Игра "Поле Чудес"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение г.Новосибирска д/с № 373 «Скворушка»
настольная развивающая игра
для детей 5-7 лет
Игру подготовили
Чепелова Вероника Викторовна
Шевелева Ирина Александровна
Новосибирск - 2019г.
Цели:
- активизирование речемыслительной деятельности;
- приобретение веры в себя, в свои потенциальные возможности;
- развитие речевой реакции;
- запоминание речевого материала.
- формирование речевых навыков;
Задачи:
· тренировать в употреблении лексики;
· совершенствовать произношение слов;
· создавать психологическую готовность детей к речевому общению;
Кому понравится?
Интеллектуальная настольная игра Поле Чудес будет интересно людям от пяти до ста лет, ведь каждый сможет открыть для себя что-то новое. Простая механика не требует много времени на ознакомление и позволяет начать "сражение умов" сразу.
Настольная игра Поле Чудес считается развивающей. Даже наблюдая за процессом со стороны, можно получить новые знания и научиться рассуждать. Слова в игре участвуют достаточно простые, ведь играть в Поле Чудес могут все, начиная с пяти лет. Хотя в наборе и нет сложных терминов, игроки получат множество новых знаний и фактов об уже известных вещах.
Дети смогут в игровой форме познавать мир и расширять кругозор, что важно для развития интеллекта. В процессе участники не смогут назвать первое пришедшее на ум слово: нужно думать и анализировать свои ответы. Рассуждая, всегда можно прийти к нужному варианту.
Правила игры:
1. В игре принимают участие от 2 до 6 человек и один ведущий.
2. Раскручивается барабан со стрелкой и круглое поле, на котором следующие сектора «10 очков», «5 очков», «Приз», «+» возможность открыть любую букву, «Банкрот» все накопленные очки сгорают, «Переход хода к следующему игроку»
3. На доске вывешиваются перевёрнутые буквы слова и объявляется задание.
4. Игроки по очереди крутят барабан и, в зависимости от того, какой сектор выпал, называют буквы или получают приз (здесь всё зависит от фантазии воспитателя).
5. Тот, кто отгадал слово – становится победителем или выходит в финал.
Литература:
1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
2. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с.
3. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989. – 340 с.
4. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.
Интернет-ресурсы
Примерные вопросы к игре
«ПОЛЕ –ЧУДЕС»
Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
Жилище Бабы Яги? (избушка)
Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
Что потеряла Золушка? (туфельку)
Кого старик неводом вытянул из моря? (рыбку)
Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Олень)
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
Где находится смерть Кощея? ( игла).
Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
Самый известный милиционер на свете. (Степа.)
Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? ( Робин.)
Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (утенок.)
Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов)
Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара)
Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер)
Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеля)
Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица)
Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. ( петух)
Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (печка)
Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
Какую рыбу поймал Емеля? (Щука)
Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточка)
Чем угощала лиса журавля? (кашей)
Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон)
Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедь.)
Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок)
Как звали отца Буратино? (Карло)
Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод)
Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин)
Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (топор)
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
Кличка пуделя Мальвины. (Артемом)
Какого цвета волосы Мальвины? (Голубой)
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)
Умывальников Начальник. (Мойдодыр)
Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...