"В гости к лесным зверям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абрамова Наталья Александровна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по противопожарной безопасности 

для детей младшего дошкольного возраста

«В гости к лесным зверям»

Ход развлечения:

Дети под музыку входят

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

  Вы ребята подойдите,

  На меня вы посмотрите,

  С вами мы пойдем гулять,

  В лес зверюшек навещать.

Воспитатель: Мы шагаем, мы играем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

(Дети стараются идти высоко, поднимая ноги по показу воспитателя)

Воспитатель: Вот по кругу мы идем  (Ходьба по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три.

На носочках мы идем (Ходьба на носочках)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом)

Раз, два, три. Раз, два, три.

А теперь бегом, бегом (Быстрый бег, с переходом на ходьбу)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Остановитесь, встаньте в круг (Построение в круг)

Так, чтоб ровным был наш круг

Раз, два, три. Раз, два, три.

 - Вот мы и пришли на полянку. Дети садятся на стульчики.

                           Появляется белочка (игрушка)  плачет.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: - Это белочка.

Воспитатель: - Белочка плачет, давайте спросим, что же у неё случилось?

- Белочка, что с тобой, почему ты плачешь?

Белочка: - Я по лесу гуляла,  и нашла коробок спичек, очень интересно мне стало, и я решила с ними поиграть. Подняла коробочек и положила в карман, принесла их в свой домик, в дупло и стала с ними баловаться и вдруг, всё вокруг загорелось. Помогите мне спасти  мой домик от пожара!

Воспитатель: - Ребята давайте поможем белочке спасти ее домик, потушим пожар?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: - Ребята белочка живет высоко на дереве, чтобы добраться по её дупла нужно пройти препятствие.

Эстафета № 1.

Дети друг за другом идут по ребристой дорожке, с ведерком в руке и «заливают» пожар водой.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли белочке справиться с пожаром!

Скажите, разве можно было играть со спичками?

Дети: - Нет, со спичками играть нельзя! Это очень опасно!

Воспитатель: В зажигалке или спичке - 
Огонёчек – невеличка, 
Просит: «Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной». 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны!

Белочка, ты поняла, что ты поступила неправильно?

Белочка: - Да, я больше ни когда не буду брать в руки спичи и играть с ними.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы для белочки повесим картинку

«Спички детям, не игрушка». И запомним, что спичками играть нельзя!

Воспитатель крепит на доску картинку.

Белочка:  - Спасибо вам ребята, что помогли мне потушить пожар, и рассказали мне о том, что со спичками играть нельзя. Мне пора бежать. До свидания!

Дети: - До свидания белочка!

Воспитатель:  - Продолжим наше путешествие ребята?

Появляется волк (игрушка).

Волк: - Спасите! Помогите!

Воспитатель: - Что случилось?

Волк: - Что мне делать? Как мне быть?

              Как огонь мне потушить?

              Очень сильно он горит

              Дом мой мигом сжечь велит.

Воспитатель:  - Что случилось волк, ответь? Почему огонь стал гореть?

Волк: - Я хотел погладить брюки

             Включил утюг, пошел мыть руки

             Съел очень вкусную конфету

             Почитал газету…

              Потом, чую…горит! Пожар! Помогите! Потушите!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волку потушить пожар?

Эстафета № 2.

Дети везут ( пожарную машину ) за веревочку объезжая конусы (кегли).

Волк: - Спасибо ребята, что вы помогли моей беде!

Воспитатель: - Скажите ребята волку можно ли включать электрические  приборы и оставлять их без присмотра?

Дети: - Нет! А почему нельзя? Может случиться пожар!

Воспитатель: Если гости к вам пришли.
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Давайте, мы и волка познакомим с картинкой.

На доску помещаем картинку «Не оставляй утюг без присмотра»

Волк: - Спасибо ребята за помощь! Теперь я буду знать, что оставлять утюг включённым и без присмотра – нельзя! Мне пора. До свиданья!

Дети: - До свиданья!

Появляется зайчик (игрушка)

Заяц: - Ой – ё – ёй! Караул! Спасите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось зайчик!

Заяц: Мы с друзьями дома остались одни. И решили поиграть с розеткой, посмотреть, что же там внутри, взяли палочку и вставили в розетку…и ой - ё – ёй,  ай – я – яй,  все начало вокруг сверкать и загорелось! Помогите мне ребята, зайчат спасите!

Воспитатель: - Ребята поможем зайчику и его друзьям выбраться из горящего дома?

Дети: - Да поможем!

Эстафета № 3.

Дети  бегут вперёд  пролазят в «тоннель», берут из лежащего на полу обруча мягкую игрушку, возвращаются обратно, (так же пролезая в тоннель) кладут  игрушку  в пустую корзину.

Заяц: - Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли и спасли всех зайчат из пожара.

Дети: - Пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы думаете, почему загорелся дом у зайчика?

Дети: - Потому что зайчики - ребятки баловались с электрической розеткой, а это очень опасно, может возникнуть пожар, или убьет током.

Воспитатель:  - Давайте мы зайчику покажем памятку «Не трогай розетку»

Воспитатель: И девочка и мальчик

Не суй в розетку пальчик

В розетке круглый год

Живет опасный ток.

Заяц:  - Спасибо за помощь ребята! Я больше ни когда не буду баловаться с электрической розеткой! До свиданья!

Дети: - До свиданья!

                                             Появляется медведь (игрушка).

Медведь: - Караул! Горим! Горим!

Воспитатель: Что у тебя случилось медведь?

Медведь: -  Ребята в лес приходили,  костёр разожгли, а потушить забыли! Теперь в лесу разгорится пожар! Помогите ребята, пожар потушить!

Эстафета № 4.

Стоят 2 корзины, в которых поставлены (в каждой) конус – муляж огня. Дети берут мешочек с песком, бегут вперёд, добегают до корзины, бросают мешочки с песком в обруч.

Воспитатель: - Молодцы ребята костер потушили! (закрыть голубым платочком «огонь» - потушили)

Медведь: Спасибо ребята за помощь!

Воспитатель: - Давайте поместим на доску ещё одну картинку памятку «Не оставляй костры»

Чтобы лес - звериный дом, 
Не пылал нигде огнём, 
Чтоб не плакали букашки, 
Не теряли гнёзда пташки, 
А лишь пели песни птички, 
Не берите в руки спички!

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, спасли их от пожара!

Вы, наверное, устали. Хотите отдохнуть?

А сейчас давайте мы с вами посмотрим картинки и повторим ещё раз правила пожарной безопасности.

Влетает птичка с конвертом.

Птичка:- Вам от лесных жителей конверт. Спасибо вам ребятам вам за помощь! За вашу храбрость, смелость и выносливость! 

Воспитатель: - Прекрасный лес – страна чудес.

Мы говорим тебе спасибо.

  А сейчас за мной все стали

  И домой все зашагали.

Под веселую музыку дети уходят.

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...