Развлечение « Доброта в твоем сердце».
материал
Цель: Раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам, к природе; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Развивающие:
- развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций;
- развивать познавательную активность у детей;
- развивать воображение, память;
- расширять словарный запас;
- обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитательная:
- формировать навыки аккуратной работы.
- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым;
-воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фунтика «Доброта», беседа "Поговорим о доброте"; рассматривание альбомов «Животные разных стран», плакатов «Берегите природу!». Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы». Разучивание песни «Доброта».Сл.Тулуповой, муз.Лученка.
Оборудование: деревья, елки искусственные, пеньки, ветки сухие, листок – записка из бемаги, домик, мусор(фантики, смятая бумага и т.д.), бинт, ведро, мешки для мусора, цветок, фланелеграф, цветик –семицветик, флажки красного, желтого и зеленого цветов.
Герои: Злючка- Колючка, Микробы.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, украшенный деревьями, елочками, пенькам. Играет музыка –голоса птиц. Дети идут, оглядываясь по сторонам. Доходят до стульчиков и садятся.
Ведущий: Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
- Ребята, о чем говорить в этом стихотворение? (ответы детей)
- Посмотрите, друзья, какой красивый листочек лежит на земле. Да это не просто листочек, а листочек –записка. (ведущий зачитывает текст)
« Дорогие наши ребята, просим вас спасти нас от Злючки-Колючки. Она ломает наши веточки, обрывает листочки».
- Дети, вы догадались от кого прилетел листок?
Дети: это листок от дерева березы (клена и т.д.)
Ведущий: Они просят нас о помощи. Надо срочно их спасать от Злючки-Колючки. Поспешим.
Дети отправляются в путь. Видят впереди Злючка-Колючка обрывает листья с деревьев и ломает ветки. ( дети садятся на стульчики)
Ведущий: Остановись Злючка- Колючка. Нельзя у деревьев ломать ветки. Ты им причиняешь боль.
Злючка- Колючка испугано: Ой, кто здесь? (оборачивается). А, это вы и чего вы сюда пришли? Не мешайте.
Ведущий: (ведущий берет за руку Злючку и отводит от дерева). Нас об этом попросили деревья, спаси их от тебя, от твоих бед и зла. Надо на земле творить только добро, а не зло. И ребята сейчас тебе об этом расскажут.
1 ребенок:
Добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.
2 ребенок:
Про доброе дело говори смело.
3 ребенок:
Не одежда красит человека, а добрые дела.
4 ребенок:.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Ведущий: Доброта... Что означает это слово?
5 ребенок: Слово это серьёзное
Главное, важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт
И оно поважнее,
Чем лица краса
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.(ХОРОМ)
6 ребенок: Добрым быть совсем,
совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
7 ребенок: Про природу люди
Перестали думать.
Разрушают, портят,
Убивают, мутят.
И зверей, и птиц
Жестоко убивают.
Мусором, отходами
Речки загрязняют!
Злючка хвалится: А я так и делаю, деревья ломаю, реки загрязняю и мусор бросаю.
Ведущий: Злючка, так нельзя поступать с природой. Это наш дом, дом всего живого на планете. Ты поняла, что надо делать только добро?
Злючка: Вот и ничего я не поняла. (убегает из зала)
Ведущий: Ребята, деревце надо полечить и убрать обломанные ветки.
Ведущий с двумя детьми бинтом обматывают ветки дерева, двое собирают ветки с пола и кладут в ведро.
Ведущий: Молодцы, ребята. Пойдемте в ту сторону, куда Злючка – Колючка убежала, а то опять что – нибудь натворит.
Дети шагают по музыку и приходят к домику Злючки. Стучат в дверь, а из него выбегают Микробы. Они бегают вокруг детей, пытаясь дотронуться до них.
Ведущий: А вы кто такие? Вы зачем детей пугаете?
Микробы: Мы микробы, не любим чистоту. Мы любим наносим вред здоровью и в быту. Наши друзья плесень и слякоть.
Ведущий: Так, все понятно. Ребята, давайте проучим микробов.
(обращаясь к микробам) Наши дети очень любят помогать друг другу и делать добрые дела.
Игра- эстафета « Собери мусор».
Дети делятся на две команды. У первых стоящих в руках пакет для мусора. Возле домика разбросан «мусор»: фантики от конфет, смятая бумага и т.д. Чья команда соберет больше мусора, та и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята. Еще одно доброе дело сделали. Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Микробы убегают: Мы так больше не будем.
Ведущий: Дети, вы расчистили полянку от мусора возле домика Злючки- Колючки, а на ней вырос цветочек. (Ведущий обращает внимание детей на доску, где прикреплена сердцевина от цветочка со словом «добро» и стебелек.)
- А сейчас ребята посмотрите на серцевину и стебелёк от цветочка, на сердцевине написано слово «доброта», а в руках у меня волшебные лепестки цветика - семицветика. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами сейчас составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. Я буду читать, а вы будите добавлять недостающее слово. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют, взяв лепесток и прикрепляют его на доске).
1.(Какое) слово, что дождь в засуху? (доброе, короткое, веселое)«Доброе слово, что дождь в засуху».
2.(Какое) слово до сердца доходит? (длинное, сердечное, непонятное). «Сердечное слово до сердца доходит».
3.(Какому)человеку бывает стыдно и перед кошкой? (взрослому, старому, доброму).«Доброму человеку бывает стыдно и перед кошкой».
4.(Что) век не забудется? (добро, богатство, бедность) «Добро-век не забудется».
5.(Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). «Верную дружбу и топором не разрубишь».
6.За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой,старой) «За умной головой, как за каменной стеной».
7.Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее). «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Ведущий: Все верное. В этих пословицах не достающее слово было «доброта».
Вбегает Злючка- Колючка довольная. Смотрит удивлено на свой домик и полянку возле домика.
Злючка- Колючка: А что здесь произошло? И где мои друзья микробы? Это что еще за цветок?
Хочет сбить цветок ногой, но ведущий останавливает ее.
Ведущий: Сегодня ребята сделали много добрых дел. Какие дела вы сделали, ребят?
Дети: вылечили дерево, убрали обломанные ветки, собрали мусор, прогнали микробов.
Злючка-Колючка плача: Но это же были мои друзья, мы веселись, делали пакости.
Ведущий: Таких друзей иметь не надо и делать пакости тоже. Садись к ребяткам и поиграй с нами в игру.
Все мы знаем, как выглядит светофор. Из каких цветов он состоит?
Дети: красный, желтый, зелёный.
Ведущий: Сейчас вы разделитесь на три группы. У одной группы будет красный листок, у второй желтый листок, а у третей зеленый листок. Каждый мой сигнал означает почти, то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет — природе вред! Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
Желтый - осторожно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе.
Свет зеленый — как красиво! - Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только лесу, но и его обитателям — растениям и животным — делают добрые дела!
Игра "Экологический светофор" ( Злючка присоединяется в одну из групп детей)
Я буду вам говорить о поступках, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора, и даёте пояснения, почему вы выбрали такой цвет?
Мы громко включаем музыку на природе. ( красный цвет)
Фотографируем птенцов, подкравшись прямо к гнезду. ( желтый)
Мы собрали свой мусор после отдыха. ( зелёный)
Мы хотели принести ежа домой, чтобы покормить, поухаживать за ним. (желтый)
Мы хотели на природе нарвать цветов. ( желтый и красный)
Мы каждый год убираем территорию возле дома. ( зелёный)
Мы взяли с собой на поляну сачок, чтобы наловить бабочек. ( красный)
Мы посадили деревья около дома. ( зеленый)
Ведущий: Молодцы! Знаете о хороших поступках. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир!
Злючка- Колючка стесняясь: Я тоже хочу сделать доброе дело.
Ведущий :За цветочком, который вырос на твоей полянке, за ним надо ухаживать. Дети расскажите , как надо ухаживать за цветком?
Дети: поливать, рыхлить землю вокруг цветка, убирать сорняки.
Ведущий: А теперь ты можешь сама полить цветок.
Злючка берет лейку и поливает цветок.
Злючка- Колючка: Как это приятно делать добрые дела и на сердце стало так тепло, светло и радостно. Спасибо вам, ребята.
Ведущий: Доброта в сердце каждого человека. Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца - сады.
Ведь делать добро – это здорово.
В заключении дети исполняют песню.
Песня «Доброта»./Сл.Тулуповой, муз.Лученка/
1.Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2.Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
3.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как, солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Положи твое сердце у чтения" (консультация для родителей)
Консультация для родителей по проблеме воспитания у маленького ребенка интереса к книгам. В ней приведены слова Т. А. Милешко о том, каким чудом может стать для ребенка знокомство с книгой, и дан...
Положи твое сердце у чтения
"Я люблю книгу: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом"-М.Горький...
Конспект занятия "Доброта в твоем сердце"
В рамках проведения Единого дня без терроризма в ДОУ были проведены тематические занятия, направленные на формирование понятия "доброта" и эмоционального отношения к действительности, как к ...
Конспект развлечения "Доброта в твоих руках"
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:- формировать представление у детей о доброте, воспитыват...
Развлечение для воспитанников с ОВЗ "Доброта в наших сердцах"
Развлечение для воспитанников подготовительной группы...
презентация проект "Доброта в твоем сердце "
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...
Развлечение в подготовительной группе: «Доброта в твоих руках».
Развлечкение "Доброта в твоих руках"...