Развлечение в разновозрастной группе (4 - 5, 5 - 6) "Скоро в школу мы пойдём"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Данное мераприятие посвящено началу учебного года в детском саду. Были поставлены следующие цели: приобщать детей к праздничной культуре Российского народа, показать общественную значимость праздника – День знаний; создать веселое праздничное настроение; формировать коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность и инициативность, художественно – эстетический вкус;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение проходит в игровой форме с учётом ФГОС ДО | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Скоро в школу мы пойдём»
в разновозрастной группе (4 – 5, 5 – 6)
Цели и задачи:
- приобщать детей к праздничной культуре Российского народа, показать общественную значимость праздника – День знаний; создать веселое праздничное настроение;
- формировать коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность и инициативность, художественно – эстетический вкус;
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие!», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Ребёнок: Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ребёнок: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ребёнок: Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
Ведущий: 1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
Ребёнок. Я смотрю, как за окном, дети с рюкзаками,
Все нарядные спешат, в форме и с цветами.
К маме я скорей бегу и кричу я маме:
«С ними я спешить хочу, нарядный и с цветами!»
Ребёнок. Я совсем еще ребенок,
Милый, славный дошколенок.
Но через год я в первый раз
Пойду в свой самый первый класс!
Учиться буду на «отлично»,
И поступать всегда прилично.
Ведь взрослый стану я совсем,
Всем дошкольникам пример!
Ребёнок. Скоро я скажу «пока» машинкам и игрушкам.
Станет другом мне букварь, а доска – подружкой.
Скоро буду я читать и писать в тетрадке,
А не строить куличи в песочнице лопаткой.
Стану скоро я большой и серьезный очень,
Ведь пойду я в 1 класс скоро между прочим!
Ребёнок. Я вырасти скорей хочу, чтобы взрослым быть.
Чтоб, как старшая сестра, в 1 класс ходить.
Чтобы мелом на доске буквы выводить
И пятерки в дневнике маме приносить.
Чтобы знать все города, страны и моря.
Чтобы старшая сестра гордилась мной всегда!
Ребёнок. Я хочу сидеть за партой,
Я к доске ходить хочу.
Но пока играю в куклы
И зверей больных лечу.
Но когда-нибудь надену
Форму и возьму портфель.
И пойду я гордо в школу –
Первоклассник я теперь!
Ведущий: Выпускники нашего детского сада тоже пошли в школу. Как вы думаете, какое настроение было у ребят? (Ответы детей) Давайте споём об этом.
Песня «Здравствуй, школа!» (Автор – Людмила Мельникова)
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают).
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Ведущий. Молодцы, ребята. Школьники пошли в школу, а у нас в садике тоже начался учебный год, в течение которого вы узнаете много нового, интересного.
Ребёнок. Листья пожелтели и падают в траву,
Я сегодня с мамой в детский сад иду.
Буду изучать там чтение и счет,
Ведь я первоклассником стану через год!
Ребёнок.: Закончилось лето и осень настала,
И раньше темнеть на улице стало.
Мы в садик спешим по лужам, в сапожках,
Мне весело вроде и грустно немножко.
Но издали вижу своих я друзей,
И сразу становится мне веселей!
Песня «Лето в садике» (автор – Елена Обухова)
Ведущий. Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(мел)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Азбука
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно
Карандаш
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
Цифры
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей
Буквы
Ведущий: Молодцы! Загадки отгадали. А теперь попробуйте правильно портфель собрать.
Игра «Собери портфель» (Соревнующиеся должны быстро и правильно собрать школьные принадлежности)
Ведущий. Ребята, а как вы думаете какой из школьных принадлежностей самый важный. (Книга) А почему? (Ответы детей)
Ребёнок. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий. И конечно же все дети – дошкольники и школьники очень любят рисовать красками.
Песня «Я рисую море» (слова - Владимир Орлов, музыка – Юрий Тугаринов)
Ведущий: А спортом заниматься любите?
Песня «Зарядка» (Музыка Алёны Стихарёвой)
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют простые упражнения)
Эстафета: «Дойди и не урони» (Соревнующиеся с мешочками (с песком) на голове проходят по верёвочной дорожке до буйка.)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: (ответы)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ведущий: А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки. Любите слушать сказки? Значит и героев сказок помните.
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех!
(Колобок)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
Парный танец под песню Анны Ярановой «Детская дружба»
Ведущий: Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний .
Ребёнок. Я дошколенок и этому рад!
Хожу я пока еще в детский сад.
Мне в школу пока не нужно идти,
Но уже я считаю до 10-ти.
Немного умею цифры писать
И по слогам немножко читать.
Но рано в школу меня отдавать,
Еще не устал я в игрушки играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"
Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
спортивное развлечение в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"
Спортивные упражнения, игры-эстафеты, полоса препятствий - всё для укрепления здоровья детей, привития любви к занятиям физкультурой, воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи....
Спортивное развлечение «Скоро в школу мы пойдём» для старшего дошкольного возраст 6-7 лет
Спортивное развлечение «Скоро в школу мы пойдём»...
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...