Мини - игра "Лесные узоры
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МИНИ – ИГРА
«СТРАНА ЛИСТВАНДИЯ»
На бескрайних равнинах, на холмах и долинах, на берегах быстрых рек, в окружении болот и озёр, раскинулся Лес – батюшка, прародитель всего живущего в нём. А кто только здесь не жил, ни обитал! По тропинкам и среди густых зарослей сновали звери. В глубинах рек и озёр лениво ходили крупные сытые рыбы. В кронах деревьев порхали и заливались переливчатыми трелями красивые птички. Здесь же, на ветвях, зарождались, вырастали и становились взрослыми листья – листочки, сыновья и дочки. Вот о них вы и услышите сегодня сказку …
Итак, весной, на ветвях деревьев – на одних раньше, на других позже – начинают проклёвываться и постепенно набухать молоденькие почки, из которых и вырастают наши листочки, сыновья и дочки.
Упражнение 1. «Молодые почки»
Из И. П. лёжа на боку, в «позе эмбриона» (сгруппировавшись) – медленно раскачиваться вперёд – назад с боку на бок.
Пригрело весной солнышко – маленькие любознательные почки стали осторожно раскрываться навстречу тёплым и ласковым лучам.
Упражнение 2. «Навстречу солнышку»
Из И. П. лёжа на спине сгруппировавшись – «раскрываться», выпрямлять, разводя в стороны, сначала руки, а затем ноги.
Заботливые веточки – мамы склонялись над своими малышами, закрывая их от холодных дождей и снегов.
Упражнение 3. «Заботливые мамы»
Из И. П. лёжа на животе разводить руки и ноги в стороны (имитируя лапы ели).
Согретые солнышком и маминой любовью, почки – листочки быстро распускались, становились всё больше и больше, прогибаясь на своих тонких хвостиках – ножках. Сами же были зелёные – презелёные!
Упражнение 4. «Зелёные листочки»
Из И. П. лёжа на спине с опорой на ступни согнутых в коленях ног – поднимать таз и слегка прогибать туловище.
В большой и дружной лесной семье уживались самые разные деревья: и огромные, величественные дубы, и изящные стройные берёзки, всё понимающие ели и добрые вербы. Рассудительный орех любил общаться с рябиной, в которой очень ценил чувство собственного достоинства. А одинокая сирень украдкой посматривала на красавца – тополя, устремлённого в небо. Одним словом, как и среди людей, жизнь в лесу шла своим чередом. Ветви деревьев часто переплетались, а значит, и наши листочки встречались друг с другом и знакомились.
Упражнение 5. «Робкое знакомство»
Ползание на четвереньках (низкое положение) навстречу друг другу, при сближении соединить одноимённые ладони (по тину «ладушек»). Вернуться, двигаясь ягодицами вперёд, в исходное положение.
С новыми друзьями было так интересно, что листочки, сплетаясь вместе, не расставались с восхода солнышка и до его захода.
Упражнение 6. «Радостное кружение»
Ползание на четвереньках (низкое положение) в колонне по одному, удерживая друг друга за щиколотки.
Очень часто мимо листочков сновали озабоченные муравья – труженики. Они тащили в муравейник то соломинку, а то и личинку!
Упражнение 7. «Муравьи – труженики»
Ползание на четвереньках (высокое положение) в колонне по одному по периметру зала против часовой стрелки.
Иногда к ним на ветку садилась какая – нибудь птичка и начинала смешно вертеть своим хвостиком!
Упражнение 8. «Вертихвостики»
Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – движениями таза и приподнятых голеней имитировать, как вертится птичий хвостик.
Сначала наши неопытные зелёные листочки испуганно припадали к маме – ветке, а затем, освоившись, весело провожали своим трепетаньем порхающих с ветки на ветку птиц.
Упражнение 9. «Весёлые гости»
Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – сначала припадать грудью к полу, сгибая руки и касаясь ухом опоры, а затем возвращаться в исходное положение, взмахивая ногами поочерёдно вверх.
Иногда листочки замечали, как к ним приближается что – то страшное с щупальцами – лапками и начинает плести свою сеть – паутину. Конечно же, это был паук, непрошенный гость …
Упражнение 10. «Страшный паук»
Из И. П. упираясь руками за спиной и слегка приподняв ягодицы – выполнять ползание вокруг своих партнёров, имитируя плетение паутины – западни.
А наши листики – листочки, сыновья и дочки всё больше распускались, росли и зеленели навстречу солнцу и лету. Лето приносило новые встречи с новыми незнакомцами, например с улитками. Эти интересные создания неспеша передвигались по стволу дерева, неся на себе свой домик – ракушку и поводя своими рожками то влево, то вправо.
Упражнение 11. «Всё своё ношу с собой»
Из И. П. сидя на ягодицах, ноги выпрямлены – передвигаться на бёдрах навстречу друг другу, приставив к голове обе руки (имитируя рожки) и поворачивая голову в разные стороны.
Летний лес, густой, зелёный, стоял прохладной стеной и весело шумел кронами деревьев, переговаривая с ветром и дождиком. Ещё на год старше стали деревья – они, как и люди, растут ввысь и вширь. Совсем взрослыми стали наши друзья и подружки: листочки дубовые, листочки кленовые, и рябиновые, и калиновые, тёмно – зелёные и нежно – салатовые, сплошные и резные – как будто вырезанные умелыми руками мастерицы – художницы. И стали мальчики – листья встречаться и дружить с девочками – листочками, держась за руки – стебельки.
Упражнение 12. «Совместные прогулки»
Передвижение на корточках в парах, взявшись за руки, мальчик при этом должен находиться слева от девочки.
От этой красивой дружбы на разных деревьях в разное время распускались чудесные, благоухающие цветы, которые так радуют глаз.
Упражнение 13. «Цветы»
Из И. П. сидя на коленях – встать на колени, руки при этом движутся в стороны – вверх.
Через некоторое время на месте цветов появлялась маленькая завязь, которая довольно скоро превращалась в плод: на одном дереве это были ягоды, да другом – жёлуди, на третьем – орешки, на четвёртом – каштаны, на пятом – яблочки!
Упражнение 14. «Зреющие плоды»
Из И. П. сидя на корточках, парами (мальчик и девочка), лицом друг к другу, взявшись за руки – переходить в положение – стоя, описывая руками полукруг снизу – вверх.
Листья сразу же подружились со своими родственниками, и когда со степи налетел игривый ветер, то пускались с ним в весёлый танец!
Упражнение 15. «Весёлый танец»
Из И. П. стоя парами напротив друг друга, взявшись за руки, - выполнять сначала ходьбу, а затем бег приставными шагами, поворачиваясь вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем – в другую сторону.
Близилась осень. Ветер становился всё более сильным и порывистым, а временами даже холодным. Но листья, ставшие уже красивыми и самостоятельными, совсем не замечали перемен в природе. Их интересовали только новые наряды для лесных балов и маскарадов. Юноши, тополиные листья, примеряли коричневые костюмы, а девушки, берёзовые листочки, гляделись в зеркало луж, наряжались в золотистые бальные платья. Пары начинали кружиться в осеннем вальсе. Они кружили, кружили, а потом совсем покидали свой дом, родное дерево.
Упражнение 16. «Прощальный хоровод»
Бег в лёгком темпе, в колонне, в парах, взявшись за руки (мальчики располагаются слева и берут партнёршу за руку, осуществляя ведущий кистевой захват).
Всё короче становились дни и всё длиннее – ночи. Теперь в танцевальном зале было уже не так много пар. Кто – то, оторвавшись от веточки, уже давно улетел в далёкие края, кто – то, словно корабль, уплыл по реке к неведомым тёплым морям, а кто – то просто заснул в траве, прижавшись к другим таким же листочкам.
И однажды в лес прилетел сам Северный Ветер, чтобы закрыть карнавал осенних листьев. Увлекая их всех за собой, он сначала понёс листья на своих крыльях в небо, а затем разбросал их по полям и рекам.
Упражнение 17. «Северный ветер»
Бег в колонне по одному в лёгком темпе, руками выполнять взмахи (имитируя движения крыльев).
Лес опустел, успокоился и затих, ожидая прихода зимушки – зимы с искристым белым снегом, вьюгами – метелями и трескучими морозами. Но после самой холодной – прехолодной зимы на землю – в знакомый нам лес тоже – опять придёт весна – красна, и всё начнётся сначала!
Упражнение 18. «Выход из сказки»
Перейти на бег в лёгком темпе, затем – на спортивную ходьбу и, наконец, на обычную ходьбу. Руками можно сымитировать прощальные взмахи ветвей: «До свидания, лес – батюшка, до новых интересных встреч!»
Став в колонну по одному, вслед за педагогом, дети покидают зал.
Литература
Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")
Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...
Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".
Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...
Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"
Автором представлен материал по декоротивному рисованию....
Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"
Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...
Конспект ООД для детей средней возрастной группы Экскурсия в мини-музей ДОУ: «Удивительная красота узоров»
Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами России, воспитывать чувство гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, ко...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Народные промыслы «Русские узоры»
Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности....