Проект "Юные кадеты"
проект (старшая группа) на тему
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadety.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные кадеты»
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель проекта:
воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье»;
- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
Участники проекта:
- дети старшей логопедической группы;
- педагоги;
- учащиеся кадетских классов средней школы №3;
- родители воспитанников.
Срок реализации проекта: сентябрь 2014 года – май 2015 года.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
- семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
- Рисунки на тему «Эмблема юных кадетов», «Кто такой юный кадет?»;
- материал для заочного консультирования родителей;
- демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
- подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- презентация «Этот славный День Победы»
Реализация проекта
Виды деятельности | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Организованная образовательная деятельность | -«Мой папа в Армии» (составление рассказа); -«Наша Армия родная». | Ноябрь Февраль | Воспитатели |
Беседы | -военная атрибутика; -военная техника; -военные профессии. | Ноябрь Декабрь Февраль | Воспитатели, члены военно-патриотического клуба «Русь», родители, кадеты шк.№3 |
Рассматривание репродукций картин. | В.Васнецов «Богатыри»; В.Васнецов «Витязь на распутье»; В. Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»; П. Корин «Александр Невский»; Б. Окороков «Пограничники». | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Экскурсии | Школа. Краеведческий музей. | Сентябрь Октябрь | Старший воспитатель, воспитатели, родители |
Продуктивная деятельность | 1.Конструирование «Самолет». 2.Аппликация «Кораблик», «Вертолет» 3.Рисование «Пограничник с собакой», «Самолет», «Военная техника» 4. Лепка «Пограничник с собакой» 5.Ручной труд «Парусник», «Веселые матросы», «Военный флот», «Военная авиация», «Русский витязь», «Портрет богатыря» | Сентябрь Ноябрь Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Чтение художественной литературы | -о воинах и военной техники; -стихотворения, загадки, пословицы и поговорки; -заучивание стихов и песен; -создание библиотеки. | Февраль Май | Воспитатели |
Создание выставок | -выставка военных книг; -книжки-самоделки; -фотовыставка | Февраль Апрель Май | Воспитатели; родители |
Подвижные игры | -«Самые ловкие» (с мячом); -«Перетяни канат» (с канатом); -«Перенеси раненого»; -«Армрестлинг»; -«Кто быстрее»; -«Донесение»; -«Перевяжи раненого»; -«Жмурки с солдатом» | Инструктор по физической культуре; Воспитатели; Кадеты школы №3; Родители. | |
Музыкальная деятельность | -песня «Служить России», сл. и муз. И. Резник, Э. Ханок ; -танец «Вальс кадетов»; -песня «Военная игра» муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского; -песня «Вперед, гардемарины! » муз. П. Протасова, сл. Н. Соловьевой; -танец «Морячка» муз. и слова О. Газманова; -танец «Яблочко». | Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март | Воспитатели, кадеты, музыкальный руководитель. |
Работа с родителями | -знакомство с проектом; -совместные экскурсии; -помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки на военную тематику; -оформление выставок; -изготовление книг-самоделок, творческих работ; -ознакомление с играми; -помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника. | Сентябрь Сентябрь Октябрь | Заведующий МАДОУ; ст. воспитатель; воспитатели; родители; кадеты школы №3. Воспитатели Воспитатели, родители. Инструктор по физической культуре. |
Презентации | 1. Военный словарь. 2. Выставка детских работ. 3. Музыкально-спортивный праздник «Каша из топора». 4. Выставка книг-самоделок. | Октябрь Ноябрь Февраль Апрель | Воспитатели; Инструктор по физической культуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы кадеты" Военно-патриотическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы.
Задачи:· Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности дв...
"Хочу быть похожим на тебя, кадет!"
Проект разработан в рамках реализации программы "Край родной"....
Вот мы какие кадеты удалые!!!!!!!
Статья про кадетскую группу нашего детского сада....
Сценарий праздника "Посвящение в кадеты"
Предлагаю сценарий торжественного мероприятия "Посвящение в кадеты"...
Консультация на тему "Кто такие кадеты?"
Краткая информация для родителей о кадетах...
Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"
Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"...
Проект "Кадеты -Звездочки надежды"
Проект "Кадеты -Звездочки надежды" по пожарной безопасности....