Развлечение в разновозрастной группе (4 - 5, 5 - 6) "Скоро в школу мы пойдём"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

Данное мераприятие посвящено началу учебного года в детском саду. Были поставлены следующие цели:  приобщать детей к праздничной культуре Российского народа, показать общественную значимость праздника – День знаний;  создать веселое праздничное настроение; формировать коммуникативные навыки, воспитывать  самостоятельность и инициативность, художественно – эстетический вкус; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Скоро в школу мы пойдём»

в разновозрастной группе (4 – 5,  5 – 6)

Цели и задачи: 

 - приобщать детей к праздничной культуре Российского народа, показать общественную значимость праздника – День знаний;  создать веселое праздничное настроение;

  - формировать коммуникативные навыки, воспитывать  самостоятельность и инициативность, художественно – эстетический вкус;

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие!», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ведущий.  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

          Очень мы рады сегодняшней встрече.

Ребёнок: Учиться спешит самый разный народ.

      По Родине нашей День Знаний идет.

      Красный день в календаре!

      Праздник знаний в сентябре!

      Этот праздник всех важней,

      Этот праздник всех детей.

     

Ребёнок: Этот день у нас повсюду

      Отмечает вся страна.

      Этот день он самый лучший,

      Добрый день календаря!

Ведущий:  Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ребёнок:  Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

Ведущий:  1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

Ребёнок. Я смотрю, как за окном, дети с рюкзаками,
Все нарядные спешат, в форме и с цветами.
К маме я скорей бегу и кричу я маме:
«С ними я спешить хочу, нарядный и с цветами!»

Ребёнок.  Я совсем еще ребенок,
Милый, славный дошколенок.
Но через год я в первый раз
Пойду в свой самый первый класс!
Учиться буду на «отлично»,
И поступать всегда прилично.
Ведь взрослый стану я совсем,
Всем дошкольникам пример!

Ребёнок.  Скоро я скажу «пока» машинкам и игрушкам.
Станет другом мне букварь, а доска – подружкой.
Скоро буду я читать и писать в тетрадке,
А не строить куличи в песочнице лопаткой.
Стану скоро я большой и серьезный очень,
Ведь пойду я в 1 класс скоро между прочим!

Ребёнок.  Я вырасти скорей хочу, чтобы взрослым быть.
Чтоб, как старшая сестра, в 1 класс ходить.
Чтобы мелом на доске буквы выводить
И пятерки в дневнике маме приносить.
Чтобы знать все города, страны и моря.
Чтобы старшая сестра гордилась мной всегда!

Ребёнок.  Я хочу сидеть за партой,
Я к доске ходить хочу.
Но пока играю в куклы
И зверей больных лечу.
Но когда-нибудь надену
Форму и возьму портфель.
И пойду я гордо в школу –
Первоклассник я теперь!

Ведущий: Выпускники нашего детского сада тоже пошли в школу. Как вы думаете, какое настроение было у ребят? (Ответы детей) Давайте споём об этом.

Песня «Здравствуй, школа!»  (Автор – Людмила Мельникова)

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают).

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Ведущий. Молодцы, ребята. Школьники пошли в школу, а у нас в садике тоже начался учебный год, в течение которого вы узнаете много нового, интересного.

 

Ребёнок.  Листья пожелтели и падают в траву,
Я сегодня с мамой в детский сад иду.
Буду изучать там чтение и счет,
Ведь я первоклассником стану через год!

Ребёнок.:  Закончилось лето и осень настала,
И раньше темнеть на улице стало.
Мы в садик спешим по лужам, в сапожках,
Мне весело вроде и грустно немножко.
Но издали вижу своих я друзей,
И сразу становится мне веселей!

                             

Песня «Лето в садике» (автор – Елена Обухова)

Ведущий.  Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

         (ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                 (книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

     (страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

     (портфель, ранец)

 

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

                         (мел)

               Говорит она беззвучно,

              Но понятно и не скучно.

              Ты беседуй чаще с ней –

              Станешь вчетверо умней.

                              Азбука

 Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно        

                               Карандаш

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

                            Цифры

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей

                            Буквы 

Ведущий: Молодцы! Загадки отгадали. А теперь попробуйте правильно портфель собрать.

Игра «Собери портфель» (Соревнующиеся должны быстро и правильно собрать школьные принадлежности)

Ведущий. Ребята, а как вы думаете какой из школьных принадлежностей самый важный. (Книга) А почему? (Ответы детей)

Ребёнок. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Ведущий. И конечно же все дети – дошкольники и школьники очень любят рисовать красками.

Песня «Я рисую море» (слова - Владимир Орлов, музыка – Юрий Тугаринов)

Ведущий: А спортом заниматься любите?

Песня «Зарядка»  (Музыка Алёны Стихарёвой)

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют простые упражнения)

Эстафета: «Дойди и не урони» (Соревнующиеся с мешочками (с песком) на голове проходят по верёвочной дорожке до буйка.)

 

Игра:  «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать: (ответы)

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 Ведущий:   А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки. Любите слушать сказки? Значит и героев сказок помните.

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех!

(Колобок)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь".)

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!

                    Потрудились мы на славу,

                    А теперь пришла пора

                   Станцевать нам детвора

Парный танец под песню Анны Ярановой «Детская дружба»

Ведущий:  Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний .

Ребёнок.  Я дошколенок и этому рад!
Хожу я пока еще в детский сад.
Мне в школу пока не нужно идти,
Но уже я считаю до 10-ти.
Немного умею цифры писать
И по слогам немножко читать.
Но рано в школу меня отдавать,
Еще не устал я в игрушки играть!

                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"

Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....

Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

спортивное развлечение в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"

Спортивные упражнения, игры-эстафеты, полоса препятствий - всё для укрепления здоровья детей, привития любви к занятиям физкультурой, воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи....

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...