Развлечение "День Знаний с Симой Лентяйкиной"
методическая разработка (старшая группа)

Кротова Лилия Фёдоровна

«День Знаний с Симой Лентяйкиной»

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость

- развить творческие способности детей

                                                       Действующие лица

Ведущий, Сима Лентяйкина

Звучит музыка на школьную тематику, дети проходят под музыку, становятся на свои места.

Ведущий:      Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

                        Потому что в детский сад наш, с радостью мы все пришли.

                        Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

                        Сколько радостных ребят!

                        Всех сегодня поздравляет, наш любимый детский сад!

                        Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний!

Выходят чтецы.

1-й ребёнок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

                       И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

                       Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

                       Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

2-й ребёнок: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

                       Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

                       Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

                       Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

Под музыку медленной небрежной походкой выходит Сима Лентяйкина с портфелем.

Ведущий:    Здравствуйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_s_simoy_lentyaykinoy.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

«День Знаний с Симой Лентяйкиной»

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость

- развить творческие способности детей

                                                       Действующие лица

Ведущий, Сима Лентяйкина

Звучит музыка на школьную тематику, дети проходят под музыку, становятся на свои места.

Ведущий:      Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

                        Потому что в детский сад наш, с радостью мы все пришли.

                        Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

                        Сколько радостных ребят!

                        Всех сегодня поздравляет, наш любимый детский сад!

                        Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний!

Выходят чтецы.

1-й ребёнок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

                       И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

                       Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

                       Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

2-й ребёнок: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

                       Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

                       Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

                       Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

Под музыку медленной небрежной походкой выходит Сима Лентяйкина с портфелем.

Ведущий:    Здравствуйте!

Сима :         Здрасьте!

Ведущий:    Позволь поинтересоваться: кто ты? Как тебя зовут?

Сима:          Сима я, Лентяйкина.

Ведущий:    Вот так фамилия! Однако же ты с портфелем. В школу торопишься?

Сима:          Да, ну, ее эту школу. Не пойду больше туда! Не хочу учиться, хочу

                     веселиться!

Ведущий:   Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки

                    получаешь.

Сима:         Да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я

                    учебник читала.

Ведущий:  Что читала – это хорошо. Только почему ночью-то?

Сима:         А мне дня не хватило – гуляла долго.

Ведущий:  Может, рано тебе ещё в школу, Сима Лентяйкина. Может тебе нужно

                    подрасти?

Сима:         Ничего не надо, я и так уже вон какая высокая да умная!

Ведущий:  Ну, раз ты такая умная, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки, Сима Лентяйкина говорит, что они очень сложные или дает неправильные ответы. Дети отгадывают.

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,

То зовёт нас всех (звонок).

3. Очень скоро встретит нас

Школа и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять).

Сима:       Да, наверное мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду,

                   ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Сима:        А что мы будем делать?

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру! Если вы согласны с тем,

                   что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не

                   согласны со мной – тогда молчите.

Игра «Отгадайка»

  • Детский сад сегодня ожил, после летних отпусков.

           Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов? (ответ).

  • Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?

          Не будет к маме приставать:«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

  • Кто конструктором, друзья,  овладеет без труда?

          Автомобиль отличный соберёт, и маму в садик отвезёт? (ответ)

  • Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

          Чтоб потом оценку «5»,на уроках получать? (ответ)

  • Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?

          Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Сима:       Молодцы, ребята, никто не ошибся! Не зря, видно, говорят, что самый

                  весёлый народ на планете – это дети. А теперь давайте поиграем в мою

                  любимую игру, которая называется: все наоборот!

Ведущий. А что это за игра такая?

Сима:       Я буду бросать мяч и называть слово, а тот, кто мяч мой поймал, должен

                   мне назвать слово-наоборот, например: холод - жара.

Ведущий: Я поняла, ребята! Нужно Симе называть противоположные по значению

                   слова.

Сима:        Ну, да! Я же говорю – слово наоборот. Давайте играть!

Игра с мячом «Наоборот»

Сима бросает мяч ребенку и называет слово, тот должен бросить ей мяч обратно и назвать противоположное по смыслу слово.

Сима:        Здорово поиграла с вами, ребята!

Ведущий: Сима, а ты любишь книги читать?

Сима:        Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю.

Ведущий:  Ребята, подскажите Симе, где можно взять книжки?

Дети:          В библиотеке!

Ведущий:  Правильно, ребята! Если дома на книжной полке нет нужной книги, книгу

                   можно взять в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вы сможете

                   записаться в библиотеку, где можно взять любую книгу.

Сима:        Вот здорово! Я бы книжку со сказками взяла. Я сказки люблю! А вы,

                   ребята, любите сказки?

Дети:         Да!

Сима:        А я вот сейчас узнаю, как вы сказки знаете.

Сима Лентяйкина  задаёт вопросы детям:

  • Кто постучался в теремок после зайчика?
  • Как звали трёх поросят?
  • Без кого не смогли вытянуть репку?
  • Самый известный сказочный доктор?
  • Какая рыбка в сказке исполняла желания?
  • Как звали сестрицу Иванушки?
  • Гибель какого сказочного злодея была на конце иглы?
  •  Какую книгу нёс Буратино?

Сима:       Я вижу, ребята, что вы, как и я, любите и знаете сказки!

Ведущий:  Сказки, это, конечно, прекрасно, но ведь кроме сказок существует великое

                   множество других интересных книг! Умных, увлекательных,

                   познавательных. Не зря с тех пор, как стали печатать книги, их всегда

                   берегли, хранили, передавали из поколение в поколение. Книга – это

                   источник знаний. А без знаний нам никуда!

Сима:        Так может, просто больше читать – и в школу не надо ходить?

Ведущий: Нет, Симочка, книги не заменят школу и учителей. Без школ нам никак не

                   обойтись! Знаешь, что было бы, если б не было школ?

Сима.        Что?

Ведущий:  Сейчас ребята споют тебе об этом.

Песня «Если б не было школ…» муз. В.Шаинского        

1. Если б не было школ, до чего человек бы дошел!

    До того человек докатился, в дикаря бы опять превратился.

2. Если б не было школ, до чего человек бы дошел,

    Ел руками бы мясо сырое, и на первое, и на второе

3. Если б не было школ, до чего человек бы дошел,

    Весь лохматый и в шкуре звериной,  он явился бы в гости… с дубиной!

Сима:        Нет, все-таки, пойду я в школу. Немножечко погуляю… А завтра с утра

                   пойду!

Ведущий: Ты правильно все решила! На следующий год ребята из подготовительной

                  группы тоже пойдут в школу за знаниями!

Сима:       Может, с кем-то увидимся еще! До свиданья, ребята!

Ведущий:До свидания, Сима! Мы с вами отметили День знаний. А впереди нас ждет

                  интересный год: много нового, интересного, увлекательного! Желаю,

                 чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично»!

          Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Лентяйкину стать здоровым

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей...

Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»

laquo;Лентяйкин и подушка-подружка»...

Авторская игра: "Волшебные крышечки или приключения умной мышки Симы."

Данная игра очень познавательна и интересна не только для детей, но и для совместной игры со взрослым....

Сценарий выпускного вечера "Вова Лентяйкин идёт в школу"

Интересный, современный сцеарий выпускного вечера...

Развлечение на 1 сентября "Грязнулькин и Лентяйкин спешат в школу".

   Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в ...

Конспект занятия "Саня и Сима в мире звуков"

Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6 года жизн...

Опиши день Симы

Данная презентация предназначена для развития связной речи детей. Ребенку необходимо описать день девочки, которая появится на экране: куда она ходила, как выглядела, кого встречала....