Авторская игра: "Волшебные крышечки или приключения умной мышки Симы."
методическая разработка (старшая группа)
Данная игра очень познавательна и интересна не только для детей, но и для совместной игры со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_igre.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская развивающая игра
«Волшебные крышечки или
Приключения умной мышки Симы»
Автор:
воспитатель 10 гр
Кузьмина О.П.
Воронеж 2015 г.
Цель: формирование логического мышления детей дошкольного возраста, познавательного интереса.
Легенда: в одном из домов города жили очень трудолюбивые люди и каждый год на зиму они делали запасы, складывая их в кладовой. А ещё в этом доме жили : Ленивый кот и умная мышка Сима. Она очень боялась кота, но порой ей очень хотелось есть. Сима очень любила крупу, которую хозяева хранили в кладовой. Но каждый раз ей приходилось выдумывать что-то, изобретать, чтобы достать лакомство и не попасть в лапы коту.
Данная игра может быть сориентирована на различный возраст, может проводится как со взрослым, так и в паре со сверстником и имеет несколько интерпретаций.
Вариант N 1.
Задачи:
- закрепить название круп и их внешние признаки;
- развивать память, внимание ребёнка, мелкую моторику рук;
Ход игры: фишки (крышки) переворачиваются лицевой стороной и ребёнок должен запомнить расположение той или иной крупы (например, риса). Затем, ребёнок закрывает глаза и фишки, не изменяя места расположения, переворачиваются на изнаночную сторону.
Вариант N 2
Задачи:
- закрепить название круп и их внешние признаки;
- развивать память, внимание ребёнка, мелкую моторику рук;
- учить планировать свои действия и рассчитывать свои шаги наперёд.
- Ход игры: мышке нужно достать самый верхний мешочек с крупой. Но , чтобы добраться до заветной цели, необходимо пошагово передвигать мешочки с крупой так, чтобы мешочки совпадали по цвету/ крупе. При этом количество совпадений — з мешочка, только тогда они исчезнут и верхние пакетики спустятся вниз.
Вариант N 3
Задачи:
- закрепить название круп и их внешние признаки;
- развивать память, внимание ребёнка, мелкую моторику рук;
- формировать пространственное представление детей, умение внимательно слушать.
Ход игры: взрослый или напарник диктует какую фишку (указывая цвет и содержимое) нужно поставить игроку (например: нижний правый угол и т.п.), затем проверяет правильность действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
Авторская игра "Волшебное путешествие"
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире. Задачи:- Обобщать представления о разнообразии животного мира;- Систематизировать знания о различной среде об...
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
АВТОРСКАЯ ИГРА «Волшебная ткань»
Образовательная область "Художественное творчество"...
Дидактические игры "ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ"
Дидактические игры с разноцветными пробками. Игры предназначены для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы как в различных видах непосред...
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
ОО Речевое развитие. Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 5-7 лет....
авторская игра "Волшебная карусель"
Авторская игра « Волшебная карусель».Дети дошкольного возраста, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи, не используют в речи предложные конструкции, с труд...