Цель. Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать у детей желание принимать активное участие в празднике.
Воспитатель. (Дети стоят в кругу в группе). Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе. Солнышко светит, сегодня первый день лета. А ещё сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать, гостя вместе поджидать. А пока мы его ждём вместе песенку споём.
1. Песенка «Солнышко»
Воспитатель. «Нынче день у нас хороший
Веселятся все кругом
Пляшут, хлопают в ладоши
Ну и мы не отстаём!»
А какой же праздник без гостей?
(Слышен стук в дверь)
Прилетает Карлсон. Карлсон, растопырив руки летит
Карсон. Посторонииииись!!!(пробегает круг). Посадку давай1!! Давай посадку, говорю!!!(Останавливается в середине круга собравшихся детей)
Карлсон. Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут Ну, чего хохочите – то? К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Воспитатель. Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон. Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придётся всё исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке)
Карлон. Теперь всё?
Воспитатель. Нет, не всё. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон. А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну- ка скажите, как вы живёте? (Ответы детей)
Карлсон. Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперёд большой палец и сказать: «Вот так!»
2. Игра «Вот так!»
(Карлсон задаёт детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Карлсон. Как дела?
Дети. Вот так! (Показывают большой палец)
Карлсон. Как вы в детский сад идёте?
Дети. Вот так! (Изображают ходьбу на месте)
Карлсон. Как домой из садика бежите?
Дети. Вот так! (Бегут на месте)
Карлсон. Как без воспитателя шумите?
Дети. Вот так! (Топают ногами)
Карлсон. А как в тихий час спите?
Дети. Вот так! (Складывают ладошки вместе, прикладывают к щёчке, закрывают глаза)
Карлсон. Как над шутками смеётесь?
Дети. Вот так! (Схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон. А ка плачете, ревёте?
Дети. Вот так! (Трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон. Ну а как вы все шалите?
Дети. Вот так! (Надув щёчки, хлопнуть по ним).
Карлсон. Молодцы ребята!
А сейчас я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну Детства. Ой, я бы из неё и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чём вы – то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме - хо – лё – те!
Воспитатель. Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон. А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолёте. А чтобы он отправился в полёт, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать весёлый смехолётный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-*ха-ха!» Порепетируем!
(Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»)
3. Полёт на смехолёте
Карсон. Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны). Пристегнули ремни! (Дети вместе с Карсоном изображают, как пристёгивают ремни безопасности). Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы). Отправляемся в полёт, повезёт нас смехолёт!
(Дети перемещаются из группы в музыкальный зал)
Карсон. Мы летим на смехолёте
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карсон. И смеёмся мы в полёте!
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карсон. В Детство чудную страну!
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карсон.Полетим мы. Ай, да ну!
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
В страну детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолёт совершил посадку в замечательной стране. Здесь всегда весело и интересно. Поэтому мы с вами сейчас начнём играть!
Карсон. Ребята, во что мы с вами сейчас будем играть, вы узнаете отгадав загадку.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь-
Ну конечно- это…(мяч)
4. Игра «Раз, два, три, мяч лови»
5. Туннель
Карлсон. Чтобы было интересней,
Потанцуем мы все вместе.
Я знаю, что вы очень любите танцевать. А танцевать мы будем с колечками. (Раздаёт детям колечки).
6. Танец с колечками.
7. Игры с мыльными пузырями.
8. Игра «Карусель»
Карлсон. Ребята, нам пора отправляться в детский сад. А поедем мы на поезде.
9. Игра «Поезд»
Карлсон. Ту - ту! Вагончики цепляются. (Дети выстраиваются друг за другом).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Чух – чух – чух!
Чух – чух – чух!
Ребяток в садик я везу.
Приехали! Понравилось вам в стране «Детство»?
Карлсон. А теперь напомнить нужно,
Праздник был сегодня чей?
Повторим, давайте дружно:
День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ! (Карсон угощает детей)
Карлсон. Вот и всё, пора ребятки
Мне на крышу улетать,
Ну а вы не забывайте
Меня чаще в гости звать!
Прощается.