫ должны уметь быстро перевоплощаться. Давайте посмотрим сможем ли мы.
ИГРА
Превратитесь в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.
СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.
ИГРА
если я поднимаю правую руку, вы произносите звук «а», если левую руку, то звук «у». А что будет, если я подниму сначала правую, а за ней левую «ау», а наоборот «уа». (Идёт игра).
СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛОВКИМИ.
Надо пройти путь ничего не задев.
- Проползти под палкой, чтоб не зазвенели колокольчики
- Пройти по веревочке не оступившись
- Пройти широко расставив ноги
- Пройти по следам (кочкам) не оступившись
- Перепрыгнуть сугробы (лужи)
СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ.
- Перетягивание каната
СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕТКИМИ.
1. Кто дальше бросит шишку;
2. кто шишкой собьёт алюминиевую банку;
3. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);
4. кто больше удержит шишек в руке;
5. кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока взрослые считают до 10 и т.д.
СНЕГОВИК: ну, что со всеми заданиями вы справились. Отправляемся в зимний лес. Садимся на ковер-самолет. Включаем мигающий шар, музыку. Приземляемся. Никого нет. Видим елку. Подходим к ней. Игрушек действительно нет. Но зато много следов.
Узнаем чьи следы под елкой. Раздаем каждому ребенку: след и карту следов. Найти точно такой же.
Один след не похож ни на чей. Выясняем, что это птичий след. Но чей?
Надо позвать птиц и узнать не было ли чего необычного, но они очень пугливы, поэтому превращаемся в птиц. Танцуем танец птиц.
Теперь мы птицы. Но никого нет. Нужны зернышки. Сыпем зернышки. Прилетает Ворона.
ВОРОНА: кар-кар-кар, что случилось, что за слет? Я первая.
СНЕГОВИК: Да вот угощение насыпали, только дадим его если нам подскажешь кто игрушки у зверей утащил.
ВОРОНА: Какие такие игрушки? Ничего не знаю, ничего не видела.
СНЕГОВИК: А что это у тебя на ушах висит? Уж не игрушки ли? А бусы не елочная гирлянда?
ВОРОНА6 Да, нет ну что вы.
СНЕГОВИК: Ну, ладно. (подмигивает ребятам)Ворона, а ты играть любишь?
ВОРОНА: Конечно люблю.
СНЕГОВИК: давайте сыграем все вместе в игру! Я буду задавать вопросы, а вы если согласны отвечаете Это я, это я, это все мои друзья. А если не согласны – дружно, хором . . . молчите.
ИГРА
Кто умеет чисто мыться и водицы не боится?
Кто мороза не боится и с горы летит как птица?
Кто в каникулы зимой веселится вслед за мной?
Кто из вас такой ловкач – лучше всех играет в мяч?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?-
Кто из вас такой герой – Ходит кверху головой?
Кто, ребята, в Новый год. Водит шумный хоровод?
Кто из вас, скажите дети, Веселее всех на свете?
Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Кто из вас у елки яркой Любит получать подарки?
Кто стащил игрушки, гирлянды, шарики, хлопушки?
ВОРОНА: это я, это я
СНЕГОВИК: Вот ты и призналась. Как тебе не стыдно? Звери из-за тебя не встретили новый год.
ВОРОНА: ну и что. Они такие красивые, мне тоже нужны. Смотрите как они мне идут!
СНЕГОВИК: Ворона, надо отдать. Звери ждут.
ВОРОНА: не отдам. Отдам если только, вы у меня выиграете.
ИГРА
Кто больше забросит снежков в корзину. (две корзины. одна – вороны, другая – ребят. Под музыку забрасывают снежки)
ВОРОНА: Это не честно. Вас больше. Надо другую игру. Я придумала, если вы не отгадаете загадки, то игрушки мои.
СНЕГОВИК: Хорошо, только это игра последняя, если мы у тебя выиграем ты нам все отдаешь.
ВОРОНА: Хорошо договорились.
ЗАГАДКИ
СНЕГОВИК: Видишь какие ребята умные, все отгадали. Отдавай.
ВОРОНА: (плачет) Вот я все отдам, у меня ничего не останется. И вообще со мной никто дружить теперь не будет.
СНЕГОВИК: Не плачь, пойдем с нами. Нарядим елочку для зверей и они тебя простят.
Подходим к елочке. Наряжаем все вместе. Вороне говорим, чтобы она летела с елочкой созывать зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Сценарий конкурса чтецов "Великий Май, победный Май" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ«Великий Май, победный Май»Фоновая музыка «День Победы» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны -70 –л...
Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.
Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару
Тема самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декаб...
Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...
Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...