Конспект занятия "Саня и Сима в мире звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sanya_i_sima_.doc | 768.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 «Родничок»
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
старшего дошкольного возраста 6 года жизни
Тема «Саня и Сима в мире звуков»
Сайфуллина Рушания Сягитовна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Нижневартовск 2022
Цели:
1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков C – Cь.
2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков С- Сь.
3. Учить использовать в речи предлог «с».
4. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа.
Оборудование: - куклы Сима и Саня
- презентация по теме
- картинки по теме
- схема анализа
- фишки
- схема предлога.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Вспомните и назови слова со звуками С-Сь.
- Повторение.
а) Сегодня у нас в гостях Сима и Саня. Какие звуки они принесли? Чем будем заниматься?
б) Артикуляционно-акустическая характеристика звуков С-Сь, сравнение чем похожи звуки и чем они отличаются.
III. Основная часть.
1) Дифференциация звуков С-Сь
а) Игра «Сигнальщики» (с фишками синего и зеленого цвета) - в звуковом, слоговом ряду,
словах: самокат, село, Максим, квас, лось, сосиска, сосны, …..
б) Игра «Звук потерялся» (с фишками): …умка, …елёдка, …алат, …амосвал, …ерёжки, …идеть, …анки, …ундук, …юрприз.
в) Игра «Дразнилки» - са-са-са – ся-ся-ся
- су-су-су – сю-сю-сю
- со-со-со – сё-сё-сё
- сы-сы-сы - си-си-си
- сэ-сэ-сэ – се-се-се
2) Физминутка
«Получили мы подарки»
«Ступеньки»
3) Звуковой анализ слов – СОМ, преобразование в слово СЕМЬ
4) Игра «Подари картинку Сане и Симе и определи место звука в слове».
5) Игра «Что с чем?» Назови что с чем, а потом придумай свои словосочетания.
тюбик с пастой свинья с пятачком куст с листьями кастрюля краски
с супом с кисточкой
6) Соедини два слова. Какое слово получилось?
Снег + падает = снегопад Снег + чистит = __________ Сам + катит = __________
Сам + варит = ___________ Сам + летает = ____________
- Итог и оценка деятельности детей.
- Чем отличаются звуки Си Сь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия "В мире звуков"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группеТема: «В мире звуков» Цели:Коррекционно-образовательные: Знакомство с терминами «неречевой звук» и «ре...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Конспект занятия ЗОЖ "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы
Конспект занятия "В волшебном мире звуков" для детей младшей группы...
Конспект занятия по грамматике "В мире звуков"
Конспект занятия по грамматике "В мире звуков" для детей подготовительной группы....
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В мире звуков»
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога при сопровождении детей с ОНР старшего дошкольного возраста»Конспект непосредственно - образовательной деятельности&laqu...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...