Проект "Юные кадеты"
проект (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadety.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:


                                    Проект «Юные  кадеты»

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Цель проекта:

воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье»;

- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.

- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;

- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта:

- дети старшей логопедической группы;

- педагоги;

- учащиеся кадетских классов средней школы №3;

- родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  сентябрь 2014 года – май 2015 года.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

  • семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
  • Рисунки на тему «Эмблема юных кадетов», «Кто такой юный кадет?»;
  • материал для заочного консультирования родителей;
  • демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • презентация «Этот славный День Победы»

Реализация проекта

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

Ответственные

Организованная образовательная деятельность

-«Мой папа в Армии»

(составление рассказа);

-«Наша Армия родная».

 Ноябрь

Февраль

Воспитатели

 Беседы

-военная атрибутика;

-военная техника;

-военные профессии.

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Воспитатели,

члены военно-патриотического клуба «Русь»,

родители,

кадеты шк.№3

Рассматривание репродукций картин.

В.Васнецов «Богатыри»;

В.Васнецов «Витязь на распутье»;

В. Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»;

П. Корин «Александр Невский»;

Б. Окороков «Пограничники».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Экскурсии

Школа. Краеведческий музей.

Сентябрь

Октябрь

Старший воспитатель,

воспитатели,

родители

Продуктивная деятельность

1.Конструирование «Самолет».

2.Аппликация «Кораблик», «Вертолет»

3.Рисование «Пограничник с собакой», «Самолет», «Военная техника»

4. Лепка «Пограничник с собакой»

5.Ручной труд «Парусник», «Веселые

матросы», «Военный флот», «Военная авиация», «Русский витязь», «Портрет богатыря»

Сентябрь

Ноябрь

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Чтение художественной литературы

-о воинах и военной техники;

-стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;

-заучивание стихов и песен;

-создание библиотеки.

Февраль

Май

Воспитатели

Создание выставок

-выставка военных книг;

-книжки-самоделки;

-фотовыставка

Февраль

Апрель

Май

Воспитатели;

родители

Подвижные игры

-«Самые ловкие» (с мячом);

-«Перетяни канат» (с канатом);

-«Перенеси раненого»;

-«Армрестлинг»;

-«Кто быстрее»;

-«Донесение»;

-«Перевяжи раненого»;

-«Жмурки с солдатом»

Инструктор по физической культуре;

Воспитатели;

Кадеты школы №3;

Родители.

Музыкальная деятельность

-песня «Служить России»,

сл. и муз. И. Резник, Э. Ханок ;

-танец «Вальс кадетов»;

-песня «Военная игра»

муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;

-песня «Вперед, гардемарины! »

муз. П. Протасова, сл. Н. Соловьевой;

-танец «Морячка» муз. и слова

О. Газманова;

-танец «Яблочко».

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Воспитатели,

кадеты,

музыкальный руководитель.

Работа с родителями

-знакомство с проектом;

-совместные экскурсии;

-помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,

пословицы и поговорки на военную тематику;

-оформление выставок;

-изготовление книг-самоделок, творческих работ;

-ознакомление с играми;

-помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Заведующий МАДОУ;

ст. воспитатель;

воспитатели;

родители;

кадеты школы №3.

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Инструктор по физической культуре.

Презентации

1. Военный словарь.

2. Выставка детских работ.

3. Музыкально-спортивный праздник «Каша из топора».

4. Выставка книг-самоделок.

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы кадеты" Военно-патриотическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:·          Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности дв...

"Хочу быть похожим на тебя, кадет!"

Проект разработан в рамках реализации программы "Край родной"....

Вот мы какие кадеты удалые!!!!!!!

Статья про кадетскую группу нашего детского сада....

Сценарий праздника "Посвящение в кадеты"

Предлагаю сценарий торжественного мероприятия "Посвящение в кадеты"...

Консультация на тему "Кто такие кадеты?"

Краткая информация для родителей о кадетах...

Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"

Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"...

Проект "Кадеты -Звездочки надежды"

Проект "Кадеты -Звездочки надежды" по пожарной безопасности....