Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи
Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра
Тема: «В гостях у детской сказки»
Средняя группа
ФИО: Жемчуева Т. С.
Дата проведения:
Магнитогорск, 2020 г
Конспект по развитию речи
Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра
Тема: «В гостях у детской сказки»
Интеграция: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Вызвать интерес к художественной литературе, к сказке «Репка».
Программное содержание:
Обучающая задача:
- Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;
- Формировать у детей умение внимательно слушать;
- Учить детей работать в команде, самостоятельно распределять роли.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, диалогическую речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав).
Воспитательная задача:
- Воспитать дружеское отношение к сверстникам;
- Воспитывать любовь к детской литературе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
- Чтение русской народной сказки «Репка»;
- Разучивание ролей.
Материал и оборудование:
- Пальчиковый театр из фетра «Репка», сшитый родителями;
- Декорации к сказке из фетра;
- Угощения для чаепития.
Методы и приёмы:
- Наглядные методы;
- Словесный приём;
- Показ;
- Демонстрация.
Ход занятия
Здравствуйте родители!
Сегодня мы с ребятами отправимся в сказку и называется она «Репка». Это русская народная сказка.
Воспитатель: демонстрирует детям картинки по сказке «Репка».
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Инсценировка сказки «Репка»:
Детям раздаются персонажи пальчикового театра. Далее дети исполняют свою роль озвучивая персонажа.
Воспитатель: Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Вот и выросла репка, сладкa, крепкa, большая-пребольшая.
Дед: Пора репку из земли тянуть!
Воспитатель: Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!
Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!
Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Бабка внучку.
Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!
Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!
Воспитатель: Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!
Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Кошка мышку.
Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно её озвучили и показали.
Подведение итога (заключение).
Воспитатель: Дорогие родители понравилось ли вам наше представление? Наши ребята очень постарались, а сейчас мы с ребятами приглашаем вас на чаепитие.
Воспитатель: Ребята молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказкам | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра
Тема: «В гостях у детской сказки»
Средняя группа
ФИО: Жемчуева Т. С.
Дата проведения:
Магнитогорск, 2020 г
Конспект по развитию речи
Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра
Тема: «В гостях у детской сказки»
Интеграция: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Вызвать интерес к художественной литературе, к сказке «Репка».
Программное содержание:
Обучающая задача:
- Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;
- Формировать у детей умение внимательно слушать;
- Учить детей работать в команде, самостоятельно распределять роли.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, диалогическую речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав).
Воспитательная задача:
- Воспитать дружеское отношение к сверстникам;
- Воспитывать любовь к детской литературе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
- Чтение русской народной сказки «Репка»;
- Разучивание ролей.
Материал и оборудование:
- Пальчиковый театр из фетра «Репка», сшитый родителями;
- Декорации к сказке из фетра;
- Угощения для чаепития.
Методы и приёмы:
- Наглядные методы;
- Словесный приём;
- Показ;
- Демонстрация.
Ход занятия
Здравствуйте родители!
Сегодня мы с ребятами отправимся в сказку и называется она «Репка». Это русская народная сказка.
Воспитатель: демонстрирует детям картинки по сказке «Репка».
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Инсценировка сказки «Репка»:
Детям раздаются персонажи пальчикового театра. Далее дети исполняют свою роль озвучивая персонажа.
Воспитатель: Жили были дед, баба , да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Вот и выросла репка, сладкa, крепкa, большая-пребольшая.
Дед: Пора репку из земли тянуть!
Воспитатель: Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!
Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!
Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Бабка внучку.
Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!
Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!
Воспитатель: Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку...
Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!
Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Воспитатель: Позвала Кошка мышку.
Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли сказке ожить, выразительно её озвучили и показали.
Подведение итога (заключение).
Воспитатель: Дорогие родители понравилось ли вам наше представление? Наши ребята очень постарались, а сейчас мы с ребятами приглашаем вас на чаепитие.
Воспитатель: Ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик...
Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»
Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...
Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"
Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”
Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...
ОД по речевому развитию "Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра"
Интеграция: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.- Развивать внимание, диалогическую речь, чувство ритма, мелкую моторику, коор...