Сценарий "Посвящение в Юные Кадеты"
материал (средняя группа)

Сценарий "Посвящение в Юные Кадеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_posvyashchenie_v_kadety2.doc483 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Управление образования г. Хабаровска

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №202»

Сценарий праздничного мероприятия

 «Посвящение в кадеты»

Подготовили: Воспитатель группы «Золотая рыбка» Милюшкина Н.А.

                         Музыкальный руководитель Дорохова М.В.

г. Хабаровск 2018 год

Пояснительная записка.

1. Актуальность проведения мероприятия

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С.Михалков

       Кадетское движение - в современной России вновь возрождаются традиции кадетского образования. Целевые установки воспитания и обучения кадетов соотносятся с  принятой в марте 2000 г. государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. «Гражданственность»  в современном понимании рассматривается как сложнейшее личностное образование, основными критериями которого являются патриотические, интернациональные чувства, нравственная и правовая культура, выражающиеся  чувство собственного достоинства, во внутренней дисциплинированности, уважении и доверии к гражданам и государству.

       Юный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданского воспитания, так как - это время самоутверждения ребенка как личности, активного формирования его социальных интересов, жизненных предпочтений и идеалов, время формирования собственной самооценки и жизненного поведения.

       Важную роль в воспитании учащихся в кадетских классах и группах играет обстановка, в которой с самого начала оказывается ребенок.  Обучает и воспитывает кадета весь учебно-воспитательный комплекс, воспитатели, установленный порядок и образ жизни.

       История кадетского движения в России является достойным примером воспитания подрастающего поколения, в котором с ранних лет закладываются ростки гражданственности, патриотизма, безграничной любви к своему Отечеству, которые, в дальнейшем, смогут воплотиться в принципиальном, честном, качественном служении своему отечеству.

       Основная цель воспитания и обучения кадетов - становление высоконравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое. Это предполагает формирование четкой гражданственной позиции, способности  к личностному и профессиональному самоопределению.

       Мероприятия патриотической направленности, проводимые, в дошкольных учреждениях стимулируют Юных кадетов, придают ощущение гордости за своих друзей, команду, Родину. Побуждают быть ответственными, и способствует формированию гражданской, активной жизненной позиции.

И 3 ноября 2017г., в преддверии дня Народного единства, в день пятилетия присвоения г. Хабаровску звания «Город воинской славы», воспитанники МАДОУ № 202, старшей группы №6 «Золотая рыбка» вступили в ряды юных кадетов.

2. Цель:

       Формирование духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества  воспитанных в духе благородства, доброго товарищества, дисциплины и любви к Родине.

                                                 

3. Задачи:

- Приобщать детей к духовным ценностям России;  

- Формировать у воспитанников чувство любви и уважения к Родине, родному краю, интерес к историческому и  культурному прошлому;

- Формировать представление о России, как о великой державе;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе  впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- Организовать взаимодействия с кадетской школой № 1 им. Ф.Ф. Ушакова в вопросах обмена опытом  патриотического воспитания подрастающего поколения.

4.Подготовительный этап.

В группе:

  • Проводили ежедневное утреннее построение.
  • Организовывали специализированные сюжетно-ролевые игры «Солдаты на ученьях», «Секретное донесение».
  • Рассматривали фотоархивы военных лет, проводили познавательные беседы об истории создания кадетства.
  • Взаимодействовали с социумом : проводились тематические музейные

занятия работниками Хабаровского краевого музея имени  Н.И. Гродекова  , библиотечные занятия патриотической направленности.

  • Выезжали на экскурсии по памятным местам г.Хабаровска.
  • Встречались с ветеранами, участниками военных действий,  кадетами кадетской школы № 1 им. Ф.Ф.Ушакова.
  • Прослушивали песни  военно-патриотической направленности.
  • Велись дополнительные занятия по основам строевой подготовки, этикету.
  • Разучивали кадетский гимн, клятву кадетов, стихотворения к праздничному мероприятию, хореографические этюды.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

  • С детьми работал педагог дополнительного образования (хореограф).
  • Воспитанники участвовали в конкурсе чтецов, посвященному нашей стране; в праздниках, способствующих развитию патриотических чувств: «Голубь мира», «День защиты детей», «День рождения детского сада».
  • Была организована выставка совместного творчества родителей и детей : «Проявившим храбрость под огнём».
  • Подготовили единую парадную форму: для мальчиков - черные брюки, для девочек - черные юбки, белые рубашки, погоны, шевроны, пилотки, значки. Было разработано удостоверение «Кадет России».
  • Была разработана программа «Юный кадет», которая определяет содержание, основные пути развития духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, устав кадетской группы, положение требований к созданию группы «Юный кадет».

В музыкальном зале:

  • Разместили государственный флаг РФ, воздушные шары триколор.
  • Стены украсили рисунками, выполненными воспитанниками детского сада, фотографиями бывших выпускников – кадетов.  
  •  Периметр  зала обозначили направляющими знаками.

Оборудование: музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор и экран, персональный компьютер, микрофоны.

5. Ожидаемый результат:

  • У детей развиты качества: любознательность, активность; они проявляют интерес к новым для них фактам, задают вопросы, проявляют самостоятельность в различных видах деятельности.
  • Дети знают символику страны, края, города, памятные даты Российского календаря: День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы, День города. Знают и поют гимн РФ.
  • Воспитанники соблюдают нормы поведения, речевого этикета, соответствующие личности кадета.
  • Юные кадеты активно принимают участие в важных событиях в жизни города: торжественных мероприятиях, акциях, парадах и конкурсах.
  • Происходит регулярное взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах воспитания ответственных будущих граждан своего города, страны.

Ход мероприятия:

«Посвящение в кадеты»

Дата проведения: 3 ноября 1000

Место проведения: МАДОУ г. Хабаровска «Д/с №202» музыкальный зал

(Перед началом праздника играет фоновая музыка. Родители и гости собираются в зале. Подготовка детей к празднику (эмоциональный настрой).

(Звучат фанфары. Под торжественную музыку  дети парами  входят в зал, проходят через центр зала к своим стульчикам. Смена музыки. Девочка и мальчик выходят на середину зала.)

Ребёнок: (Маша)

На века России нашей слава!

Непреклонно мужество Руси!

Отчий дом и честь храни, держава!

Флаг страны с достоинством неси! 

Ребёнок: (Сева)

Дух единства, крепи нашу силу,

Светлой вере открыта страна!

Нет прекрасней великой России!

Славься, Русь, на все времена!

Ведущий:  Мы начинаем торжественное посвящение воспитанников детского сада № 202 в ряды «Юных Кадетов». К выносу флага Российской Федерации и Хабаровского края прошу всех встать.

(Звучит марш Преображенского полка. Знамённая группа выносит флаг РФ и Хабаровского края. Звучит гимн РФ (дети подпевают).

Ведущий: Слово предоставляется заведующему детским садом Людмиле Ивановне.

Заведующий: Дорогие ребята и гости! Сегодня важное событие для наших ребят и детского сада. Торжественное мероприятие посвящения воспитанников Детского сада № 202 группы «Золотая рыбка» в кадеты, объявляю открытым!!!

 (Дети присаживаются на стульчики) .

Блок поздравления и напутствия, старших ребят отряда МЧС: (Церемониальный отряд барабанщиц и группа развёртывания флага демонстрирует свои умения).

Звучат напутственные слова отряда МЧС:

Вы кадеты, кадеты, кадеты!

Сердце гордо и радостно бьётся.

Как награда нам звание это,

А она только лучшим даётся.

Вы кадеты, кадеты, кадеты!

Будто крылья растут за спиною.

И в красивую форму одеты,

Мы, конечно, недаром с тобою.

Вы кадеты, кадеты, кадеты!

В этом наше единство и сила.

За тебя мы, Отчизна, в ответе,

Наша светлая гордость - Россия!

Вы пока ещё малые-дети,

Но года мы не будем считать,

Но сегодня с тобой мы - кадеты,

Значит, шаг нужно твёрже держать.

Значит, надо крепить дисциплину,

За поступки свои отвечать,

И, как витязи в русских былинах,

За Отчизну должны вы стоять.

(Выход командира отряда (воспитателя) на середину зала)

Воспитатель: Чему кадетство может научить?

Дети: Отваге и любви к своей Отчизне!

Воспитатель: Чему кадетство может научить?

Дети: Без страха шествовать по жизни!

Воспитатель: Чему кадетство может научить?

Дети: Беречь семью, страну и детство!

Воспитатель: Ну и, конечно, всю Планету в мире жить! Вот этому научит нас кадетство!

Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент!

Воспитатель: Отряд, становись!

(Дети встают около стульчиков)

Воспитатель: Отряд, направо раз, два.

(Дети поворачиваются направо друг за другом) 

Воспитатель: Отряд, на исходную позицию шагом марш.

(Дети маршевым шагом проходят друг за другом по залу и выстраиваются в одну колонну, марш на месте.)

Воспитатель: Отряд, на месте стой раз, два. Отряд, налево раз, два. Отряд равняйсь! Смирно! Наш отряд!

Отряд: Юные кадеты!

Воспитатель: Наш девиз!

Отряд: Юные кадеты - России верные сыны!

Пусть наша честь, и ум, и сила опорой станут для страны!

Воспитатель: Отряд на первый - второй рассчитайсь.

Отряд: первый, второй …

Воспитатель: Отряд, в две шеренги становись. Раз, два, три. Отряд направо, по залу шагом марш.

(Отряд марширует по залу двумя колоннами один круг и возвращаются на свои места)

Воспитатель: На месте стой раз, два. Налево раз, два. В одну шеренгу становись Раз, два, три.  Песню запевай.

Гимн кадетов

1.История страны богата,

И ратных подвигов полна!
И не забудем мы, ребята,
В кадетах наши времена!
Припев:

Чеканя шаг под звуки марша, 

Колонной стройной мы пройдем.

      Гордимся славным краем нашим!
      И мы с тобой ещё споём!

      2.Береты черные надеты
      Готовы на защиту встать.
     Гордимся званием кадеты, 
     Готовы мир мы отстоять!

     Припев.

     3.Отцов и дедов продолженье,
    Традиций славных – это мы!
    Победу одержать в сраженье
    Готовы мы за честь страны!

     Припев.
Ведущий: 

Замер зал в торжественном молчании

Ждут друзья заветных слов.

Ты даешь сегодня обещанье,

Что кадетом стать готов.

Для принятия присяги – Отряд, смирно!

(Присягу читает воспитанник кадетской школы № 1имени Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска)

Внимание! Присяга:

Я, юный гражданин Российской Федерации, вступая в ряды юных кадетов, торжественно клянусь:

Служить на благо Родины!

 Дети: Клянусь!

Быть честным и верным товарищем!

Дети: Клянусь!

Уважать старших и помогать младшим!

Дети: Клянусь!

С честью носить звание «Юный кадет»

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: В Российской армии есть особо почетный знак – это боевое знамя. У нас в детском саду есть свой отличительный знак – это личный значок «Юный кадет». Вы должны с достоинством носить, беречь и хранить их. Почетное право вручить вымпел и значки нашим ребятам, предоставляется заведующему детского сада Людмиле Ивановне и кадетам кадетской школы № 1 имени Ф.Ф. Ушакова.

(Заведующий детским садом и кадеты вручают значки юным кадетам. После вручения значков, гости поздравляют детей с присвоением звания Юный Кадет.)

Заведующий:  Поздравляю вас с торжественным присвоением звания «Юный кадет»!

Все: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Отряд! Перестроение в две шеренги начинай! Раз! Два! Налево! По залу шагом марш!

(Отряд перестраивается по парам и проходит по залу на стулья)

Показательные выступления учащихся Кадетской школы № 1

Ведущая: Каждый кадет должен с достоинством нести свое почетное звание кадет. И проявлять не только отвагу и бесстрашность, но и нести культуру этикета и традиций нашей страны.

«Вальс Кадетов»

(после танца все дети садятся на места.)

Кадет (Андрей):  Кто стал кадетом – на себя взял смелость,

            Другим оставил беззаботный смех,

            Перешагнув из детства сразу в зрелость,

            Отчизну защитит кадет первее всех!

Кадет (Люба):     Мы – патриоты нашей Родины любимой,

                              Здесь наше всё вокруг, куда не бросишь взгляд,

                              И пусть горит в груди огонь неугасимый:

                              Мы – патриоты! – так кадеты говорят.

Кадет (Илья):      Идут кадеты с песней по родной Отчизне,

                              Идут кадеты, строевой чеканя шаг,

                              Тебе, Россия, посвятили свои жизни!

                              Пусть гордо реет над страной трёхцветный флаг!

Кадет (Тоня):      Мы сегодня в строю, и солдатские песни поем,

                              Мы равнение держим на Знамя Победы!

                              Для грядущего светлого дня мы растем,

                              И Отчизне служить будем, как наши деды!

Ведущая: Слово предоставляется нашим почетным гостям.

(Слово почетных гостей.)

Ведущая: Сегодня вы стали кадетами, юными защитниками, так пусть же на вашем пути будет только одна дорога - дорога добра.

Воспитатель: Отряд для исполнения гимна детского сада становись.

(Звучит гимн детского сада «Дорога добра» Энтин Ю. Минков М.)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Ведущий: Отряд, под вынос флага РФ смирно!

(Звучит марш.)

Ведущий: Праздник «Посвящение в кадеты» считается закрытым!

 (В конце мероприятия совместное фото.)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные кадеты"

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...

Программа по нравственно -патриотическому воспитанию «Юный кадет» для детей 6-7 лет.

Программа «Юный кадет» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017 - 2019 годы», Федеральн...

Доклад «Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию ставших дошкольников через внедрения программы «Юный кадет»

В нашу современную жизнь стремительно ворвалась западная культура:  музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.Насторажива...

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...

проект "Юные кадеты"

проект "Юные кадеты"...

Рабочая программа «Юные кадеты - надежда России»

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня нравственно-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина Росс...