Развлечение "День Знаний с Симой Лентяйкиной"
методическая разработка (старшая группа)
«День Знаний с Симой Лентяйкиной»
Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
Действующие лица
Ведущий, Сима Лентяйкина
Звучит музыка на школьную тематику, дети проходят под музыку, становятся на свои места.
Ведущий: Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш, с радостью мы все пришли.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Сколько радостных ребят!
Всех сегодня поздравляет, наш любимый детский сад!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний!
Выходят чтецы.
1-й ребёнок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
2-й ребёнок: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем.
Под музыку медленной небрежной походкой выходит Сима Лентяйкина с портфелем.
Ведущий: Здравствуйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_s_simoy_lentyaykinoy.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Знаний с Симой Лентяйкиной»
Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
Действующие лица
Ведущий, Сима Лентяйкина
Звучит музыка на школьную тематику, дети проходят под музыку, становятся на свои места.
Ведущий: Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш, с радостью мы все пришли.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Сколько радостных ребят!
Всех сегодня поздравляет, наш любимый детский сад!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний!
Выходят чтецы.
1-й ребёнок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели.
2-й ребёнок: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем.
Под музыку медленной небрежной походкой выходит Сима Лентяйкина с портфелем.
Ведущий: Здравствуйте!
Сима : Здрасьте!
Ведущий: Позволь поинтересоваться: кто ты? Как тебя зовут?
Сима: Сима я, Лентяйкина.
Ведущий: Вот так фамилия! Однако же ты с портфелем. В школу торопишься?
Сима: Да, ну, ее эту школу. Не пойду больше туда! Не хочу учиться, хочу
веселиться!
Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки
получаешь.
Сима: Да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я
учебник читала.
Ведущий: Что читала – это хорошо. Только почему ночью-то?
Сима: А мне дня не хватило – гуляла долго.
Ведущий: Может, рано тебе ещё в школу, Сима Лентяйкина. Может тебе нужно
подрасти?
Сима: Ничего не надо, я и так уже вон какая высокая да умная!
Ведущий: Ну, раз ты такая умная, тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки, Сима Лентяйкина говорит, что они очень сложные или дает неправильные ответы. Дети отгадывают.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).
3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).
4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Сима: Да, наверное мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду,
ребята, в вашем детском саду?
Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?
Сима: А что мы будем делать?
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру! Если вы согласны с тем,
что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не
согласны со мной – тогда молчите.
Игра «Отгадайка»
- Детский сад сегодня ожил, после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов? (ответ).
- Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
- Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
Автомобиль отличный соберёт, и маму в садик отвезёт? (ответ)
- Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»,на уроках получать? (ответ)
- Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Сима: Молодцы, ребята, никто не ошибся! Не зря, видно, говорят, что самый
весёлый народ на планете – это дети. А теперь давайте поиграем в мою
любимую игру, которая называется: все наоборот!
Ведущий. А что это за игра такая?
Сима: Я буду бросать мяч и называть слово, а тот, кто мяч мой поймал, должен
мне назвать слово-наоборот, например: холод - жара.
Ведущий: Я поняла, ребята! Нужно Симе называть противоположные по значению
слова.
Сима: Ну, да! Я же говорю – слово наоборот. Давайте играть!
Игра с мячом «Наоборот»
Сима бросает мяч ребенку и называет слово, тот должен бросить ей мяч обратно и назвать противоположное по смыслу слово.
Сима: Здорово поиграла с вами, ребята!
Ведущий: Сима, а ты любишь книги читать?
Сима: Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю.
Ведущий: Ребята, подскажите Симе, где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята! Если дома на книжной полке нет нужной книги, книгу
можно взять в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вы сможете
записаться в библиотеку, где можно взять любую книгу.
Сима: Вот здорово! Я бы книжку со сказками взяла. Я сказки люблю! А вы,
ребята, любите сказки?
Дети: Да!
Сима: А я вот сейчас узнаю, как вы сказки знаете.
Сима Лентяйкина задаёт вопросы детям:
- Кто постучался в теремок после зайчика?
- Как звали трёх поросят?
- Без кого не смогли вытянуть репку?
- Самый известный сказочный доктор?
- Какая рыбка в сказке исполняла желания?
- Как звали сестрицу Иванушки?
- Гибель какого сказочного злодея была на конце иглы?
- Какую книгу нёс Буратино?
Сима: Я вижу, ребята, что вы, как и я, любите и знаете сказки!
Ведущий: Сказки, это, конечно, прекрасно, но ведь кроме сказок существует великое
множество других интересных книг! Умных, увлекательных,
познавательных. Не зря с тех пор, как стали печатать книги, их всегда
берегли, хранили, передавали из поколение в поколение. Книга – это
источник знаний. А без знаний нам никуда!
Сима: Так может, просто больше читать – и в школу не надо ходить?
Ведущий: Нет, Симочка, книги не заменят школу и учителей. Без школ нам никак не
обойтись! Знаешь, что было бы, если б не было школ?
Сима. Что?
Ведущий: Сейчас ребята споют тебе об этом.
Песня «Если б не было школ…» муз. В.Шаинского
1. Если б не было школ, до чего человек бы дошел!
До того человек докатился, в дикаря бы опять превратился.
2. Если б не было школ, до чего человек бы дошел,
Ел руками бы мясо сырое, и на первое, и на второе
3. Если б не было школ, до чего человек бы дошел,
Весь лохматый и в шкуре звериной, он явился бы в гости… с дубиной!
Сима: Нет, все-таки, пойду я в школу. Немножечко погуляю… А завтра с утра
пойду!
Ведущий: Ты правильно все решила! На следующий год ребята из подготовительной
группы тоже пойдут в школу за знаниями!
Сима: Может, с кем-то увидимся еще! До свиданья, ребята!
Ведущий:До свидания, Сима! Мы с вами отметили День знаний. А впереди нас ждет
интересный год: много нового, интересного, увлекательного! Желаю,
чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично»!
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем Лентяйкину стать здоровым
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей...
Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
laquo;Лентяйкин и подушка-подружка»...
Авторская игра: "Волшебные крышечки или приключения умной мышки Симы."
Данная игра очень познавательна и интересна не только для детей, но и для совместной игры со взрослым....
Сценарий выпускного вечера "Вова Лентяйкин идёт в школу"
Интересный, современный сцеарий выпускного вечера...
Развлечение на 1 сентября "Грязнулькин и Лентяйкин спешат в школу".
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в ...
Конспект занятия "Саня и Сима в мире звуков"
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6 года жизн...
Опиши день Симы
Данная презентация предназначена для развития связной речи детей. Ребенку необходимо описать день девочки, которая появится на экране: куда она ходила, как выглядела, кого встречала....