Сценарий квеста для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Колобки идут на помощь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Инюцина Кристина Александровна

Сценарий рассчитан на 40-60 минут. Подходит для организации свободного времени в детском саду,школе или лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kolobki_idut_po_sledu.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

СНЕЖНЫЕ КОЛОБКИ ИДУТ ПО СЛЕДУ

Гостей встречает СНЕГОВИК. В руках огромный конверт. СНЕГОВИК радуется, что ему, от его друзей - зверей, пришло письмо. Вместе с ребятами раскрывают конверт. Письмо.

        «Снеговик, здравствуй! Хотели приехать к тебе на новогодние праздники. Но у нас в лесу, случилась беда. Кто-то украл игрушки с нашей елки. Звери все расстроились. И мы до сих пор не встретили Новый год. Если можешь приезжай, помоги!»

        

СНЕГОВИК: Ну, что ребята? Поможем моим друзьям? Только вот сначала нам надо пройти подготовку.

Заходим в зал.

Прежде всего СЛЕДОПЫТЫ должны уметь быстро перевоплощаться. Давайте посмотрим сможем ли мы.

ИГРА

Превратитесь в:

- птичек (бегаем и машем ручками)

- бабочек (более плавно машем руками)

- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)

- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)

- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)

- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д. 

СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

ИГРА

если я поднимаю правую руку, вы произносите звук «а», если левую руку, то звук «у». А что будет, если я подниму сначала правую, а за ней левую «ау», а наоборот «уа». (Идёт игра).

СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛОВКИМИ.

Надо пройти путь ничего не задев.

  • Проползти под палкой, чтоб не зазвенели колокольчики
  • Пройти по веревочке не оступившись
  • Пройти широко расставив ноги
  • Пройти по следам (кочкам) не оступившись
  • Перепрыгнуть сугробы (лужи)

СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ.

  • Перетягивание каната

СНЕГОВИК: СЛЕДОПЫТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕТКИМИ.

1. Кто дальше бросит шишку;

2. кто шишкой собьёт алюминиевую банку;

3. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);

4. кто больше удержит шишек в руке;

5. кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока взрослые считают до 10 и т.д.

СНЕГОВИК: ну, что со всеми заданиями вы справились. Отправляемся в зимний лес. Садимся на ковер-самолет. Включаем мигающий шар, музыку. Приземляемся. Никого нет. Видим елку. Подходим к ней. Игрушек действительно нет. Но зато много следов.

Узнаем чьи следы под елкой. Раздаем каждому ребенку: след и карту следов. Найти точно такой же.

Один след не похож ни на чей. Выясняем, что это птичий след. Но чей?

Надо позвать птиц и узнать не было ли чего необычного, но они очень пугливы, поэтому превращаемся в птиц. Танцуем танец птиц.

Теперь мы птицы. Но никого нет. Нужны зернышки. Сыпем зернышки. Прилетает Ворона.

ВОРОНА: кар-кар-кар, что случилось, что за слет? Я первая.

СНЕГОВИК: Да вот угощение насыпали, только дадим его если нам подскажешь кто игрушки у зверей утащил.

ВОРОНА: Какие такие игрушки? Ничего не знаю, ничего не видела.

СНЕГОВИК: А что это у тебя на ушах висит? Уж не игрушки ли? А бусы не елочная гирлянда?

ВОРОНА6 Да, нет ну что вы.

СНЕГОВИК:  Ну, ладно. (подмигивает ребятам)Ворона, а ты играть любишь?

ВОРОНА: Конечно люблю.

СНЕГОВИК: давайте сыграем все вместе в игру! Я буду задавать вопросы, а вы если согласны отвечаете Это я, это я, это все мои друзья. А если не согласны – дружно, хором  . . . молчите.

ИГРА

Кто умеет чисто мыться и водицы не боится?

Кто мороза не боится и с горы летит как птица?

Кто в каникулы зимой веселится вслед за мной?

Кто из вас такой ловкач – лучше всех играет в мяч?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?-

Кто из вас такой герой – Ходит кверху головой?

Кто, ребята, в Новый год. Водит шумный хоровод?

Кто из вас, скажите дети, Веселее всех на свете?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? 

Кто из вас у елки яркой Любит получать подарки?

Кто стащил  игрушки, гирлянды, шарики, хлопушки?

ВОРОНА: это я, это я

СНЕГОВИК: Вот ты и призналась. Как тебе не стыдно? Звери из-за тебя не встретили новый год.

ВОРОНА: ну и что. Они такие красивые, мне тоже нужны. Смотрите как они мне идут!

СНЕГОВИК: Ворона, надо отдать. Звери ждут.

ВОРОНА: не отдам. Отдам если только, вы у меня выиграете.

ИГРА

Кто больше забросит снежков в корзину. (две корзины. одна – вороны, другая – ребят. Под музыку забрасывают снежки)

ВОРОНА: Это не честно. Вас больше. Надо другую игру. Я придумала, если вы не отгадаете загадки, то игрушки мои.

СНЕГОВИК: Хорошо, только это игра последняя, если мы у тебя выиграем ты нам все отдаешь.

ВОРОНА: Хорошо договорились.

ЗАГАДКИ

СНЕГОВИК: Видишь какие ребята умные, все отгадали. Отдавай.

ВОРОНА: (плачет) Вот я все отдам, у меня ничего не останется.  И вообще со мной никто дружить теперь не будет.

СНЕГОВИК: Не плачь, пойдем с нами. Нарядим елочку для зверей и они тебя простят.

Подходим к елочке. Наряжаем все вместе. Вороне говорим, чтобы она летела с елочкой созывать зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Великий Май, победный Май" для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ«Великий Май, победный Май»Фоновая музыка «День Победы» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны -70 –л...

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...