"Елочкина сказка" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Новогодний праздник в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochkina_skazka_n.g.srednyaya.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ёлочкина сказка
Новый год Средняя группа
Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Карабас, Лиса
Дети: Ёлочки, Волк, Мишутка, Мишка, Кот Леопольд, Мышата, Куклы, Морозята
Атрибуты: для игры: 2 белых юбки, 2коронки, мишура;
мешки для Морозиков
домик
для танца Мышек: удочка, ведро, рыбки, колпак
для танца Кукол – подставки по числу детей
снежки
мешок Карабасу
мешок для Лисы
кастрюля для подарков
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Вед.: Навестила ёлка детский сад сегодня,
Ведь сегодня у ребят праздник новогодний!
Подойдите к ёлке ближе, посмотрите выше, ниже…
Сколько здесь у нас игрушек, шишек, шариков, хлопушек!
Песня «Ёлка сегодня»
Дети образуют два полукруга у ёлки
Вед.: Вот только на нашей ёлочке не горят на ней огоньки. А если они не горят, то и чудес не будет.
Давайте попросим ёлочку зажечь свои огоньки.
1реб.: Зелёная красавица огоньки зажги
Ребята дружно крикнут…
Дети: Ёлочка, гори!
Голос: Не трогайте меня, не прикасайтесь! Не то я упаду в обморок!
Вед.: Что же с ёлочкой случилось, что же вдруг переменилось? Может ёлка хочет пить, может нам её водой полить?
Голос: Перестаньте меня поливать! А не то от сырости плесень может вырасти!
Вед.: Ой, ребята, подуйте на ёлочку!
Голос: Ой, как холодно, какой сквозняк! Я заболею!
Вед.: Что же делать, как нам быть, как нам ёлочку лечить?
2реб.: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка,
Приготовь скорее ушки нашу песенку послушай!
Топ-топ-топ - хоровод
Голос: Ах, как весело у вас, я теперь совсем здорова! И огоньки зажечь готова!
Звучит музыка – огоньки загораются.
Вед.: Мы не зря старались с вами – ёлка вспыхнула огнями! Мы для ёлочки для красавицы стихи сейчас прочтём.
Дети садятся на стульчики, читающие стихи выходят к ёлке.
1реб.: Ёлка в праздник нарядилась, огоньками засветилась!
Все они горят, сверкают и на праздник приглашают!
2реб.: У новогодней ёлочки зелёные иголочки,
И снизу до верхушки красивые игрушки.
3реб.: Ёлка, ёлка, не сердись, с нами вместе веселись!
Чудеса нам покажи, сказку детям расскажи!
Ёлка мигает огоньками.
Вед.: Смотрите, мигает огоньками, наверное, ёлочке понравились наши стихи. А что это ты замолчала, ёлочка, может, сказку нам расскажешь?
Голос: Будет вам сказка. В сказочный лес ребят я приглашаю, там, Дед Мороз со Снегурочкой живёт, я знаю. Дедушку, Снегурочку найдите, да на праздник пригласите. А помогут вам мои подружки – ёлочки. Ну-ка, ёлочки выходите, дорожку детям покажите.
Танец ёлочек
В конце танца под каждую «ёлочку» садятся дети-зверята
Вед.: Какие чудесные ёлочки!
1ёлочка: Ёлочки зелёные – украшенье леса
В платьицах нарядных будто бы принцессы.
2ёлочка: Тихо падает снежок, искрится, серебрится
И ложится ёлочкам на длинные ресницы.
3ёлочка: Ёлочка душиста, и знает весь народ,
Если пахнет ёлкой, значит Новый год!
4ёлочка: И под каждой ёлочкой кто-нибудь живёт.
Охраняет ёлочка лесной народ.
Вед.: Кто под ёлочками живёт, выходи в наш хоровод.
Выходит грустный медведь.
Вед.: Мишка, почему ты такой грустный?
Медведь: Мы мишутку потеряли. Нет его ли в вашем зале?
Вед.: Да, мишутку мы встречали, где-то спрятался здесь, в зале.
Медведь видит мишутку среди детей, выводит его на середину зала.
Медведь: Медвежонок наш упрямый, убежал от папы с мамой.
Разве можно убегать? Тебя надо наказать!
Мишутка: Серый волк за мною гнался
И я очень испугался!
1Ёлочка: Волк совсем рассвирепел!
2ёлочка: Медвежонка чуть не съел!
3ёлочка: Пора волка проучить…(топает ножкой)
4ёлочка:А мне его жалко – он злой, потому что ему негде жить!
Волк, волчонок выходи, на нас злиться погоди.
Веточкой тебя укрою, будешь жить ты здесь зимою.
Выходит волк, все зверята прячутся за ёлочек.
Волк: Вот спасибо, как я рад (жмёт руку ёлочке)
Ой, как много здесь ребят!
Я теперь хорошим буду,
Все обиды позабуду!
И сыграю вам сейчас развесёлый перепляс!
Вед.: А мы тебе, волчок – серый бочок, поможем!
Оркестр
Вед.: Ну, народ лесной, скажите, да всю правду доложите, где тут дедушка живёт?
Ёлочки, зверята (показывают на домик): Вон там! Вон там! В домике!
Вед.: Ой, слышу кто-то песенку поёт… (идёт к домику) Кто же в домике живёт?
Из домика слышится песенка Деда Мороза. Ведущая стучится, из окошка выглядывает дед.
Дед: Кто стучится у дверей? Никого, показалось, наверное. Продолжает петь.
Вед.: Не слышит дедушка…
Стучит, зовёт, Дед не слышит.
Вед.: Ребята, давайте позовём Деда Мороза!
Дети зовут, Дед выходит.
Дед: Иду! Иду! А вот и я! С Новым годом вас, друзья! Был у вас я год назад, снова всех увидеть рад! Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? Всё такой же я седой, но совсем, как молодой. Я готов пуститься в пляс, хоть сейчас. В хоровод скорей вставайте, песню, пляску начинайте!
Хоровод «Дед Мороз»
Вед.: Поиграй с нами, дедушка, попробуй нас заморозить.
Дед: Поиграю…
Дети: Дед Мороз, дед Мороз, ты нам ручки не морозь!
Дед пробегает по кругу, дети прячут ручки. Так же ушки, ножки, щёчки, носик.
Кого заморозил отогревают родители ласковыми словами.
Дед: Ловкие! А теперь я подую на вас волшебным ветерком, и вы тихонько сядете на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Дед: А теперь, кто из вас меня стихами порадует или песенку споёт?
Новогодние частушки
Дед: Спасибо, молодцы, порадовали дедушку. Сейчас и я вас порадую. Скажите-ка, ребятки, а не приходила ли сюда моя внучка Снегурочка? Нет… Знаю, знаю, где она, в домике, готовит для вас, ребята, новогодние сюрпризы. Внучка! Снегурочка! Пора уже показать свои сюрпризы ребятам.
Снегурочка (из окошка): Ой, дедушка! Я так много всего наготовила, пусть ребята помогут мне все это принести.
Дед: Конечно, конечно! Эй, Морозики, помощники мои. Идите к домику, помогите Снегурке.
Морозики идут к домику, берут мешочки.
Танец Морозиков
Выход Снегурочки.
Снег.: Спасибо вам, Морозики, помогли мне! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Меня все знают – Снегурочкой зовут. Со мною все играют и песенки поют. С Новым годом поздравляю, поиграть вас приглашаю. Давайте-ка, ребятки, поиграем с вами в прятки!
Игра «Волшебное покрывало»
1ч – дети бегают, 2ч Снегурочка накрывает покрывалом одного из детей, дети отгадывают.
Дед: Ну, внученька, позабавь нас. Покажи, что за сюрпризы ты нам приготовила!
Снег.: Здесь разные сказки. Мешочек первый открываю, сказку выпускаю.
Звучит волшебная музыка.
Появляется кот Леопольд, Мышки прячутся за ёлкой.
Снег.: Привет тебе, кот Леопольд! Мы так и знали, что ты сегодня к нам придёшь плясать на карнавале.
Кот: Простите, а вас мыши не беспокоят?
Дети: Нет!
Кот: А мне житья не дают!
Мышки (хором из-за ёлки): Выходи, Леопольд, подлый трус, голова, как арбуз!
Кот: Ребята, давайте жить дружно!
Мышки: Ни за что!
Танец мышек и Леопольда
Дед: Какие послушные мышки, хотите остаться с нами на празднике?
Мыши: Да!
Дед: Какая интересная сказка! Спасибо Снегурочка! А что у тебя в этом мешочке?
Снег.: А в этом мешочке наряды для снежинок. Достаёт.
Дед: А кого ж мы будем наряжать?
Снег.: Наших гостей. Ребятки-то у нас, вон какие нарядные, а гости нет.
Игра «Наряди снежинку»
2пап, 2команды детей. Надевают на пап юбки, коронки, мишуру.
Снег.: Ну, снежинки, летите! Под музыку папы в нарядах проходят по залу.
Снег.: Мешочек новый открываю – сказку в гости приглашаю.
Входит Карабас Барабас.
Карабас: Дети, папы, мамы, тетки есть у каждого из вас,
Нет их только у сиротки, по прозванью Карабас плачет
Все мои куклы куда-то подевались,
После представленья все разбежались…
Где-то здесь попрятались они… Рассматривает детей
Ага… Вижу, вижу, выходите…
Куклы, живо все за мной! Начинайте танец свой.
Танец кукол
Карабас :(куклам) Живо полезайте в этот мешок. Будете теперь у меня жить, будете мне служить!
Снег.: Хитрый, жадный Карабас, не боимся больше Вас! Эй, мальчишки, выходите, Карабаса прогоните! Достаёт из-под ёлки снежки. Бей, бросай в него снежками!
Мальчики играют с Карабасом в снежки, подключаются другие дети, Карабас убегает.
Игра «Снежки»
Вед.: Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке.
Можно вам задать вопрос?
Где подарки, Дед Мороз?
Дед: Про подарки не забыл, я в мешок их все сложил.
Эй, мешок, явись ко мне, хватит ездить на спине!
В зал «входит» мешок, завязанный сверху яркой лентой. В нём спряталась Лиса, она приплясывает и напевает «Дженгл беллс».
Вед.: Ого, какой умный мешок, сам пришёл! Как много подарков, на всех, наверное, хватит! (Стучит по мешку – он отвечает «дзинь») Что это там звенит. (Стучит ещё раз – Лиса уже злым голосом говорит «Дзинь! Дзинь!») Дедушка, он что-то сердится…
Дед: Ну-ка, мешочек, не капризничай, угощай деток подарками.
Лиса: А может не надо… Зубки разболятся, животики заноют…
Дед: Хватит мне с тобой разговаривать, вот сейчас развяжу…
Развязывает мешок, оттуда появляется Лиса, приводит себя в порядок. Лиса! А ты, как здесь оказалась!
Лиса: Фу, мешок какой пыльный, когда ты его стирал-то…
Дед: Ты мне зубы-то не заговаривай, говори. Куда подарки подевала?
Лиса: Не скажу!
Дед: Тогда я тебя в сосульку превращу. Раз, два, три, замри! (стучит посохом, Лиса замирает в комичной позе)
Лиса: Ой, замёрзла! Рученьки окоченели, ноженьки к полу примёрзли! Прости меня Дед Мороз! Скажу, где подарки, если поиграете со мной. А то у всех веселье, а я всё одна, да одна… (делает вид, что плачет)
Дед: Ладно, отомри! Стучит посохом, Лиса в бессилии падает на пол. Ребята, поиграйте с лисонькой, уважьте её просьбу.
Хвосты, носы
Лиса: Уф, жарко мне. Пойду я! Ну, спасибочко, вам (кланяется). Пошла я, дела у меня…
Дед: Стой! Замри! Стучит посохом. Подарки, верни!
Лиса застывает в неудобной позе.
Лиса: Да, что ж ты делаешь, старый! Все косточки мои болят. Раздала я твои подарки лисятам, зайчатам, всем, кого в лесу встретила. Они ведь тоже Новый год встречают.
Дед: Что ж, правильно, зверятам тоже подарки нужны. Я сейчас сделаю подарки на глазах у ребят.
Стучит посохом. Снегурочка вносит большую кастрюлю, украшенную мишурой и снежинками. В ней лежат подарки и ёмкость для воды.
Дед: Положи-ка апельсины, а за ними мандарины.
И немного серпантина, и орешков золотых.
Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.
Звезды новогодние, снежиночки холодные.
И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!
Все как будто положили,
Где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.
Нужно их полить водою,
Не простою ключевою.
Ведущая подает красивый кувшин с водой, дед Мороз льет в спрятанную емкость в чане.
Эники, беники, пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – гей,
Вари нам, горшок,
Подарки скорей!
Слышится звук «кипения в кастрюле»
Дед: Посмотри, Лиса, готово ли?
Лиса: Нет! Ещё немного повари! Снова «кипит кастрюля».
Дед: Всё! Готово! Вынимай! Да детишкам раздавай!
Персонажи раздают подарки.
Вед.: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Много радости, веселья нам доставила детвора!
Дед: Хоть уходить мы не хотим, но в путь-дорогу нас зовёт 2019год!
Дед Мороз уходит. Все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)
занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...