презентация проект "Доброта в твоем сердце "
проект (средняя группа)
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx | 708.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект «Доброта в твоем сердце»
Автор проекта: воспитатель Щеголькова Зоя Алексеевна
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
Актуальность проекта:
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.
Цель проекта:
1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.
2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знания правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Описание проекта: проект краткосрочный, (познавательный, творческий, общественно-полезный)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители), старший воспитатель (контроль).
Гипотеза проекта: «Доброта - это хорошо?»
Направленность проекта:
формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Сроки проведения: 01.02.2019 – 31.03.2019 г.г.
Количество участников проекта:
Воспитатели: Щеголькова З.А., Морозова И. Н., дети - 24ребёнка (возраст детей: 3 – 4 лет), родители (законные представители). Старший воспитатель: Кондрашина Н.А.(контроль).
Оборудование и материал: сундук добрых ладошек, пособие «Мирилка», дерево добра, дидактическая игра «Покорми киску», фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
Реализация проекта:
Образовательные области:
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Формы и методы работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
- Акция «Мирилка» ( связали из пряжи совместно родителей и детей) для детей группы.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Тематический план работы по нравственному воспитанию детей младшего возраста
Этапы проекта:
Первый этап. Подготовительный
-разработка этапов проектной деятельности;
-создание предметно-развивающей среды;
-разработка планов, конспектов, совместных мероприятий;
-разработка дидактических игр.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка НОД, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы Тема: Что такое доброта |
Февраль 1 неделя |
|
2 неделя |
|
3 неделя |
|
4 неделя |
. Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта». . Игровая ситуация «Помогаем другу в беде». . Рисование «Подарок другу». |
Март |
1 неделя |
|
2 неделя |
|
3 неделя |
|
4 неделя |
. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот». |
4 этап. Продукт проектной деятельности.
1. Оформление фотоотчёта о проделанной работе (приложение 1).
2.Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим (приложение 2).
3.Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов; воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим (приложение 3).
4.Оформление дидактической игры «Покорми киску» и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства» (приложение 3).
5.Создание поделок для детей ДОУ «Мирилка» (приложение 4).
6.Акция «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки» Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим (приложение 5).
В результате проекта были получены следующие результаты:
1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.
2. Активное участие в акциях приняли родители «Посылка детскому дому», «Мирилка» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.
3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дальнейшее развитие проекта:
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
Список используемой литературы.
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6)Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Положи твое сердце у чтения" (консультация для родителей)
Консультация для родителей по проблеме воспитания у маленького ребенка интереса к книгам. В ней приведены слова Т. А. Милешко о том, каким чудом может стать для ребенка знокомство с книгой, и дан...
Положи твое сердце у чтения
"Я люблю книгу: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом"-М.Горький...
Консультация для родителей: "Положи твое сердце у чтения"
Статья о современной прблеме чтения книг с детьми дошкольного возраста.В статье обсуждается проблема "Визуальная культура и ребенок",а также проблема формирования грамотного читателя....
Положи твое сердце у чтения
Консультация для родителей...
Положи твое сердце у чтения
Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя....
Консультации для родителей "Положи твое сердце у чтения"
Консультации для родителей "Положи твое сердце у чтения"...
Консультация " Положи твое сердце у чтения"
значение чтения в жизни ребенка...