Конспект НОД на тему : «Доброта в твоем сердце»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД на тему : «Доброта в твоем сердце»
в средней группе. Цель занятия - это воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.
Задачи: способствовать формированию понятия «доброта». Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения. Создавать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 69.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему : «Доброта в твоем сердце»
Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.
Задачи:
Способствовать формированию понятия «доброта». Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения. Создавать у детей радостное настроение.
Оборудование: фонограмма песни «Кота Леопольда», воздушные шарики, конверты мягкая игрушка – Сердце, мяч, свисток, сердечки (подарок детям),ситуационные картинки, два мольберта, изображение солнышка и тучки, поднос с предметами – цветок, чашка, зернышки, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, ромашки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель (звенит колокольчик)
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
-Здравствуйте, ребята! Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. И чтобы наше настроение было хорошим и весёлым, встанем в круг. Покажите ваши ладошки, потрите их ладошка об ладошку. Что вы чувствуете (тепло). Это тепло ваших добрых рук и сердец. Давайте поделимся друг с другом своим теплом. Возьмёмся за руки.
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
Воспитатель: - Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Для начала послушайте стихотворение.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети.
(Раздается свисток. В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо).
Дети, как вы думаете, от кого это послание? Вы пока сядьте на стульчики, пусть вам будет хорошо, тепло и уютно. А я прочитаю, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители страны Веселяндия. Мы очень долго искали хороших и добрых детей. Узнали, что в вашем городе есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решили обратиться к вам за помощью. Дело в том, что однажды к нам в город пришел злой волшебник и заколдовал нас. У нас была чудесная, радостная страна. Жители жили дружно, были трудолюбивыми, вежливыми и никогда не ссорились. Но злой волшебник превратил нашу цветущую страну в серую, безрадостную и грустную. А жители стали ленивыми, невежливыми и плохими. Злой волшебник сказал, что расколдовать его волшебство смогут только дети с добрым сердцем и чистой душой. Для этого ребята должны выполнить несколько очень сложных заданий. Очень надеемся, что вы нам поможете и мы снова будем жить как и прежде в нашей чудесной стране Веселяндии!»
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем жителям страны Веселяндия? А помогут нам в этом музыка, игры и наше отличное настроение!
Воспитатель достает задания из конверта. (На каждом задании написано слово, которое нужно заменить на противоположное по значению)
- Первое задание. Жители страны Веселяндия стали злыми. На какое слово можем заменить слово «Злой»? (Добрый). Среди нас злых нет! Пусть злой волшебник не радуется! Давайте мы встанем в кружок и поиграем в игру «Назови ласково», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и назвать его по имени ласково.
( Например : Машенька.)
- Молодцы! Мы поменяли слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
(Дети садятся на стульчики)
Посмотрите, следующее задание со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый). - Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться. Веселая физминутка.
(дети выполняют задание, воспитатель заменяет слово «Грустный» на слово «Веселый»).
Следующее задание со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые? (Нет). - На какое слово его можно заменить? (Трудолюбивый).
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами
- Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, мяч.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». Волшебный мяч мы будем передавать по кругу под веселую музыку, как только музыка закончится, тот у кого в руках окажется мяч, должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке. (Цветок подарить, грязную чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками покормить птиц, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
- Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество.
Следующее задание со словом «плохой». Несомненно, нам это слово не подходит. - Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Хороший). Игра «Хорошо и плохо»
На столе картинки с хорошими и плохими поступками.
Вам нужно взять картинки и где солнышко нужно прикрепить картинку с хорошими поступками, где тучка – плохие поступки.
(Дети подходят и выполняют задание в парах.)
- Посмотрите, ребята, задания в конверте закончились, значит мы все выполнили и колдовство должно исчезнуть.
Снова раздается свисток и влетают разноцветные шарики с конвертом. Воспитатель читает новое письмо от жителей. «Ребята, большое спасибо за вашу помощь, колдовство злого волшебника исчезло и мы снова стали добрыми, трудолюбивыми, вежливыми и веселыми.. От нас Вам в подарок эти разноцветные сердечки с пожеланиями.»
Воспитатель включает аудиозапись песни «Если добрый ты…» из мультфильма про кота Леопольда (дети могут подпевать)
- Ребята, мы свами сегодня сделали очень много добрых дел. Каких? – ответы детей.
Так что же такое доброта? - Есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение. О таких людях говорят: «Добрый человек»
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети.
ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители страны Веселяндия. Мы очень долго искали хороших и добрых детей. Узнали, что в вашем городе есть замечательный детский сад, в котором живут веселые ребятишки и решили обратиться к вам за помощью. Дело в том, что однажды к нам в город пришел злой волшебник и заколдовал нас. У нас была чудесная, радостная страна. Жители жили дружно, были трудолюбивыми, вежливыми и никогда не ссорились. Но злой волшебник превратил нашу цветущую страну в серую, безрадостную и грустную. А жители стали ленивыми, невежливыми и плохими. Злой волшебник сказал, что расколдовать его волшебство смогут только дети с добрым сердцем и чистой душой. Для этого ребята должны выполнить несколько очень сложных заданий. Очень надеемся, что вы нам поможете и мы снова будем жить как и прежде в нашей чудесной стране Веселяндии!»
1 задание
- Первое задание. Жители страны Веселяндия стали злыми. На какое слово можем заменить слово «Злой»? (Добрый). Среди нас злых нет! Пусть злой волшебник не радуется! Давайте мы встанем в кружок и поиграем в игру «Назови ласково», а поможет нам в игре волшебное сердечко. Нам нужно поглядеть в глаза соседу и назвать его по имени ласково.
( Например : Машенька.)
- Молодцы! Мы поменяли слово «Злой» на слово «Добрый». А вы хором скажите: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
(Дети садятся на стульчики)
ЗЛОЙ
ДОБРЫЙ
2 ЗАДАНИЕ
Посмотрите, следующее задание со словом «Грустный». На какое слово его можно заменить? (Веселый). - Давайте, ребята, расколдуем это «грустное» слово. Покажем как мы умеем весело смеяться, красиво улыбаться. Веселая физминутка.
ГРУСТНЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ
3 ЗАДАНИЕ
Следующее задание со словом «Ленивый». А среди вас есть ленивые? (Нет). - На какое слово его можно заменить? (Трудолюбивый).
ЛЕНИВЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ
4 ЗАДАНИЕ
Следующее задание со словом «плохой». Несомненно, нам это слово не подходит. - Мы обязательно заменим его. На какое слово мы его заменим? (Хороший). Игра «Хорошо и плохо»
На столе картинки с хорошими и плохими поступками.
ПЛОХО
ХОРОШО
ПИСЬМО 2
«Ребята, большое спасибо за вашу помощь, колдовство злого волшебника исчезло и мы снова стали добрыми, трудолюбивыми, вежливыми и веселыми.. От нас Вам в подарок эти разноцветные сердечки с пожеланиями.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброта в твоем сердце"
В рамках проведения Единого дня без терроризма в ДОУ были проведены тематические занятия, направленные на формирование понятия "доброта" и эмоционального отношения к действительности, как к ...
Развлечение « Доброта в твоем сердце».
Цель: Раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам, к природе; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития «Рисования» Тема: «Доброта в наших сердцах»
Занятие по рисованию...
Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...
презентация проект "Доброта в твоем сердце "
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...
КОНСПЕКТ ООД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ»
КОНСПЕКТ ООД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮТЕМА: «ДОБРО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ» Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....